Напоминание

"Сортируем отходы правильно"


Автор: Антонова Анастасия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Сортируем отходы правильно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида № 11

Воспитатель Антонова Анастасия Васильевна

Номинация фестиваля: «Занятие для дошкольников по формированию

установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами.

Конспект по познавательному развитию

Тема: «Сортируем отходы правильно»

Группа: средняя группа, возраст (4-5 лет)

Форма проведения: групповая

Цель: формировать культуру по обращению с твердыми бытовыми отходами

и их сортировке.

Задачи:

Обучающая: формировать представления детей об утилизации

отходов.

Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их признаки.

Развивающая:

Расширять

представления

об

экологических

проблемах

Архангельска

и

способах

их

устранения.

Развивать

внимание,

память

и

воображение.

Воспитательная:

воспитывать

любовь

к

окружающей

природе,

желание

бережно относиться к ней.

Предварительная

работа:

совместная

деятельность

в

рамках

пилотного

проекта

ДОУ

«раздельный

сбор

отходов»,

участие

детей

совместно

с

родителями в

экологических акциях «сдай батарейку, спаси ёжика», сбор

макула, групповые мастер классы, просмотр мультфильмов по раздельному

сбору отходов, чтение экологических сказок, разучивание стихотворений.

План:

1.

Вводная часть. Приветствие

2.

Основная часть:

ИКТ- Бытовые отходы,

«Контейнерчик» ростовая кукла

Рассматривание макета АМПК

Эстафета «Чья команда правильно рассортирует отходы».

3.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Добрый день дети. Сегодня наше занятие будет посвящено

раздельному сбору отходов. Мы свами узнаем какие отходы и как правильно

их сортировать.

Вводная часть

Твёрдые

бытовые

отходы

(ТБО,

мусор)

товары,

потерявшие

потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

Бытовые отходы – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из

нас в городе, деревне, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке.

Новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной

скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются

или

вообще

не

разлагаются.

Не

хотелось

бы,

чтобы

наша

планета

превратилась в огромную свалку. Этот вопрос волнует всех. Вы все любите

гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но

наверняка вас и ваших родителей огорчает то, что почти везде очень много

мусора.

Звучит музыка.

В гости приходит «Контейнерчик» (ростовая кукла)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Контейнерчик: Я, контейнер для раздельного сбора отходов и сегодня я

пришел в гости именно к вам. Ребята, а вы знаете зачем сортировать отходы?

Дети: Чтобы было чисто…

Контейнерчик: Правильно. А вы знаете какие отходы можно склыдывать в

желто-синие контейнеры?

Дети: называют отходы которые знают.

Воспитатель: Контейнерчик у нас дети знают стихи про некоторые виды

отходов, присаживайся и послушай.

Если мусор разделять

Можно всем полезным стать

Бумаги стекла пластик

Дели ты сам как мастер

Перерабатывать его можно без труда

И свалки сокращать природе без труда!

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

3 р. «Недалекое будущее»

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

(А. Игнатова)

Контейнерчик: Какие правильные стихи вы мне прочитали.

Ребята, а вы знаете, что у нас в городе есть мусоро-перерабатывающий

комбинат? Я изготовил макет этого комбината и называется он - АМПК.

Вносится макет АМПК. Дети встают полукругом, и воспитатель рассказывает

и показывает, как производится сортировка отходов.

Воспитатель: Из желто-синего контейнера отходы забирает специальная

грузовая машина. Привозит все мешки на комбинат. Весь мусор сваливается в

одну кучу на досортировку. Далее по ленте мусор отправляется к

сотрудникам, каждый из которых ответственен за свою фракцию (стекло,

пластик, железо). Всё, что не пригодилось, так называемые хвосты,

отправляется на свалку.

После досортировки разделенное вторсырье

прессуется и в виде кубов ждет транспортировки на другие

мусороперерабатывающие заводы.

Поэтому надо накопить целую фуру

вторсырья одного типа, чтобы везти его было выгодно. Вот мы с вами и

совершили виртуальное путешествие на АМПК.

Контейнерчик: Дети, а вы любите играть?

Воспитатель с детьми: Да!!

Контейнерчик: А сейчас я предлагаю провести эстафету - игру

«Сортировка». У меня есть обручи желтого, синего цвета, 2 пакета разных

отходов. Бумажные отходы мы кладем в синий обруч, пластиковые отходы и

железо кладете в желтый обруч. Побеждает та команда, чья правильно

рассортирует все отходы.

Проводится эстафета. Вы Молодцы ребята, вы быстро прошли эту эстафету.

Какие отходы вы сортировали? (ответы детей

Контейнерчик: Очень ловко вы справились, молодцы. Я слышал, что у вас в

саду есть контейнеры для раздельного сбора отходов. Когда вы пойдете из

детского сада домой, расскажите об этом родителям и обратите внимание

есть ли такие контейнеры в ваших дворах. .

Контейнерчик: Вы молодцы, настоящие ценители природы, а мне пора

собираться в другие детские сады, просвещать ребят. За ваши старания я

дарю вам памятку какие отходы нужно выкидывать в желто-синие

контейнеры.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы дружить с

нашим гостем? Какие чувства вы испытывали когда видели фотографии

свалок с отходами?

(Ответы детей)

Приложение 1

Приложение 2



В раздел образования