Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития детей - детский сад №178"
Населённый пункт: Чувашская Республика, город Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия «Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия
«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Е.А. Макарова
г.Чебоксары
2019
Конспект занятия
«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»
Программное содержание:
Образовательные
задачи:
способствовать
развитию
связной
речи,
обогащению
словаря,
активизации
и
совершенствования
грамматического
строя речи; обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие задачи: развивать у детей умение ориентироваться по
карте-схеме, определять направление маршрута, развивать познавательную
активность,
любознательность,
логическое
мышление,
воображение
и
внимание, развитие физических и психических качеств.
Воспитательные
задачи: воспитывать
такие
качества
как
чувство
собственного
достоинства,
взаимовыручка,
товарищество,
дружелюбие,
честность в игре, справедливость.
Оборудование: Компьютер,
экран,
карта
маршрута,
пазлы,
кукла
кошка, дерево дуб, костюм Бабы-Яги, иллюстрации сказок,2 корзины.
Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У
Лукоморья
дуб
зеленый»,
песня
Кота
Леопольда
«Если
добрый
ты»,
«Частушки Бабок - Ёжек», песня Чебурашки.
Ход квест -игры:
Дети с помощником воспитателя входят в группу, здороваются.
(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит ведущий в костюме
Бабы Яги)
–
Здравствуйте,
здравствуйте,
мои
конопатенькие.
Чего
притихли?
Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга.
А откуда я? ( дети -из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их
знаете? (ответы детей). Хорошо….
- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас
по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень
постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь
сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.
Баба-Яга: А чтобы попасть в сказочную страну, надо верить в чудеса и
произнести волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам».
Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш
детский сад тоже стал сказочным, волшебным.
- Ребята, посмотрите на волшебный экран, у нас на пути стоят Стражи
Ворот-двое
из
ларца
одинаковых
с
лица,
если
мы
не
отгадаем
загадки,
которые они нам приготовили, не пустят нас на дорогу сказок.. Слушайте
внимательно и отгадывайте правильно.
За
правильные
отгадки
,ладно
уж
помогу,
дам
я
вам
карту
с
маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.
1.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дети - Дюймовочка)
1.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Дети - Красная Шапочка)
1.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Дети - Колобок)
1.
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка
–На печи зевает сладко. (Дети - Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга: Молодцы! Что ж, получайте карту.
(Рассматривают карту).
Баба-Яга: И так, мы с вами уже вышли из вашего детского сада, даже
отгадали загадки стражей.
-О,у нас на пути чудище какое-то!
Это
я
заколдовала
его
за
хвастовство
и
неуважение
к
старшим
-прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На мольберте иллюстрация с Карлсоном, украшенным - носом Бабы
Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по
моим историям и песням сказочных героев и мы угадаем кто это и из какой
сказки.
1) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Дети - Кот Леопольд)
–Ну,
а
по
какому
предмету
одежды
можно
всегда
узнать
Кота
Леопольда? (Дети - по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
2)Звучит песня Чебурашки.
–Какой герой спел про себя эту песню? (Дети - Чебурашка)
–А чем Чебурашка знаменит? (Дети - ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.
–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Дети - Бабки-Ежки)
–А что придает нам такое изящество и красоту? (Дети - нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
–Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он
к
нему
влетел
в
окно.
(Дети
-
Карлсон
из
сказки
«Малыш
и
Карлсон»)
Молодцы. И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
Этак дальше пойдет, придется вам отдать сюрприз…
Баба-Яга: Посмотрим-ка на нашу карту- подсказку, так - перед нами
лес.
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Да, ребята, мы пришли в сказку «Колобок».
Баба-яга: Колобок для вас подготовил задание.
Игра « Собери сказку». Вот вам 2 корзины с волшебными пазлами,
мальчикам квадратную корзину, девочкам круглую корзину с пазлами, когда
вы
правильно
соберете
их,
то
получите
картины
из
сказки.
Будьте
внимательны! (Дети собирают картину).
- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые
и вместе преодолеете любое испытание. Продолжаем путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
-Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел?(Дети подходят к
дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы
посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот).
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Баба-Яга прикладывает ухо к коту. Ребята ,кот приглашает нам присесть
,отдохнуть. (Дети
садятся
на
"полянку",
звучит
русская
народная
колыбельная " Баю-баюшки, баю").
Б.Я.: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Надо решить задание кота. Вот что нам кот приготовил -по первому
слову названия сказки ,вам нужно отгадать полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Б.Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как
они называются, какие вы смекалистые. Вы выполнили задание ученого кота.
Продолжим наш путь.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Баба-яга: А
на
нашей
карте
посмотрите
перекресток,
на
столбах
таблички.
Прочитаю
я
вам
их:
«Налево
пойдешь
-
красивую
игрушку
найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь
-доброе дело сделаешь».
Баба-яга:
Ребята,
какую
вы
предлагаете
выбрать
дорогу?
(Ответы
детей) Почему? (Ответы детей) Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-
лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге?
(Ответы
детей)
Если
вы
хотите
его
освободить,
нужно
выполнить
мои
задания. Согласны?
Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия
сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он
ходить один не будет, а уж играть там тем более!
Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как
настоящие
волшебники.
Была
я
злая
да
ворчливая,
а
вы
своими
добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и
счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова
говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мой сюрприз:
волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней
конфеты, угощение для детей)
Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в
Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Звучит волшебная музыка.
Баба
-
Яга: Мы
с
вами
и
вернулись
в
наш
детский
сад.
Вам
понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло
справиться
со
всеми
трудностями
в
пути?
(ответы
детей).
Верно,
наша
дружба и знание сказок.
-
Молодцы,
ребята,
со
всеми
заданиями
справились,
все
задачки
решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости
дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть
чудесная
страна-страна
сказок!
Я
хочу
вам
пожелать,
чтобы
вы
всегда
радовали
друг
друга
прекрасными
и
добрыми
словами,
красивыми
поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и
тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!
А мне пора возвращаться в свою сказку. Досвидания, конопатенькие
мои!
Баба Яга уходит.