Авторы: Матяш Ирина Викторовна, Лещенко Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №102
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экскурсия к светофору
Раздел: дошкольное образование
Экскурсия к светофору
для детей подготовительной группы «Ромашка» и средней группы
«Мишутка»
подготовили: Матяш И.В., Лещенко А.И.
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах города.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках
и сигналах светофора.
Развивающие:
развивать
внимание,
логическое
мышление,
память,
ориентацию
в
окружающей обстановке. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих
мыслей, желаний, чувств;
Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного
пешехода, ответственности и взаимопомощи.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир. (Светофор).
- Хотите понаблюдать за его работой?
- Если, мы пойдем по улице, как нас можно назвать? (Пешеходами).
Вспомним правила пешехода.
Дети:
1. Идти можно по тротуару.
2. Идти по улице нужно спокойным шагом.
3. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам.
4. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
5. Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.
6. Нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Хорошо, теперь, отправляемся в путь. На дороге есть помощники для
пешеходов и для водителей.
(дети старшие берут младших за руку и парами идем к перекрестку)
Загадка:
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят.
Что же это? (Это – дорожные знаки).
Дорожные знаки нам указывают, запрещают и помогают. Будьте внимательны! Если
увидите дорожный знак, обратите вниманье всех детей. Что он означает? Посмотрим, кто
из вас самый внимательный и осторожный?
1.Вот и первый знак: “Пешеходный переход”:
Дети подготовительной группы рассказывают младшим про этот знак, что он означает.
Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». А
как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Потому что пешеходный
переход чередуется полосками —белой и желтой, а раньше- белой и черной, а именно так
окрашена
зебра.
Но
даже
переходя
дорогу
по «зебре» нужно
быть
внимательными.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди
до
середины
пешеходного
перехода,
остановись
на «островке
безопасности»,
потом
посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую
сторону улицы.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Старшие дети показывают знак «Осторожно, дети!» и поясняют, где его устанавливают
и зачем.
3. Знак «Дорожные работы»:
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты,
В сундуке большом лежат?
4. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из садика мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Воспитатель: Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?
Почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?
Дети: правила нужны, чтобы правильно переходить дорогу и не попасть под машину.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру
Игра «Что будет, если …»
Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.
Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справится с
управлением.
Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет не на тот сигнал и собьёт пешехода.
Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который движется правильно
– по правой стороне дороги.
Воспитатель: Ребята, кто является главным помощником и водителей, и пешеходов?
Посмотрите на светофор, он как будто вам говорит:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Воспитатель: Теперь давайте перейдем дорогу по «зебре». Нужно дождаться какого
сигнала светофора?
Дети переходят парами на зеленый свет, взрослые помогают при переходе, выходят
вперед с сигнальными флажками.
Возвращение в детский сад.
Итог: Где мыс вами побывали? Что запомнили дети средней группы? Какие сложности
и опасности могут встретиться на дороге? Что нужно знать, чтобы н случилось беды?