Автор: Бембинова Байрта Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: Республика Калмыкия Городовиковский район ,с. Виноградное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие с учениками и родителями " Бумеранг отношений"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие « Бумеранг отношений»
Цель: Формировать у учащихся понимание того, что никто не имеет права оскорблять,
обижать или унижать их.
Задачи:
Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
Развивать нравственные качества личности.
Воспитывать нравственную культуру общения, толерантность
Оформление и оборудование: название , мультимедийная презентация,
Видеоролик, маркеры, листы А-4, буклеты.
Эпиграф: Унижая своих близких — мы унижаем себя… и теряем свое человеческое
достоинство в глазах окружающих…
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости. Вы, наверное, удивились такому
необычному названию нашего классного часа? Как вы думаете, почему мы будем
обсуждать эту тему?
Есть ещё одна пословица «Как аукнется, так и откликнется»
Обращение к эпиграфу . Вопрос : «Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку,
его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами? »
А как выглядит обиженный человек? Нарисуйте лицо такого человека. (вывешиваем на
доску)
Камбарова Алина читает стихотворение
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, льдинки тают в глазах
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду,
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.
Классный руководитель
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть
подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете
жестокого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие поступки он
совершает? (ответы)
Нарисуйте лицо такого человека.
В словаре русского языка С.И.Ожегова говорится, что обида - несправедливо
причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.
А вы в жизни испытывали чувство обиды?
Что же чувствует человек, которого обидели или который обиделся? (высказывания детей
и родителей)
- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого.
Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а
остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их
накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас?
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные
домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это
унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую
Душу.
Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны родителей уважения,
внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18
лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями
(другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями,
представителями органов правопорядка, подростками.
Какие формы насилия вы знаете?
Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в
сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или
выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное
психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к
формированию патологических черт характера.
Как вы считаете, со стороны кого дети могут подвергаться насилию?
Всегда считалось, что самое безопасное место для детей - это собственный дом и семья.
Однако факты ставят это утверждение под сомнение.
По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних
в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома,
спасаясь от жестокого обращения, более 50 % преступлений в быту совершаются
в присутствии детей, 30-40 % всех тяжких преступлений в быту совершается
в семье.
Вы должны знать, что никто, даже ваши родители, не имеют права нарушать ваши
права.
Слово предоставляется уполномоченному по правам ребенка в нашей школе Бембиновой
Б.Н.
Ребята , назовите ваши права:….( Дети называют права)
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать
стихотворение , а вы по очереди хором отвечайте
Говорить это запрещается или разрешается
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается) ( дети)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается) (родители)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,Это – (разрешается) (дети)
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается) (родители)
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это (разрешается) (дети)
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается) (родители)
Как вы думаете почему в семье могут происходить конфликты, в результате которых у
обеих сторон остается обида? (мнения детей и родителей)
Сценка «Про Петю».
Посмотрите внимательно сценку и найдите ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа читает
газету. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится, начинает есть).
Мама: С грязными руки. Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка
знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я
так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит
телевизор).
Отец: Выключай компьютер и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости, папа!
(анализ ситуации)
- Кл. Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее.
Лучше муки терпеть – чем их причинять.
Глупость – мать жестокости.
Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
Жестокость – сестра трусости.
Чем жестокость умней – тем опасней.
Жестокость – слабость.
Жестоки злые люди.
Жестокость способна искоренить доброта.
Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.
Жалость – пародия на любовь.
Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.
Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а,
проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдания
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
Милосердие – главный хранитель мира.
Милосердный – к Богу ближе всех.
Милосердие не есть глупость, не видящая недостатков людей, а есть мудрость, их
не замечающая.
Милосердие – дорога в бессмертие.
Истинное милосердие действует без оглядки.
Любовь – мать милосердия.
Доброжелательность – душевный бальзам.
Человек только тогда живет – когда делает добро.
Истинная доброта от любви.
Доброта – сестра нравственности.
Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.
Доброта – основа положительных качеств человека.
Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как
личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым.
Доброта делает глупость терпимей.
Не успеет доброта появиться, как наглость ее уже погоняет.
Дети рождаются добрыми.
Доброта – постоянное состояние человека, злоба – преходящее.
Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
Доброта открывают душу человека.
Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда -
нибудь так выглядели? ( ответы)
Как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от
того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)
А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?
Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».
Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?
Нарисуйте лицо доброго человека (команды)
Кл. руководитель. Вам нравятся эти лица? А вы бываете такими? В каких ситуациях?
Я уверена , что каждому человеку нравится лицо доброго человека.
А как вы узнаете, что человек добрый( по глазам, улыбке, голосу)
Уважаемые родители и дети! Я предлагаю вам сказать друг другу теплые и добрые слова.
Кл. рук.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Просмотр видеоролика
Кл рук.В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй,
нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если
человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения -
постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии
простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как
жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа
ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это
очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но
это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными!
Научитесь любить и прощать!
Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
Ритуал завершения.
Бембинова Б.Н.: упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой
церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.
Игра проходит следующим образом: один из нас становится в центр, другой подходит к
нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день и хорошее настроение!»
Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник,
берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за
приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все
держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник,
замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
Этим игра и завершается. Если представится возможность тренеру, постараться тоже
оказаться в центре круга.
Кл. рук. Пожелание родителям: Любите своих детей! Почаще говорите им об этом,
участвуйте в их жизни, поддерживайте во всем, хвалите, радуйтесь за любую победу. И не
будет человека счастливее вас и вашего ребенка на всем Земном шаре! Счастливые люди
не думают о причинении кому – то насилия, им свойственно дарить добро!
Как ориентир в дальнейшем воспитании детей предлагаю вам родители буклеты
«бумеранг отношений», а детям памятку « Это должен помнить каждый»