Напоминание

"Весенняя капель"


Автор: Кистанова Тамара Геннадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ "ОЦ" Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Самарская область Кинель–Черкасский р–н с.Тимашево
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Весенняя капель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Тимашево

муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области

детский сад «Светлячок»

Музыкальный руководитель.

Кистанова Т. Г.

Конспект НОД

По музыкальному воспитанию

для детей 6-7 лет

на тему:

«Весенняя капель»

«Весенняя капель»

Музыкальное занятие.(подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна.

Программные задачи:

1.Обогащать и закреплять знания детей о времени года.

2.Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через

слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений,

рассматривание репродукций о природе.

3.Учить детей двигаться хороводным шагом.

4.Самостоятельно передавать движениями ритма капель

5.Учить детей правильно передавать мелодию песни.

6.Правильно, ритмично, четко и внятно произносить слова песни.

7.Развивать умение выражать в движении характер песни

8.Учить играть ансамблем, развивать творческую активность детей.

9.Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой

тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

10..Развивать творческие способности детей: передавать характер танца, импровизируя

движения в соответствии с музыкой.

1 Вводная часть

2. Упражнение.

3. Слушание.

4. Пение песен – распевки.

5.Музыкально ритмические движения.

6 .Игра.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, флешка, оборудование для видео презентации, музыкальные

инструменты,картины Весны, птицы Жаворонка,шапочки птиц.

Логика образовательной деятельности

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.

1 Вводная часть. Музыкальное приветствие. «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение!

Очень хочется поделиться им с вами.

Динь-дон, динь-дон,

Слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора,

С добрым утром, детвора!

Валеологическая песня – распевка поют дети.

Приветствие. «Здравствуйте»

Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)

Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой).

«Здравствуйте».

2. Упражнение.

«Хороводный шаг».

Добиваться плавности и устремленности.

Устремленности движению придают хорошая осанка, приподнятая голова..

Умение менять положение рук,не останавливая движение.

Пальчиковые игры.

Динь-динь-динь - звенит ручей,

Словно колокольчик.

(Трясём кистями рук.)

Он от солнечных лучей

Больше стал и звонче!

(Разводим руки в стороны.)

3.. Слушание.

Март. «Песня жаворонка» (Беседа с детьми).

Ребята, а сейчас какое время года?

Давайте мы поговорим с вами о Весне.

Послушаем музыку великого русского композитора П .И. Чайковского.

Три Весны.

1. Весна Света.

2. Весна Воды.

3. Весна Зеленой травы.

Март – это первый месяц весны. Март назввают -предвестником.

Март месяц загадок.

Признаки марта.-(Солнце пригревает,снег тает,оседает,небо серо- голубое,появляются

сосульки,проталинки на солнцепеке)

— Весна робко появляется в первых числах марта и первым о ее приходе поет

жаворонок.

В лесу щебечет жаворонок. Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-

под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а

на проталинах……..

Весенний шум и гам и крик.

Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

(А. Майков)

Как ты думаешь, о чём может рассказать музыка «Марта»?

Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она

называется: «Песня жаворонка»

Ведь жаворонки прилетают к нам в марте.

Муз .рук.

А теперь я вам спою закличку.

Жаворонушки прилетите,

Весну теплую принес

Нам зима она надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Все дрова у нас сожгла,

С крыш солому унесла.

Муз. рук.

Красивая песенка?

А кто такие жаворонки?

Дети.

(Да, маленькие птички.Они прилетают из теплых стран не самые первые, но люди

говорят, что как только они прилетят, так и настоящая весна наступит.)

Видео Жаворонок (Показать птицу на видео ) - полевая птица, которую в России чтут

как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны,

пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над

полями. Слышны эти трели и в музыке.

Послушайте, как в своем музыкальном произведении об этом поведал нам великий

русский композитор П. И. Чайковский.

«Песня жаворонка»- печального характера, так как это ранняя весна, кругом еще снега,

ветра дуют, солнце появляется изредка и мало греет. Но не взирая на причуды природы,

жаворонок уверен, что дни зимы сочтены и с радостью всех извещает об этом.

Чтение стихотворения.

А вот что пишет о жаворонке. поэт В. Жуковский.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!».

Беседа по содержанию стихотворения

Как понимать слова «лес зардел»?

Почему «В долине пар белеет тонкий?»

О какой лазури говорит поэт?

Как вы думаете, с каким чувством песню жаворонка слушает пробуждающаяся природа?

Старуха-Зима все чаще напоминает о себе, посылает то сильные ветры с мокрым снегом,

то морозы, обволакивает небо серыми плотными тучами, стараясь не пропустить ни

одного солнечного лучика

Видео . Март. «Песня жаворонка»

Беседа после прослушивания музыкального произведения.

1Что вы представили, слушая эту музыку?

2Каково по характеру это музыкальное произведение?

3Какое название вы бы дали этой пьесе?

4.Пение песен.

Распевка.

Ребята сейчас мы переходим к самому интересному

и самому главному -к распевкам.

Петь красиво начинаем. И к распевкам приступаем.

"Жаворонок"- распевка.

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших! (Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка)

«Гори-гори ясно» распевка.

(Предложить детя сыграть распевку на музыкальных инструиентах) С

колокольчиками…

Игра на муз.инструментах.

(Оркестр) «Гори-гори ясно»

Ритмическая игра "ВЕСНЯНКА" (вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по

тексту)

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (Бег на месте)

Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка

Пение песен.

«Песенке-капель». Муз. Слова Марии Филатовой

Музыка Виталия Алексеева

«Я сегодня увидала,что на улице весна» М. Воинова.

«Солнышко в окощко светит нам с утра» М. Воинова.

5 .Музыкально- ритмические движения.

Хоровод.

« Весенний» (Снег уже не белый) Использовать колокольчики и ложки.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни.

Двигаться хороводным шагом.

Игра. «Жаворонок».

Цель.

Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой

тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

- Ребята, а давайте представим, что мы тоже стали птичками.

И поиграем в игру «Жаворонок».

Ход игры:

Дети стоят в кругу.

- В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине

Спрятал голову в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни

останавливается, и кладет колокольчик на пол, между 2 детьми. Эти дети поворачиваются

спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый

год!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый возьмет

колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.

Упражнять детей в умении самостоятельно менять на правление движения со сменой

тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картинки с признаками

весны.

1. Что вы узнали о весне?

2.Какое музыкальное произведение вы сегодня слушали?

3. Назовите композитора прослушанного произведения.

4 Какие песни мы сегодня с вами пели ?

5.Какому времени года мы посвятили сегоднязанятие?



В раздел образования