Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Автор: Копиева Кадрия ШарпудиновнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "СНЕГУРОЧКА"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Назад
Тема: «Моя любимая мама»
Воспитатель Копиева Кадрия Шарпудиновна
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной
и эмоциональной сферы.
Задачи:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
Материалы: игрушки кукла «Катя»; д. и. « Чья мама? Чей малыш?»
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
В группу приходит кукла Катя. Она здороваются с каждым малышом и спрашивает у
ребят, не видели ли они её маму.
Воспитатель: А, кто твоя мама?
Катя: Я не помню, как её зовут.
(начинает тихонько плакать.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть мама и у животных тоже, и
предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку)
маму среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике.
Воспитатель показывает фигурку (можно картинку), например, коровы и
спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем спрашивает, может ли корова быть
мамой Кати, и кто тогда малыш у коровы? И так с каждой фигуркой, пока все
детеныши не найдут своих мам.
(Входит мама Кати. Маленькая Катя ее радостно встречает.
Мама Кати здоровается со всеми. Благодарит детей за то, что они поиграли с ее
дочкой)
Мама Кати: я ходила к бабушке, помогала печь оладушки. Хотите, я и вас научу.
Песенка ладушки.
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы
по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете
делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на
стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки. А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете? Ребёнок: (читает стихотворение)
Я в доме маме помогаю.
Подмету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что
вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать
своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят.
Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно
украсить, чтобы они были такие же красивые как у матрешек.
Дети: (Дети делают аппликацию или рисуют «Украсим фартук»)
Воспитатель: Вот сколько у нас красивых фартуков получилось. Катя , а вам
понравились наши фартуки?( Да).
Прощаются с куклами.
В раздел образования