Автор: Антонова Анастасия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Сортируем отходы правильно"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад комбинированного вида № 11
Воспитатель Антонова Анастасия Васильевна
Номинация фестиваля: «Занятие для дошкольников по формированию
установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами.
Конспект по познавательному развитию
Тема: «Сортируем отходы правильно»
Группа: средняя группа, возраст (4-5 лет)
Форма проведения: групповая
Цель: формировать культуру по обращению с твердыми бытовыми отходами
и их сортировке.
Задачи:
Обучающая: формировать представления детей об утилизации
отходов.
Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их признаки.
Развивающая:
Расширять
представления
об
экологических
проблемах
Архангельска
и
способах
их
устранения.
Развивать
внимание,
память
и
воображение.
Воспитательная:
воспитывать
любовь
к
окружающей
природе,
желание
бережно относиться к ней.
Предварительная
работа:
совместная
деятельность
в
рамках
пилотного
проекта
ДОУ
«раздельный
сбор
отходов»,
участие
детей
совместно
с
родителями в
экологических акциях «сдай батарейку, спаси ёжика», сбор
макула, групповые мастер классы, просмотр мультфильмов по раздельному
сбору отходов, чтение экологических сказок, разучивание стихотворений.
План:
1.
Вводная часть. Приветствие
2.
Основная часть:
ИКТ- Бытовые отходы,
«Контейнерчик» ростовая кукла
Рассматривание макета АМПК
Эстафета «Чья команда правильно рассортирует отходы».
3.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Добрый день дети. Сегодня наше занятие будет посвящено
раздельному сбору отходов. Мы свами узнаем какие отходы и как правильно
их сортировать.
Вводная часть
Твёрдые
бытовые
отходы
(ТБО,
мусор)
—
товары,
потерявшие
потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
Бытовые отходы – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из
нас в городе, деревне, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке.
Новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной
скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются
или
вообще
не
разлагаются.
Не
хотелось
бы,
чтобы
наша
планета
превратилась в огромную свалку. Этот вопрос волнует всех. Вы все любите
гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но
наверняка вас и ваших родителей огорчает то, что почти везде очень много
мусора.
Звучит музыка.
В гости приходит «Контейнерчик» (ростовая кукла)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Контейнерчик: Я, контейнер для раздельного сбора отходов и сегодня я
пришел в гости именно к вам. Ребята, а вы знаете зачем сортировать отходы?
Дети: Чтобы было чисто…
Контейнерчик: Правильно. А вы знаете какие отходы можно склыдывать в
желто-синие контейнеры?
Дети: называют отходы которые знают.
Воспитатель: Контейнерчик у нас дети знают стихи про некоторые виды
отходов, присаживайся и послушай.
1р Если мусор разделять
Можно всем полезным стать
Бумаги стекла пластик
Дели ты сам как мастер
Перерабатывать его можно без труда
И свалки сокращать природе без труда!
2р Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
3 р. «Недалекое будущее»
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
(А. Игнатова)
Контейнерчик: Какие правильные стихи вы мне прочитали.
Ребята, а вы знаете, что у нас в городе есть мусоро-перерабатывающий
комбинат? Я изготовил макет этого комбината и называется он - АМПК.
Вносится макет АМПК. Дети встают полукругом, и воспитатель рассказывает
и показывает, как производится сортировка отходов.
Воспитатель: Из желто-синего контейнера отходы забирает специальная
грузовая машина. Привозит все мешки на комбинат. Весь мусор сваливается в
одну кучу на досортировку. Далее по ленте мусор отправляется к
сотрудникам, каждый из которых ответственен за свою фракцию (стекло,
пластик, железо). Всё, что не пригодилось, так называемые хвосты,
отправляется на свалку.
После досортировки разделенное вторсырье
прессуется и в виде кубов ждет транспортировки на другие
мусороперерабатывающие заводы.
Поэтому надо накопить целую фуру
вторсырья одного типа, чтобы везти его было выгодно. Вот мы с вами и
совершили виртуальное путешествие на АМПК.
Контейнерчик: Дети, а вы любите играть?
Воспитатель с детьми: Да!!
Контейнерчик: А сейчас я предлагаю провести эстафету - игру
«Сортировка». У меня есть обручи желтого, синего цвета, 2 пакета разных
отходов. Бумажные отходы мы кладем в синий обруч, пластиковые отходы и
железо кладете в желтый обруч. Побеждает та команда, чья правильно
рассортирует все отходы.
Проводится эстафета. Вы Молодцы ребята, вы быстро прошли эту эстафету.
Какие отходы вы сортировали? (ответы детей
Контейнерчик: Очень ловко вы справились, молодцы. Я слышал, что у вас в
саду есть контейнеры для раздельного сбора отходов. Когда вы пойдете из
детского сада домой, расскажите об этом родителям и обратите внимание
есть ли такие контейнеры в ваших дворах. .
Контейнерчик: Вы молодцы, настоящие ценители природы, а мне пора
собираться в другие детские сады, просвещать ребят. За ваши старания я
дарю вам памятку какие отходы нужно выкидывать в желто-синие
контейнеры.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы дружить с
нашим гостем? Какие чувства вы испытывали когда видели фотографии
свалок с отходами?
(Ответы детей)
Приложение 1
Приложение 2