Автор: Стуликова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: рп Нахабино Московская область
Наименование материала: Дидактическая игра по ознакомлению дошкольника с основами безопасного поведения в быту.
Тема: "Что можно, что нельзя"
Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации по работе с дидактической
игрой«Что можно, что нельзя»
Рекомендуется использовать в индивидуальной работе и на групповых занятиях с детьми 5-6
лет, как дидактическая игра, наглядный материал.
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах,
очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети
должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Через задания, в которых будут использоваться данные картинки, можно научить ребенка
обобщать, анализировать и сравнивать.
Красочные иллюстрации привлекут внимание детей, помогут воспитывать основы
безопасного поведения в быту, на дороге, и в различных жизненных ситуациях.
Цель:
Закрепить у детей представление об опасных для жизнии здоровья ситуациях, с
которыми они встречаются в быту.
Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях несоблюдения правил
безопасности в быту и на дороге.
Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, воспитывать в
детях потребность к здоровому образу жизни.
Как можно использовать пособие в работе.
- для знакомства со знаками дорожного движения,
- для выделения отличительных признаков безопасного и опасного поведения в быту,
- формировать желание соблюдать основы безопасности жизнедеятельности,
- поддерживать интерес к окружающему миру,
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Комплектность игры
1.
Контейнер с игровым полем, которое условно разделено на 2 столбика:
можно/нельзя.
2.
Предметные картинки на липучей ленте.
Описание игры.
1) «Рассмотри и расскажи»
Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать –
правильно/ не правильно, так/ не так.
2) «Что случилось»
Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые иллюстрируют неправильное
поведение.
3) «Вспомни правила безопасного поведения»
На игровом поле есть два столбика, условно обозначающие «можно/нельзя». Ребенок в один
столбик крепит картинки с изображением опасных ситуаций, а рядом крепит картинки на
которых изображено правильное поведение. Тем самым отрабатывается навык правильных
действий, при помощи картинок, которые ребенок должен предъявить.
Можно провести игру по нескольким направлениям: безопасность в быту, на природе, на
улице, на дороге.
Предварительная и дополнительная работа
Ознакомительные и познавательные беседы, тематические стихи, потешки, загадки,
художественная литература, опыты, экспериментальная работа, презентации и т. д.
Подготовила:
Воспитатель Стуликова М.А.