Напоминание

"Лучше нет родного края"


Автор: Трапезникова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ООШ № 15"
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лучше нет родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКОУ ООш№15 МКДОУ г.Миасс Челябинской

области

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема «Лучше нет родного края»
Составил: Трапезникова Надежда Александровна Миасс 2016 г

Конспект занятия в подготовительной группе

Челябинской области

Тема «Лучше нет родного края»
Воспитатель: Трапезникова Надежда Александровна
Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», »Речевое развитие».
Педагогические цели:
развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных преставлений о малой родине.
Задачи
: Учить видеть красоту окружающего мира, воспитывать чувство единства человека и природы. Формировать интерес к малой Родине. Расширить и закрепить представления детей о родной стране (знакомство с природой своего края, его достопримечательностями). Расширить естественнонаучные преставления (формировать знания о горах, реках, озерах). Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику детей. Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения между детьми.
Целевые ориентиры образования
: проявлять любознательность, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Словарь:
достопримечательности, гид, река Миасс , озеро Тургояк, гора Таганай, гора Круглица.
Предварительная работа
: разучивание стих. О природе Южного Урала. Рассматривание картинок с изображением животных и растений и их названия. Отгадывание загадок о животных и растениях. Чтение и рассказывание легенд.
Индивидуальная работа
: над интонационной выразительностью, помощь в обработке речевых навыков в правильном составлении предложений, содействие доброжелательному общению со сверстниками.

Наглядно – дидактический материал
: картинки автомобиля, вертолета, рафта, теплохода, предметные картинки растений и животных, конверт с разрезными картинками видов Южного Урала ( Миасса)
Методы:
словесные, наглядные, практические, приемы ( беседа, демонстрация, игровой прием, художественные слова).
Литература:
Стихи и выдержки из стихотворений 1.Л.Татьяничевой. 2. В. Семеновича 3.Л. Антиповой 4.С Маршака 5.Д.Останин
Ход занятия
:
1.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы увидеть, как красив край, в котором мы с вами живем. На вертолете мы полетим над рекой Миасс, которая вьется между горами нашего Южного Урала и впадает в большую реку Исеть . Мы облетим серпантин гор, называемых Таганай. Пересядем на автомобиль и доедим до озера Тургояк, там пересядем на теплоход и прокатимся по озеру. Увидим все красоты нашего края; и горы, и леса, и чистейшее озеро.
2.
Беседа о родине. – Ребята, что такое Родина? ( ответы). Да слово «родина» ( прислушайтесь к его звучанию), это как «родня», «родственник», «родной», «родимая». Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша родина – это место, где мы родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Наш край, наша родина – это Южный Урал. А где находится Южный Урал? (России) Есть у нас на молодом Урале, Синегорье. Может быть, бывали? Миасских солнечных пейзажей Не найдешь нигде сильней и краше.
Звонкий бор и летом, и зимою Украшен хвойной бахромою.(Л. Татьяничева) Посмотреть на наш край приезжают гости издалека. В каждом крае есть такие особенные места. Эти места называются достопримечательностями. Какие места вы еще знаете? Какие места вы бы показали гостю в нашем удивительном краю?
3
. Игра «Путешествие по Южному Уралу» Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1( выставляю фотографию реки Миасс) Длина реки Миасс составляет 658 километров, 384 из них течет - по Челябинской области. Исток расположен на восточной склоне Хребта Нурали (Башкирия). Затем она впадает в реку Исеть, которая, в свою очередь, впадает в реку Тобол, тот – в Иртыш, Иртыш – в Обь, откуда ее воды попадают в Обскую губу Карского моря. Мы приближаемся с вами на вертолете к самой высокой горе нашего края , который находится на Таганае —Круглица(1178). Откройте глаза. Сейчас вам прочтет стихотворение ………..( ребенок)
Полюбуйтесь ее величием.

Достаточно сказок у нашего края

И множество их про хребет Таганая.

Ведь он миллионами лет здесь стоит

Древнейшие тайны и мифы хранит

( Дмитрий Останин)
Мы сели на автомобиль и продолжаем путешествие по извилистой дороге до озера Тургояк. Закройте глаза ( меняю фото озеро Тургояк) откройте глаза. Мы сидим в теплоходе и любуемся, какая прозрачная вода в нашем озере, даже видно обитателей нашего озера читает ребенок:
Самоцветная чаша прозрачна до дна,

Семицветная яшма с обрыва видна


И яснеют узоры сквозь линзу волны

Самоцветного озера синь – глубины

(Л. Антипова)
Посмотрите, я нашла конверт на теплоходе. Что в нем? Здесь картинки животных и растений, которые живут в нашем крае. Но вот беда , они все разорваны на мелкие части. Давайте соберем. Делю детей на две команды, по две картинки на стол, с животным и растением. , ( звучит музыка» звуки природы»). Вы отлично справились с заданием. В путешествии можно увидеть : лиственницу, сосну, березу, лису, зайца, медведя, лося, поймать рыбу, увидеть снегиря ….
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре… А теперь поплыли дружно: Делать так руками нужно 4
. Игра
«Обитатели Южного Урала». Детям раздаю картинки с изображением растений и животных Южного Урала. Показываю картинку с изображением птицы, то ребенок, у которого птица, поднимает картинку и называет ее » У меня снегирь» и т.д. Молодцы ребята!
Урал.

Уралу,

Об Урале…

И все о нем,

Все об одном!

Недаром сосны колдовали

Ночами над моим окном.


Недаром, нет, совсем недаром,

Так истово свой край люблю. ( Л. Татьяничева
) Богат и прекрасен наш Южный Урал. Но лес – великан, речки, бегущие с гор, щебечущие птички, цветы на полях – все это нуждается в нашем внимании защите. Ребята, как надо относиться к нашей природе? - Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
Родную природу,

цветущий наш край

Всем сердцем люби, береги.

Охраняй
! 5. Отгадывание загадок про животных нашего края :
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ( Лось)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку…(синица).

Любо – дорого взглянуть,

Птичка – красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.
Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот и мы вернулись в детский сад. Сегодня я была у вас гидом – человеком, который сопровождает гостей, показывая достопримечательности края. Ребята расскажите , что вы делали
во время путешествия, о чем узнали, что понравилось, где еще хотелось бы побывать? Все отлично. Молодцы!
« Лучше нет родного края.

Жура-жура-журавель.

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края».


В раздел образования