Напоминание

"Что можно, что нельзя"


Автор: Стуликова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: рп Нахабино Московская область
Наименование материала: Дидактическая игра по ознакомлению дошкольника с основами безопасного поведения в быту.
Тема: "Что можно, что нельзя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации по работе с дидактической

игрой«Что можно, что нельзя»

Рекомендуется использовать в индивидуальной работе и на групповых занятиях с детьми 5-6

лет, как дидактическая игра, наглядный материал.

Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах,

очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети

должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Через задания, в которых будут использоваться данные картинки, можно научить ребенка

обобщать, анализировать и сравнивать.

Красочные иллюстрации привлекут внимание детей, помогут воспитывать основы

безопасного поведения в быту, на дороге, и в различных жизненных ситуациях.

Цель:

Закрепить у детей представление об опасных для жизнии здоровья ситуациях, с

которыми они встречаются в быту.

Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях несоблюдения правил

безопасности в быту и на дороге.

Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, воспитывать в

детях потребность к здоровому образу жизни.

Как можно использовать пособие в работе.

- для знакомства со знаками дорожного движения,

- для выделения отличительных признаков безопасного и опасного поведения в быту,

- формировать желание соблюдать основы безопасности жизнедеятельности,

- поддерживать интерес к окружающему миру,

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Комплектность игры

1.

Контейнер с игровым полем, которое условно разделено на 2 столбика:

можно/нельзя.

2.

Предметные картинки на липучей ленте.

Описание игры.

1) «Рассмотри и расскажи»

Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать –

правильно/ не правильно, так/ не так.

2) «Что случилось»

Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые иллюстрируют неправильное

поведение.

3) «Вспомни правила безопасного поведения»

На игровом поле есть два столбика, условно обозначающие «можно/нельзя». Ребенок в один

столбик крепит картинки с изображением опасных ситуаций, а рядом крепит картинки на

которых изображено правильное поведение. Тем самым отрабатывается навык правильных

действий, при помощи картинок, которые ребенок должен предъявить.

Можно провести игру по нескольким направлениям: безопасность в быту, на природе, на

улице, на дороге.

Предварительная и дополнительная работа

Ознакомительные и познавательные беседы, тематические стихи, потешки, загадки,

художественная литература, опыты, экспериментальная работа, презентации и т. д.

Подготовила:

Воспитатель Стуликова М.А.



В раздел образования