Автор: Гриненко Светлана Николаевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "Еланская СШ №3" Населённый пункт: Волгоградская область, р.п. Елань Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект о благоустройстве школьного двора Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еланская средняя школа № 3»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Проект по благоустройству школьной территории
«Школьный двор – моя страна»
Разработчики проекта : зам.директора по ВР Голева С .Ю., зав. пришкольным
участком, учитель технологии Гриненко С.Н., учащиеся : Воронкова Ольга- 6а кл.,
Бабичева Татьяна- 6а кл., Кандаурова Ирина- 8б кл., Лихачёва Оксана -10 кл., Маслова
Кристина - 10 кл., Сергеев Иван-10 кл., Таштимиров Сергей-10 кл.
Испытатели проекта :
- администрация МБОУ«Еланская СОШ №3» ;
- учителя технологии;
- классные руководители;
- учащиеся МБОУ« Еланская СОШ №3»;
- жители микрорайона ;
- родители.
Сроки и этапы реализации проекта.
Сроки: 2015 – 2020 годы
Содержание
І. Введение .
1.1. Актуальность и важность проекта
ІІ. Обоснование проекта
ІІІ. Цели и задачи проекта
3.1. Ключевые компетентности
3.2. Цели работы
ІV. Содержание и этапы выполнения проекта
4.1. Этапы проекта
4.2. Планы реализации проекта
4.3. Ландшафтный дизайн и озеленение
4.4. Выполнение этапов проекта
4.5. Реализация проекта
V. Этапы реализации проекта.
VІ. План мероприятий практического этапа.
VІІ. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
7.1. Заключение .
І. ВВЕДЕНИЕ
Россия… Произносишь это святое слово, и перед глазами встает роща стройных берез,
облачённых в белоснежные сарафаны. А вот течет реченька-речка, искрится, играет
лучами солнца, упавшими в неё, словно кто-то обронил на дно горсть золотых монет, и
теперь они дразнят взор каждого, кто проходит мимо. А там – бескрайнее поле. Оно
шумит, пестрит неброскими, но ласкающими взор полевыми цветами. Здесь и
колокольчики, и васильки, и ромашки. Ветер доносит с поля медовые их запахи.
Закрываешь глаза и видишь «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде
всего деревня.
В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы
"Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию,
должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в
школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться в школе ребенку должно быть
комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и
юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь
школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь,
радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на
уроках и переменах, в школьном дворе.
В рамках районного смотра –конкурса по озеленению и благоустройству территории
образовательных организаций и территории вокруг памятников и обелисков,
закреплённых за образовательной организацией у учащихся и педагогов школы возник
интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству территории
школьного двора. Охватить всю территорию сразу невозможно, поэтому в первую очередь
решено заняться благоустройством школьной территории поэтапно. Школьная территория
занимает большую площадь . На ней расположены здание школы, постройки
хозяйственного назначения, спортивная площадка, фруктовый сад, цветники,
военизированная площадка, обелиск в честь выпускников школы , погибших в годы
Великой Отечественной войны.
В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью
которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде.
Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым
умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их
выращивания, производства овощей. Становясь участниками проекта мы пробуем себя в
различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе.
Проект « Школьный двор – моя страна » является эффективным средством
формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство
школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так
и для поддержания репутации образовательного учреждения.
1.1. Актуальность и важность проекта
За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и
реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы
власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является
проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их
учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных
проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и
прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек,
школьных клумб, пришкольного участка).
Ежегодно разрабатывается план мероприятий по очистке территории от мусора, по
уборке школьного сада от сучьев и сухой травы, листвы. Воспитать красивую личность
можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно,
когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные
клумбы цветов. Школьники занялись озеленением, посадкой цветников и кустарников.
Они чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но
и все окружающие. Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои
поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки,
установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и
захламления. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую
силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную
радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».
Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока. Вот
если ежедневно встречает каждого ученика уютный и необычный школьный дворик,
оформленный к тому же своими силами… Благоустройство школьной территории
необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания
репутации образовательного учреждения. В школе должно быть все пронизано
стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается
благоустройству посёлка, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить
красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были
притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика
должен работать каждый квадратный метр.
Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования
экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту
работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная
территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
ІІ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может, как прекрасна,
Была бы Земля наша».
А.П. Чехов
1.
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре
пристанционного посёлка, состояние территории школы всегда в поле зрения
односельчан.
Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их
родителей бережного отношения к своему поселку, развитию эстетического вкуса и
умению ценить прекрасное.
Поэтому в МБОУ « Еланская СОШ № 3» сложилась система нравственного и
трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие
учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно
решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам,
обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания,
производства овощей .
2.
Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на
территории располагаются хозяйственные постройки, пришкольный участок,
спортивная площадка, военный городок, школьный сад.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это
лицо школы». Из полученной информации мы сделали вывод, что территория школьного
двора
имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус,
восприятие красоты.
Работая над проектом «Школьный двор – моя страна», мы надеемся улучшить
внешний
вид
приусадебного
участка,
что
способствует
усилению
интереса
жителей
посёлка к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему.
Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение
учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить
качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети,
зависит,
как
они
будут
работать.
И,
наконец,
в-третьих,
работая
над
проектом,
мы
надеемся
узнать
много
интересного
и
полезного,
что
может
пригодиться
нам
в
дальнейшем для успешной социализации в обществе.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко,
особенно в наше время. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою
значимость,
взрослость,
ощутить
свою
способность
делать
важные,
полезные
дела,
реально
видеть
результаты
своей
деятельности,
приносить
радость
окружающим,
создавать прекрасное.
Школа - это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в
школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный
двор – моя страна».
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья
детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может
привести к негативным последствиям.
Имеют место социально-экологические проблемы:
запыленность, загазованность
воздушной среды в микрорайоне, невысокий уровень природоохранной активности у
школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах,
благоустроить
школьный
двор,
принять
участие
в
жизни
школы.
Поэтому
активная
жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в
обществе. Проект служит для решения этих задач.
ІІІ. Цели и задачи проекта:
Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.
Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные
шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к
судьбе своей малой родины.
Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.
Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
Содействовать
нравственному,
эстетическому
и
трудовому
воспитанию
школьников.
Привлечь
детей
к
поиску
механизмов
решения
актуальных
проблем
местного
сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
Развить
инициативы
и
творчества
школьников
через
организацию
социально
значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию,
Усовершенствовать экологически привлекательное пространство возле
школы, формирование комфортной среды для учащихся.
Оздоровление окружающей природной среды.
3. 1. Ключевые компетентности, которые формируют проект
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности
обучающихся: Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии
растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
Метапредметные: Формирование навыков применять различные методы исследования
(наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации,
изображать информацию в разных моделях.
Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
3. 2. Цели работы:
1. Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной
экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории
школы.
2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы.
3. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и
внеучебной работе.
ІV. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
График
проведения мероприятий по благоустройству прилегающей территории МБОУ «Еланская
СОШ № 3»
Еланского муниципального района
Волгоградской области
на 2015 год
№ п/п
Наименование мероприятия
Дата
1
Работы по поддержанию санитарного состояния
территории школы (субботники)
в течение года
2
Приобретение посадочного материла
Февраль – март
3
Посадка семян цветочных культур на рассаду
Март
4
Подготовка инвентаря к работам по благоустройству
Март
5
Уборка прилегающей территории
Апрель
6
Подготовка и уборка цветников к высадке декоративных
растений.
Апрель
7
Обрезка деревьев и кустарников
Апрель
8
Весенняя обработка почвы (перекопка, внесение
удобрений и др.)
Апрель
9
Высадка саженцев декоративных растений
Апрель - май
10
Побелка плодовых деревьев. Обработка сада от
вредителей.
Апрель - май
11
Ландшафтные работы на территории школы : создание
детской площадки «В гостях у сказки»
май, июнь,июль
12
Благоустройство детской и спортивной площадок.
Апрель-июнь
13
Разбивка новых клумб , цветников, розария.
Апрель-май
14
Высадка рассады цветочных и овощных культур
Май
15
Покраска ограждений и малых декоративных форм.
Май - июнь
16
Уход за посадками на пришкольном участке: полив,
прополка, стрижка газонов и кустарников
В течение лета
17
Подготовка посадочного материала (семян овощей и
цветов, луковиц, корневищ)
сентябрь
18
Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение
удобрений в почву
октябрь
19
Санитарная вырубка старых веток, деревьев
октябрь
20
Приобретение и подготовка садово-огородного
инвентаря
ноябрь
4.1. Этапы проекта
Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и
рационального использования пришкольного участка.
Второй этап – апрель – май:
*подготовка посадочного материала – семян цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт
изгороди; обрезка кустарников;
*весенние посадки (реализация проектов);
Третий этап – июнь – август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
* сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*Праздник Осени : выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала;
награждение победителей.
4.2. Планы реализации проекта.
Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы,
вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов и клумб, установке урн,
лавочек и др. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, а именно
школьниками и работниками школы. В большинстве случаев, не маловажной целью
проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или
скамеек, а также создание мини газонов или клумб. Имеющиеся на территории школы
игровые площадки, школьные сады, являются местом отдыха и развлечения. Места для
отдыха должны быть оборудованы декоративными лавочками. Конечно, без помощи
взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы будем привлекать родителей и
работников школы.
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые
предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои
планы. Наметили для себя программу действия.
1.
Декоративное
оформление
цветника
1
год-
посадка
розария:
Аллея
выпускников, Аллея памяти.
2.
Проектирование учебной площадки по ПДД – 2 года.
3. Художественное оформление обелиска.
4. Аллея каштанов.
5. Ландшафтные работы на территории школы.(«В гостях у сказки»)
Благоустройство школьного двора
Проектирование
учебной площадки по
ПДД (долгосрочный
проект)
Декоративное
оформление цветника,
ландшафтные работы,
художественное
оформление
обелиска,
аллея каштанов
Когда мы
будем это делать?
Субботники, уроки
технологии, акции по
благоустройству двора
Куда мы обратились за
помощью.
Родители
Администраци
я
поселения
Администра
ция школы
4.3. Ландшафтный дизайн и озеленение .
Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев,
кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом
многих факторов. Мы все любим и ценим природу, ее красоту и свежий воздух. Многие
любят проводить как можно больше времени на природе. Дизайн ландшафта — это
искусство, и, так же как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы. Для
создания не только красивого внешнего вида нашего участка, школа занимается
озеленением.
Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить
экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас
своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная
посадка деревьев способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и
значительному уменьшению шума. Мы понимаем, что ландшафтный дизайн должен
полностью отвечать всем потребностям в комфорте и красоте, ведь отдых на природе
должен приносить спокойствие и эстетическое удовольствие каждый день. Озеленение и
благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего
посадочного материала и газона. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в
ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.
Цветники стали элементами декора школы, служат прекрасным украшением. Зимой
мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки,
выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы
проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему
великолепию, а также длительное цветение нашего сада.
Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно
иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении
всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся
однолетними и многолетними цветами: петунией, бархатцами, циннией , пионами,
портулаком. Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в
экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием
цветов и оттенков.
Посадка деревьев. Лучший способ привести участок в порядок — посадка деревьев.
Мы планируем посадить каштановую аллею возле школы, несколько уже посадили .
Главный принцип школьного ландшафтного дизайна – использование подручных
материалов. Можно использовать во дворе березовые чурки в качестве подставок под
цветы, лавочки, столы. На некоторых чурках можно поселить божьих коровок,
изготовленные из дерева, из камня, которых ребята сделают на уроках технологии. Нами
сделаны только первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты.
Вначале мы вскопали территорию для посадки цветов. Затем в большие вазоны посадили
цветы, которые установили перед фасадом школой, летом в них благоухают герань ,
петунии. Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы.
Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех
жителей нашего пристанционного посёлка. Почему? В первую очередь, потому что наша
школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает
многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом, уютной зоной отдыха. Во-
вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих. В следующем году мы
постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное. Конечно, у
нас еще недостаточно опыта, дизайнерских навыков, мы занимаемся благоустройством без
финансовых вложений, хотя, как известно любое благоустройство требует финансовых
затрат, пока рассчитываем только на спонсорскую помощь.
4.4. Выполнение этапов проекта
Учащиеся разработали проект благоустройства школьной территории, озеленения и
рационального использования пришкольного участка; провели оценку состояния
окружающей среды. Составить график участия классов в реализации социального проекта
по благоустройству школьной территории.
Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов.
Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Принято решение
ухаживать за школьной территорией по графику.
График прохождения летней практики в 2015 году
класс
Дата прохождения практики
3 аб
2,5,9,10,15,16 июня
4 аб
16,17,18,19,22,23 июня
5 ав
с 6.07 по 17.07.
5 б
с 22.06 по 3.07.
6 аб
с 18.08. по 31.08.
7 аб
с 3.08 по 20.08
8аб
с 20.07 по 6.08
10
с 10.08 по 27.08
Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них
участвуют ученики 2-11 классов. Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная
территория была освобождена от мусора.
На территории школы находится фруктовый сад. Проводится весенне-осенняя
перекопка почвы, санитарная обрезка фруктовых деревьев, весной побелили стволы,
обработали от вредителей- это всё мы сделали на уроках технологии.
Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят
много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек,
площадок для игры) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве.
На территории военного городка и спортивной площадки поддерживаем чистоту и
порядок, проводим косметический ремонт (покраска спортивных сооружений)
Проектирование учебной площадки по ПДД. (долгосрочный проект)
Откуда возникла идея создания транспортной площадки на территории школы?
Из года в год в школу поступают данные о дорожно-транспортных происшествиях с
участием детей на улицах нашего города. Так же как и во всех школах, мы анализировали
эти данные и, прежде всего, нас интересовали сведения о наших детях, учащихся нашей
школы. И мы решили провести опрос среди педагогов и учащихся. Сложилось общее
мнение, что недостаточно только теоретических занятий по ПДД, а неплохо было бы
проводить и своего рода практические занятия, изучать правила дорожного движения в
приближенных
к
реальным
ситуациям,
возникающим
на
дорогах.
Как
это
сделать
в
условиях школы? С помощью смоделированных ситуаций имеют возможность проявить
себя и как водитель, с последующим получением «водительского удостоверения».
Мы провели изучение и анализ статистических данных по участию детей в ДТП .За
2013-2014 год в Российской Федерации произошло 199 431 (-2,1%) дорожно-транспортное
происшествие, 20 262 (+1,5%) ДТП с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей
погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения.
На
основании
проведённого
анализа
нам
удалось
выявить,
в
каких
ситуация
наиболее беспомощно ощущают себя дети. Провели анализ наиболее аварийно опасных
участков нашего поселка. Для того, чтобы выяснить знания детьми ПДД мы, совместно с
ребятами, составили викторины, подобрали наглядный материал, подготовили анкеты и
обобщили и проанализировали полученные данные. В результате чего было выяснено,
какие ситуации на дороге вызывают наибольшие затруднения у детей.
Результаты проделанной работы привели нас к идее создания на территории нашей
школы
такой
учебной
транспортной
площадки,
на
которой
были
бы
смоделированы
наиболее
аварийные
участки
нашего
поселка
и
те
ситуации,
которые
вызывают
наибольшие затруднения у детей.
Следующим
этапом
стала
разработка
непосредственно
чертежа,
размеры
и
местоположение на территории школы которой, было уже определено. В построении
чертежей приняла участие вся инициативная группа учащихся и учителей.
При оформлении площадки необходимо иметь следующие дорожные знаки и
элементы дорожной разметки:
1. Тротуар;
2. Линия, указывающая разрешенные направления движения;
3. Пешеходный переход;
4. Линия разметки, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в
противоположных направлениях;
5. Перекресток;
6. Линия, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в одном направлении;
7. Стоп-линия;
8. Знак «Пешеходный переход»;
9. Знак «Главная дорога»;
10. Велосипедная дорожка;
11. Знак «Уступите дорогу»;
12. Светофор;
13. Знак «Велосипедная дорожка».
4.5. Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№
п/п
Направление
Виды деятельности
1.
«Знания во спасение!»
- проведение социологических исследований,
мониторинга состояния окружающей среды на
территории школьного двора;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для
успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и
педагогов школы, родителей;
2
«Созидатели»
- организация и проведение практической работы по
благоустройству и озеленению школьного двора.
V. Этапы реализации проекта «Школьный двор – моя страна»
№ п/п
Название этапа
Цель
Сроки
выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация,
целеполагание
проекта.
Сентябрь 2014 г.
2.
Проектировочный
Построение
ориентировочной
схемы
деятельности
Сентябрь 2014 г.
3.
Практический
Р е а л и з а ц и я
п р о е к т а
«Школьный
двор
–
моя
страна»
А п р е л ь
–
сентябрь 2015г.
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ
промежуточных
результатов
работы
и
внесение изменений
Май
–
сентябрь
2015 г.
5.
Заключительный
Сопоставление
д е й с т в и т е л ь н ы х
и
желаемых
р е зул ьт ато в
р а б о т ы .
П е р е х о д
н а
с л е д у ю щ и й
у р о в е н ь
развития.
Октябрь – ноябрь
2015 г.
VI. План мероприятий практического этапа
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
1
Приобретение семян и выращивание рассады.
Ответственный
учитель
т р у д о в о г о
о б у ч е н и я ,
инициативная группа
2
Труд о в о й
д е с а н т
« Ш кол ь н ы й
д в о р »
п о
Классные руководители
благоустройству школьного двора.
3
Обработка
почвы
и
посадка
рассады
цветочных
культур на школьном дворе.
Ответственный
учитель
т р у д о в о г о
о б у ч е н и я ,
инициативная группа
4
Оформление транспортной площадки
Ответственный
учитель
ОБЖ,
трудового
обучения,
инициативная группа
5
Реконструкция спортивной площадки
Ответственный учитель
физической культуры, зам.
директора по АХЧ,
инициативная группа
6
Уход за посаженными цветочными культурами.
Классные коллективы 5 – 8
кл. 10 кл.
7
Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.
Ответственный
учитель
т р у д о в о г о
о б у ч е н и я ,
инициативная группа
8
Планирование
участка
с
и с п ол ь зо ва н и е м
севооборота
Ответственный
учитель
т р у д о в о г о
о б у ч е н и я ,
инициативная группа
VII. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№
п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2
Комплексный
подход
к
воспитанию
гражданственности,
патриотизма,
экологической культуры, трудовому воспитанию;
3
Создание
условий
для
возможной
организации
процесса
совме стно
времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,
рождению общих интересов и увлечений;
4
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической
культуры;
5
Создание
гуманистической
развивающей
среды
жизнедеятельности
учащихся,
представление
им
дополнительных
возможностей
для
саморазвития,
самоутверждения, самовыражения;
6
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;
7
Создание благоприятных условий жизни.
7.1.Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам
предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы
диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства
ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр
начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”.
Мы сделаем всё , чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это
прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в
следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами
учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию
и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении
проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди
подростков.