Напоминание

Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка".


Автор: Карасева Елена Михайловна
Должность: МАДОУ Д\с 472
Учебное заведение: МАДОУ Д\с 472
Населённый пункт: новосибирск
Наименование материала: пособие
Тема: Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 472 «ТИГРЁНОК»

(МАДОУ д/с № 472)

Выполнила: Карасева Елена

Михайловна

Воспитатель первой кв. кат.

Новосибирск 2020г.

Описание пособия:

Предлагаю

многофункциональное

логопедическое

пособие

для

детей

дошкольного

возраста.

Пособие

предназначено

для

индивидуальных

и

подгрупповых

логопедических

занятий.

Данный

материал

будет

полезен

для

учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые

можно

использовать

в

соответствии

с

поставленной

целью.

Картинки

легко

снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки.

Данное

пособие

можно

использовать

при

работе

над

лексическими

темами,

проводить

лексико-грамматические

упражнения

«Скажи

ласково»,

«Мой,

моя,

моё»,

«Четвёртый

лишний»

и

многие

другие.

Кроме

того

можно

широко

использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик улитки помещаются

картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Цель

пособия:

Автоматизация

и

дифференциация

звуков,

развитие

фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий

речи; развитие просодической стороны речи.

Задачи:

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую

структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Образовательная область: речевое развитие.

Аннотация пособия « Звуковая улитка»

Многофункциональная

дидактическая

логопедическая

игра

«Звуковая

улитка»

используется для:

коррекции звукопроизношения;

развития фонематического восприятия;

развития связной речи;

обучения грамоте;

развития грамматического строя речи;

активизации и обогащения лексики;

развития

познавательных

процессов

(зрительную

память,

мышление,

воображение);

развития мелкой моторики.

Актуальность

По результатам мониторинга в последнее время нарушения произношения у детей

увеличиваются как количественно, так и качественно. Опыт моей работы показывает, у

воспитанников с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому

в ходе своей работы, я стараюсь разнообразить игры, наглядный и раздаточный материал.

Для

дошкольников

работа

по

автоматизации

звуков

бывают

зачастую

трудна

и

однообразна. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения

поставленного

звука

во

всех

формах

речи:

в

слогах,

в

словах,

в

предложениях

и

в

свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях.

Материал

для

автоматизации

звуков

преследует

не

только

цели

закрепления

правильного

звука,

но

и

вводят

дошкольников

в

игровую

ситуацию,

эмоционально

приобщают к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение

игровых задач, развивают речь, фонематический слух, обогащают и активизируют словарь,

устраняют грамматические недостатки речи, закрепляют звуковой анализ и синтез слов.

В процессе работы с дидактическим пособием «Звуковая улитка» дошкольники

учатся понимать и употреблять термин «звук, слово, предложение», выделять слова из

общего речевого потока, вслушиваться в их звучание, устанавливать последовательность

звуков в слове, осознают звуковой и слоговой состав слов, дифференцировать звуки по

твердости и мягкости, звонкости и глухости.

Таким

образом,

обучение

с

применением

данного

игрового

пособия

позволяет

повысить интерес к занятиям, создать предпосылки для мыслительных процессов, т.е.

ребенок, играя, забывает о том, что он учится.

Назначение пособия

Пособие

«

Звуковая

улитка»

используется

на

групповых,

подгрупповых

и

индивидуальных занятиях с воспитанниками. Данное пособие рекомендуется не только

логопедам, но и воспитателям для коррекции речи у дошкольников с нарушением речи.

Варианты игр:

1«Назови слова с заданным звуком»

Цель: совершенствовать умение воспитанников произносить правильно выученный звук

в слове.

Материал: картинки с заданным звуком , "звуковая улитка"

Ход игры: К улитке прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку назвать картинки с

заданным звуком.

2. «Где спрятался звук?»

Цель: совершенствовать умение воспитанников находить местоположение (начало,

середина, конец слова) заданного звука в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, "звуковая улитка"

Ход игры: К улитке прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку назвать картинку,

где присутствует этот звук. Назвать где находиться заданный звук в начале слова, потом в

середине слова, затем в конце слова.

3. «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание:

ребенок рассматривает картинки, которые везёт улитка, и выполняют

определённое артикуляционное упражнение

4. «Найди звук в слове»

Цель: совершенствовать умение ребенка находить заданный звук в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, картинки, в словах которых отсутствует этот

звук, "звуковая улитка"

Ход игры: К улитке прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку найти картинку,

где присутствует этот звук.

5. «Посчитай»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения согласовывать

существительные и числительные.

Материал: картинки,"звуковая улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он

должен назвать картинку в соответствии с цифрой, находящейся рядом с креплением.

(Например, одна оса, две рыбки и т.д.)

6. «Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения воспитанников образовывать существительные при

помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Материал: картинки,"звуковая улитка".

Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен

назвать это слово ласково. (Например, забор - заборчик, машина - машинка и т.д.)

7. «Один-много»

Цель: продолжать формировать умение воспитанников правильно образовывать в речи

существительные множественного числа;

Материал: картинки (в единственном числе),"звуковая улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке.

Ребенку предлагается назвать выбранную картинку во множественном числе. (Например,

рыбка - много рыбок, карандаш - много карандашей и т.д. Или рыбка - рыбки, карандаш -

карандаши и т.д.)

8. «Какой предмет?»

Цель: совершенствовать умения воспитанников согласовывать существительные и

прилагательные.

Материал: картинки,"звуковая улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он

должен назвать картинку и придумать соответствующее прилагательное. (Например,

ананас вкусный, кактус колючий и т.д.)

9. "Что делает?"

Цель: совершенствовать навык подбора слов - действий к имени существительному

Материал: картинки,"звуковая улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке.

Предложить ребенку придумать действие, которое может совершать выбранный предмет.

(Например, трава растет, мишка сидит и т.д.)

10." Составь слово из букв"

Цель: развивать умения воспитанников составлять несложные слова из букв.

Материал: картинки,"звуковая улитка".

Ход игры: Предложить ребенку придумать простые слова (из 4 - 5 букв) и прикрепить их

на основу. Для усложнения предложить ребенку придумать слова на заданный звук.



В раздел образования