Напоминание

"День смеха со Скоморохом и Матрешкой" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ольга Леонидовна Славина
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ "Ново-Девяткинский ДСКВ №1"
Населённый пункт: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новое Девяткино
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ ДОСУГА
Тема: "День смеха со Скоморохом и Матрешкой" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг «1 апреля – День смеха»

Цель: создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного

досуга.

Задачи:

1. Сформировать представление о празднике «День смеха»;

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

3. Доставить детям радость и хорошее настроение;

4. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер;

5. Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, координацию движений, умение работать в

команде; внимание, память, наблюдательность;

6. Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать чувство коллективизма,

соперничества, дружбы, сопереживания за товарища, доброе уважительное отношение друг другу,

формировать умение адекватно реагировать на шутки.

Сценарный план

Ведущая: Дорогие ребята!

Поздравляю с праздником, с праздником-проказником!

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!” Потому что: 1 апреля - это юмор,

1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

Под музыку вбегает Скоморох.

Скоморох: Ура, ура! Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть, царит повсюду смех!

Сегодня у нас самый веселый праздник - праздник Смеха. И мы с Вами давненько не виделись!

Ведущая: это точно! Здравствуй, Скоморох! Мы рады, что ты пришел, поздоровайся, видишь – у

нас тут публика!

Скоморох: Не вижу никакого бублика!

Ведущая: Да не бублика, а публика. Публика – это наши зрители! Поздоровайся с ребятами!

Скоморох: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! Конечно, давайте поздороваемся! Но

только весело! Вы умеете весело здороваться? Давайте сейчас все дружно прокричим своё имя,

чтобы я каждого услышал! Раз-два-три! (дети кричат) А теперь только девчонки! А теперь только

мальчишки!

Дети громко и дружно кричат свои имена.

Скоморох: ох, сколько Вас! Я так всех не запомню, Может быть, есть другая игра, чтобы

поздороваться?

Ведущая: конечно! Ребята, вставайте в большой круг, поиграем в веселую игру «Здравствуйте!»

Наш Скоморох будет говорить нам, как и чем мы с Вами будем здороваться.

Муз. игра «Здравствуйте»

(Дети бегают под музыку по кругу на носочках, выполняют легкие движения, в конце Скоморох

говорит, чем нужно поздороваться: «Здороваемся пяточками, носиками, ладошками, спинками,

ушами, локтями и т.п.»)

После игры дети садятся.

Скоморох: ну вот мы и поздоровались, давайте дальше веселиться! Какие у Вас есть веселые игры

и состязания? (Ведущая пожимает плечами)

Ну, может быть, сыграем в игру, кто шире раскроет рот (раскрывает рот) – дети повторяют –

открывают рты, Скоморох с линейкой ходит и измеряет, у кого шире рот.

1

Скоморох: А может, сыграем, кто выше всех подпрыгнет около своего места? Ну-ка, ну-ка,

посмотрю! Или кто громче засмеется? Давайте, девчонки будут смеяться – хи-хи-хи, а

мальчишки – ха-ха-ха! А теперь все вместе! Молодцы!

Так, шутки шутками, а сейчас игра усложняется!

Игра

«Доскажи словечко».

(Скоморох читает стихотворение. Если оно о девочках, девочки его продолжают, т.е. громко

кричат: «девочки!» А если о мальчиках, то мальчики кричат слово «мальчики»)

Стихи:

-Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только (девочки)

-Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь в кармане у (мальчиков)

-Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли с утра (мальчики)

-Болтали час без передышки

В цветастых платьицах (девчонки)

-Боятся темноты трусишки,

Все как один одни (девчонки)

-Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку (девочки)

Скоморох: молодцы! Почти не запутались! Какие Вы веселые сегодня!

Звучит музыка, танцуя под русскую нар. муз., входит Матрешка.

Матрешка:

Я Матрешка, заводная ножка,

Люблю петь и танцевать,

На одной ноге скакать!

Я русская красавица,

Веселиться со мной Вам понравится!

Скоморох: О! подружка моя, Матрешка, привет! Ты чего опаздываешь? Мы тут уже веселимся с

ребятами! Сегодня же день смеха!

Матрешка: ох, я так торопилась к Вам!! Чуть не опоздала! На улице все такие грустные, все такие

мрачные… А у Вас как настроение? Вы давно начали? Уже плясали, уже играли?

Ведущая: играли, но не плясали! Тебя поджидали! По танцам ведь ты у нас мастерица!

Матрешка: так давайте же заведем веселую танцевальную игру! Я буду Вашим учителем

танцев!

Скоморох: А кто не будет танцевать, того я буду щекотать!

Общий танец в круге «Учитель танцев»

После танца дети садятся

Матрешка: Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, и всё то, о чем я буду спрашивать, говорить громко - Я!

Итак!-

2

Кто любит игры? –

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожные?

Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит громко кричать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Кто любит петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора! И мой специальный

конкурс – конкурс от Матрешки Ивановны!

Нужно повязать платок на шарик и нарисовать весёлое личико у матрёшки. У кого получится

самая симпатичная и весёлая матрёшка?..

Проводится конкурс

«Веселые матрешки».

(Играют по 2-3 пары, каждой паре выдается шарик, платок и фломастер. Участникам игры

надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Выигрывает тот,

кто справится с заданием быстрее. Шары помогают держать взрослые)

Скоморох: а теперь я предложу игру! Чтобы Вы были более нарядные, например, как я!

Игра « Первоапрельские модники и модницы»

(2 команды: мальчики и девочки. Для каждой команды приготовлен набор веселых аксессуаров,

которые первый участник надевает на себя, бежит вокруг стульчика, возвращается, передает

след. участнику и так вся команда)

Игра «Найди ботинок».

Две команды снимают свою обувь и собирают в одну кучку (в обруч), примерно за 10 шагов до

них самих в обруч. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог

распознать именно свою.

Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит и ищет свою обувь.

Как найдет, надевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок

проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь

обутыми.

Если позволяет время, то еще одна игра:

«Перенеси мяч»

2 команды встают парами, первая пара зажимает между животом мячик, бегут до ориентира,

возвращаются обратно, передают мячик второй паре и так далее. Можно также переносить

мячик между лбами.

После игр дети садятся.

Скоморох:

Сейчас для отдыха — игра,

Вам явно отдохнуть пора! Проверим, хорошо ли Вы знаете сказки! Я буду Вас запутывать, а Вы

должны догадаться, о какой сказке речь!

Скоморох загадывает:

3

1)Бременские…волки (музыканты).

2) Красная…королева (шапочка).

3)Иван Царевич и серый…цветочек(волк).

4)Царевна…семицветик(лягушка).

5)Сестрица Алёнушка и братец..лягушка(Иванушка).

6)Гуси-музыканты(лебеди).

7)По щучьему…лебедю (велению).

8)Цветик-разноцветик (семицветик).

9)Аленький…кулёчек (цветочек).

10)Снежная…ряба(королева).

11)Курочка… путешественница (ряба).

12)Лягушка…ряба (путешественница).

Матрешка: Ой, Скоморох, сказки у тебя простые, ребята всё мигом отгадали, вот послушайте

лучше, какие у меня трудные загадки, загадки не простые, а первоапрельские!

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ:

1)На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

2)Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… Кастрюлю? в чашку!

3)И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …на стуле? на кровати!

4)Подобрать себе я смог

пару варежек для…для ног? для рук!

5)Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на…

на нос? на голову!

6)День рожденья на носу — испекли мы…

Колбасу? Торт!

7)Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…часы? Утюг!

8)У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…Санки? Велосипеды!

9)Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…пять? четыре!

10)Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…Три? Две!

Матрешка: молодцы, ребята!

А теперь, давайте еще потанцуем! Все умеют дружно кричать «Опаньки»? потренируемся!

Общий танец «Этот танец лёгонький»

После танца дети садятся.

Матрешка: Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Скоморох: Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

4

5



В раздел образования