Автор: Трапезникова Надежда Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "ООШ № 15" Населённый пункт: Миасс Наименование материала: конспект занятия Тема: "Лучше нет родного края" Раздел: дошкольное образование
Тема «Лучше нет родного края»
Составил: Трапезникова Надежда Александровна
Миасс
2016
г
Конспект занятия в подготовительной группе
Челябинской области
Тема «Лучше нет родного края»
Воспитатель: Трапезникова Надежда Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», »Речевое развитие».
Педагогические цели: развитие любознательности и познавательной
мотивации, формирование первичных
преставлений о малой родине.
Задачи : Учить видеть красоту окружающего мира, воспитывать чувство
единства человека и природы. Формировать интерес к малой Родине.
Расширить и закрепить представления детей о родной стране (знакомство с
природой своего края, его достопримечательностями).
Расширить естественнонаучные преставления (формировать знания о горах,
реках, озерах).
Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику детей.
Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения между детьми.
Целевые ориентиры образования : проявлять любознательность,
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в
решении игровых задач.
Словарь: достопримечательности, гид, река Миасс , озеро Тургояк,
гора Таганай, гора Круглица.
Предварительная работа : разучивание стих. О природе Южного Урала.
Рассматривание картинок с изображением животных и растений и их
названия. Отгадывание загадок о животных и растениях.
Чтение и рассказывание легенд.
Индивидуальная работа : над интонационной выразительностью, помощь в
обработке речевых навыков в правильном составлении предложений,
содействие доброжелательному общению со сверстниками.
Наглядно – дидактический материал : картинки автомобиля, вертолета,
рафта, теплохода, предметные картинки растений и животных, конверт с
разрезными картинками видов Южного Урала ( Миасса)
Методы: словесные, наглядные, практические, приемы
( беседа, демонстрация, игровой прием, художественные слова).
Литература: Стихи и выдержки из стихотворений
1.Л.Татьяничевой.
2. В. Семеновича
3.Л. Антиповой
4.С Маршака
5.Д.Останин
Ход занятия :
1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы увидеть, как красив
край, в котором мы с вами живем. На вертолете мы полетим над рекой
Миасс, которая вьется между горами нашего Южного Урала и впадает в
большую реку Исеть . Мы облетим серпантин гор, называемых Таганай.
Пересядем на автомобиль и доедим до озера Тургояк, там пересядем на
теплоход и прокатимся по озеру. Увидим все красоты нашего края; и горы, и
леса, и чистейшее озеро.
2. Беседа о родине. – Ребята, что такое Родина? ( ответы).
Да слово «родина» ( прислушайтесь к его звучанию), это как «родня»,
«родственник», «родной», «родимая». Мы произносим эти слова, и от них
веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша родина – это место, где мы
родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Наш
край, наша родина – это Южный Урал. А где находится Южный Урал?
(России)
Есть у нас на молодом Урале, Синегорье.
Может быть, бывали?
Миасских солнечных пейзажей
Не найдешь нигде сильней и краше.
Звонкий бор и летом, и зимою
Украшен хвойной бахромою.(Л. Татьяничева)
Посмотреть на наш край приезжают гости издалека. В каждом крае есть
такие особенные места. Эти места называются достопримечательностями.
Какие места вы еще знаете? Какие места вы бы показали гостю в нашем
удивительном краю?
3 . Игра «Путешествие по Южному Уралу»
Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1( выставляю фотографию реки Миасс)
Длина реки Миасс составляет 658 километров, 384 из них течет - по
Челябинской области. Исток расположен на восточной склоне Хребта Нурали
(Башкирия). Затем она впадает в реку Исеть, которая, в свою очередь, впадает
в реку Тобол, тот – в Иртыш, Иртыш – в Обь, откуда ее воды попадают в
Обскую губу Карского моря.
Мы приближаемся с вами на вертолете к самой высокой горе нашего
края , который находится на Таганае —Круглица(1178). Откройте глаза.
Сейчас вам прочтет стихотворение ………..( ребенок)
Полюбуйтесь ее величием.
Достаточно сказок у нашего края
И множество их про хребет Таганая.
Ведь он миллионами лет здесь стоит
Древнейшие тайны и мифы хранит
( Дмитрий Останин)
Мы сели на автомобиль и продолжаем путешествие по извилистой дороге до
озера Тургояк.
Закройте глаза ( меняю фото озеро Тургояк) откройте глаза. Мы сидим в
теплоходе и любуемся, какая прозрачная вода в нашем озере, даже видно
обитателей нашего озера
читает ребенок:
Самоцветная чаша прозрачна до дна,
Семицветная яшма с обрыва видна
И яснеют узоры сквозь линзу волны
Самоцветного озера синь – глубины
(Л. Антипова)
Посмотрите, я нашла конверт на теплоходе. Что в нем? Здесь картинки
животных и растений, которые живут в нашем крае. Но вот беда , они все
разорваны на мелкие части. Давайте соберем. Делю детей на две команды, по
две картинки на стол, с животным и растением. , ( звучит музыка» звуки
природы»).
Вы отлично справились с заданием. В путешествии можно увидеть :
лиственницу, сосну, березу, лису, зайца, медведя, лося, поймать рыбу, увидеть
снегиря ….
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре…
А теперь поплыли дружно:
Делать так руками нужно
4 . Игра «Обитатели Южного Урала».
Детям раздаю картинки с изображением растений и животных Южного
Урала.
Показываю картинку с изображением птицы, то ребенок, у которого птица,
поднимает картинку и называет ее » У меня снегирь» и т.д.
Молодцы ребята!
Урал.
Уралу,
Об Урале…
И все о нем,
Все об одном!
Недаром сосны колдовали
Ночами над моим окном.
Недаром, нет, совсем недаром,
Так истово свой край люблю. ( Л. Татьяничева )
Богат и прекрасен наш Южный Урал. Но лес – великан, речки, бегущие с
гор, щебечущие птички, цветы на полях – все это нуждается в нашем
внимании защите.
Ребята, как надо относиться к нашей природе?
- Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
Родную природу,
цветущий наш край
Всем сердцем люби, береги.
Охраняй !
5. Отгадывание загадок про животных нашего края :
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( Лось)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку…(синица).
Любо – дорого взглянуть,
Птичка – красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
6. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики,
закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот и мы вернулись в детский сад.
Сегодня я была у вас гидом – человеком, который сопровождает гостей,
показывая достопримечательности края. Ребята расскажите , что вы делали
во время путешествия, о чем узнали, что понравилось, где еще хотелось бы
побывать?
Все отлично. Молодцы!
« Лучше нет родного края.