Автор: Елена Владимировна Стром
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №69" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детско-родительский образовательный проект "Профессий много в мире есть..."
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №69»
Детско – родительский
образовательный проект
«Профессий много в мире есть...»
Автор проекта:
Стром Елена Владимировна,
воспитатель логопедической
группы, высшей категории
Пермь, 2020
Название проекта: «Профессий много в мире есть...»
Тип проекта: педагогический (образовательный), социальный
Участники проекта:
Проект реализуют: учитель – логопед
воспитатели логопедической группы
музыкальный руководитель
инструктор по физкультуре
Участники и сроки проведения проекта:
Участниками проекта являются воспитанники логопедической группы №8 и их
родители.
Срок реализации проект с 13 января по 21 февраля.
Проблема:
В силу своих возрастных особенностей дети 5-6 лет имеют поверхностные
знания о профессиях людей, в том числе и о профессиях своих родителей. В
связи,
с
чем
не
могут
объяснить,
где
и
кем
работают
мама
или
папа,
их
обязанности на рабочем месте, значимость работы. Знакомство детей с разными
видами
профессиональной
деятельности
будет
способствовать
дальнейшему
выбору их профессии во взрослой жизни.
Актуальность:
Выбор своей будущей профессии всегда актуален. Формирование багажа
знаний о разными профессиях, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в
современный мир, приобщает его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и
развитие своих собственных интересов. Обогащение знаний детей о профессиях
своих родителей и других взрослых поспособствует развитию представлений о
их
значимости
и
ценности.
Правильный
выбор
профессии
определит
дальнейший жизненный успех.
Проект
содержит
комплекс
мероприятий,
направленных
на
повышение грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность
- игры, развлечения
- экскурсии и наблюдения
- работа с родителями
- встреча с интересными людьми
Цель:
Формирование
познавательного
интереса
к
профессиональной
деятельности человека.
Задачи:
1.
Обогатить знания детей о многообразии профессий .
2.
Помочь понять значимость профессиональной деятельности взрослых.
3.
Развивать уважение и интерес к людям разных профессий.
4.
Развивать связную речь, фонематический строй, обогащать опыт общения
по теме среди сверстников.
5.
Поощрять стремление детей отражать свои знания в игре и продуктивной
деятельности.
6.
Воспитывать: гордость и уважение к труду родителей и других взрослых;
бережное отношение к результату чужого труда.
Предполагаемые результаты:
К завершению проекта предполагается получить следующие результаты:
Для детей
Для педагогов
Для родителей
У детей будут
сформированы знания о
современных профессиях.
Дети поймут значимость
каждой профессии, что в
дальнейшем
поспособствует выбору
собственной профессии.
Педагоги приобретут
новый опыт работы по
социально-
коммуникативному
воспитанию.
Пополнится
развивающая среда в
группе.
Повысится мастерство в
организации активных
форм сотрудничества с
семьей.
У родителей появиться
возможность участвовать в
совместных мероприятиях
группы со своим ребенком.
План реализации проекта:
Этап проекта
Содержание
Дата
проведения
Ответственный
Подготовительный
этап
Определение темы, цели и
задач проекта
с 13-17
января
Учитель-логопед
Воспитатели
Изучение и подбор
программно –
методического материала
по социально -
коммуникативному
воспитанию у детей
старшего дошкольного
возраста
с 13-17
января
Учитель-логопед
Воспитатели
Оформление наглядно –
агитационного материала
для родителей по
организации социального
воспитания детей.
Подбор предметных и
сюжетных картинок,
подбор художественной
литературы, презентаций к
с 13-17
января
Воспитатели
беседам и интерактивных
игр по темам, мульт и
видео фильмов.
Составление плана работы
по реализации цели
проекта
с 13-17
января
Воспитатели
Основной этап
Цикл бесед
«Профессии на
транспорте»
«Профессии в детском
саду»
«Профессии ателье»
«Профессии на стройке»
«Военные профессии»
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
Сопровождающие беседу
презенртации и
видеофильмы:
«Профессии на
транспорте»,
«Ктот заботится о тебе в
детском саду?»
«Я хочу одежду шить,
пусть меня научат!»
«Кто работает на
стройке»
«Есть такая профкессия –
Родине служить!»
Интерактивные игры
«В какую сторону
движется»,
«Узнай профессию»,
«Четвертый лишний»,
«Что кому принадлежит»
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
Выставка работ
«Галерея профессий»:
«На дороге»
«Ходит повар в колпаке»
Раскраски «Профессий
много в мире есть...»
«Нарядный фартук»
«Русский народный
костюм»
«На стройке»
«Солдат Российской
армии»
Аппликация
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
«Любимый
воспитатель»
Лепка
«Мой автомобиль»
«Ярмарка одежды»
«Танки»
Ручной труд
«Пуговичка»
«Домашние тапочки»
«Звезда славы»
Чтение художественной
литературы:
В. Маяковский «Кем
быть?»
Д.Родари. Чем пахнут
ремесла. Какого цвета
ремесла.
С.Михалков «А что у
вас?»
А.Барто «Стадо»
Братья Гримм «Храбрый
портняжка»
Н.Носов «Заплатка»
Н.Носов «Живая шляпа»
В.Зайцев «Я одеться сам
могу»
Р.н. сказка «Чудесная
рубашка»
Р.н. сказка «Солдатская
шинель»
Б.Заходер. Шофер.
Строители. Сапожник.
Портниха.
Б. Заходер «Шофер»
А.Барто «Штукатуры»
А.Митяев «Почему
армия родная.
Землянка.»
Б.Никольский
«Солдатские часы»
С.Алексеев «Первый
ночной таран»
В.Степанов «Наша
Армия»
А.Жаров
«Пограничник»
с 27 января
по
21февраля
Воспитатели
! Чтение
художественной
литературы
проводится как в
группе, так и
предлагается в
качестве
рекомендации
родителям для
чтения дома.
С.Баруздин «Шел по
улице солдат»
Разучивание
пальчиковых
гимнастик:
«Машины»
«Игрушки»
«Мы строители»
«Я хочу военным стать»
с 27 января
по
21февраля
Учитель-логопед
Воспитатели
Составление рассказа по
картине «В аэропорту»
24 января
Учитель-логопед
Занятие по развитию речи
о предметах-помощниках в
детском саду.
Рассматривание картинв
«В детском саду»
31 января
Учитель-логопед
Занятие по развитию речи
о предметах – помощниках
в ателье. Составление
рассказа о швее.
7 февраля
Учитель-логопед
Занятие по развитию речи:
составление рассказа
«Пограничник»,
составление поздравления
для папы.
с 17 - 20
февраля
Учитель-логопед
Выступления детей
«Профессии моих
родителей»
с 20 января
по
21февраля
Учитель-логопед
Воспитатели
Разучивание пословиц о
труде.
Виртуальные загадки о
профессиях.
с 20 января
по
21февраля
Учитель-логопед
Воспитатели
Подвижные и
спортивные игры:
«Воробьи и автомобили»
«Тише едешь – дальше
будешь»
«Ниточка - иголочка»
«Заплатка»
«Быстрый, ловкий,
смелый»
«Метание гранат»
«Полевой госпиталь»
«Бег с припятствиями»
«Полевая кухня»
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
Инструктор по
физо
Конструировние:
Оригами «Рубашка»,
«Дом»
Постройки из различного
строительного материала
«Город», «Корабль»,
«Полевая кухня»,
«Полевой госпиталь»
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
Сюжетно – ролевая игра
«Я воспитатель!»
22 января
Учитель-логопед
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
«В круиз на теплоходе»
30 января
Учитель-логопед
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
Ателье: сюжет «показ мод»
7 февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Шляпное дефиле
6 февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Экскурсия по детскому
саду
31 января
Учитель-логопед
Воспитатель
Виртуальная экскурсия
на производство ателье
(видеоролик Головановой
Н.И. о профессиях ателье
на своем рабочем месте)
13 февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Слушание песен:
Музыка А.Рыбникова
«Усатый нянь»
А.Зайцев «Осторожно
обезьянки!»
Г.Остер «В каждом
маленьком ребенке…»
Песня Е.П.Осмоловской
«Я маленькая модница»
из к/ф «Высота» -
«Марш Высотников»
Песня И.Русских «Шли
солдаты на войну»
! (Музыкальные
произведения можно
использовать как
динамическую паузу и как
музыкальное
сопровождение к зарядке.)
с 20 января
по
21февраля
Воспитатель
Муз.
руководитель
Просмотр м/ф:
«Храбрый портняжка» по
мотивам сказки Братев
Гримм
с 20 января
по
21февраля
Воспитатели
РНС «Каша из топора»
«Солдатская сказка» (про
боевого жука)
«Новое платье короля» по
мотивам сказки
Г.Х.Андерсена
Ю.Прытков «Песенка
мышонка»
! (После просмотра
провести небольшую
беседу по содержанию
м/ф)
Стенгазета «Профессии
детского сада»
с 27 по 31
января
Учитель-логопед
Альбом профессии
детского сада «Ктот
заботится о тебе в детском
саду?»
20 - 24
января
Учитель-логопед
Выставка фотографий
родителей на рабочем
месте
с 20 января
по
21февраля
Учитель-логопед
Воспитатели
Альбом «Профессии моих
родителей»
с 17 по 21
февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Альбрм «Все работы
хороши»
с 17 по 21
февраля
Учитель-логопед
Альбом «Есть такая
профессия – Родине
служить!»
с 17 по 21
февраля
Воспитатели
Интерактивная викторина
«Все профессии важны…»
13 февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Встреча с интересными
людьми:
1. Вобшинов В.В., водитель
пожарной машины (папа
Маши В.)
2. Вострикова Л.М.,
бывший воспитатель д/с
№ 69 и ее увлечение.
6 февраля
30 января
Учитель-логопед
Воспитатели
Оформление
информационного стенда
по теме проекта,
ориентированное на
изучаемые профессии.
с 20 января
по
21февраля
Учитель-логопед
Воспитатели
Музыквльно-
спортивный проздник
«Наша армия сильна!»
19 февраля
Муз.руководитель
Инструктор по
физо
Заключительный
этап
Беседа по выявлению
социально –
коммуникативного
воспитания детей
«Профессий много в мире
есть...»
21 февраля
Учитель-логопед
Воспитатель
Представление проекта на
итоговом собрании для
родителей в форме
презентации
19 февраля
Воспитатели
Самоанализ по
проведению проекта
21 февраля
Воспитатель
Работа с родителями:
1.
Оформление
наглядно
–
агитационного
материала
для
родителей
по
организации социально - коммуникативного воспитания детей.
2.
Выставка работ «Галерея профессий»
3.
Совместная деятельность родителей с детьми в предоставлении материала
о своей профессии для рассказывания ребёнком и создания тематического
альбома «Профессии моих родителей».
4.
Пополнение уголка ряжания для сюжетно-ролевых игр по теме.
Обогащение развивающей среды:
1.
Тематические
альбомы:
«Профессии
моих
родителей»,
«Все
работы
хороши», «Ктот заботится о тебе в детском саду?», «Есть такая профессия
– Родине служить!»
2.
Пополнение уголка для ряжания (атрибуты к сюжетно- ролевым играм по
теме)
3.
Стенгазета «Профессии детского сада»
4.
Дидактическая игра - развлечение с масками «Угадай, кто Я»
Трансляция опыта:
Представление проекта на родительском собрании в виде презентации.
Участие в конкурсах различного уровня.
Предоставление информации по проекту с презентацией для педагогов
детского сада и других детских садов Свердловского района.
Дальнейшее развитие проекта:
Создание лепбука «Профессий много в мире есть...»
Анализ реализации проекта:
Опыт работы показал, что дети с интересом приобретают знания о разных
профессиях
людей,
в
том
числе
и
своих
родителей.
Заинтересованность
педагогов и родителей в этом проекте, помогли детям понять значимость каждой
профессии взрослых и её необходимость. Дети с особым уважением и гордостью
рассказывали о профессиях своих родителей, что стало для них стимулом выбора
профессии в будущем.
Хотелось
бы
верить,
что
спустя
некоторое
время,
дети,
не
забудут
о
значимости любой профессии в современном мире.
А педагоги и родители
своим
примером
будут
показывать
воспитанникам
устойчивый
интерес
к
окружающей действительности, и желание приобщиться к миру взрослых людей.