Напоминание

Конспект занятия «Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»


Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития детей - детский сад №178"
Населённый пункт: Чувашская Республика, город Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия «Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

Города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Е.А. Макарова

г.Чебоксары

2019

Конспект занятия

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»

Программное содержание:

Образовательные

задачи:

способствовать

развитию

связной

речи,

обогащению

словаря,

активизации

и

совершенствования

грамматического

строя речи; обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие задачи: развивать у детей умение ориентироваться по

карте-схеме, определять направление маршрута, развивать познавательную

активность,

любознательность,

логическое

мышление,

воображение

и

внимание, развитие физических и психических качеств.

Воспитательные

задачи: воспитывать

такие

качества

как

чувство

собственного

достоинства,

взаимовыручка,

товарищество,

дружелюбие,

честность в игре, справедливость.

Оборудование: Компьютер,

экран,

карта

маршрута,

пазлы,

кукла

кошка, дерево дуб, костюм Бабы-Яги, иллюстрации сказок,2 корзины.

Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У

Лукоморья

дуб

зеленый»,

песня

Кота

Леопольда

«Если

добрый

ты»,

«Частушки Бабок - Ёжек», песня Чебурашки.

Ход квест -игры:

Дети с помощником воспитателя входят в группу, здороваются.

(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит ведущий в костюме

Бабы Яги)

Здравствуйте,

здравствуйте,

мои

конопатенькие.

Чего

притихли?

Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга.

А откуда я? ( дети -из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их

знаете? (ответы детей). Хорошо….

- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас

по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень

постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь

сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

Баба-Яга: А чтобы попасть в сказочную страну, надо верить в чудеса и

произнести волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш

детский сад тоже стал сказочным, волшебным.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран, у нас на пути стоят Стражи

Ворот-двое

из

ларца

одинаковых

с

лица,

если

мы

не

отгадаем

загадки,

которые они нам приготовили, не пустят нас на дорогу сказок.. Слушайте

внимательно и отгадывайте правильно.

За

правильные

отгадки

,ладно

уж

помогу,

дам

я

вам

карту

с

маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.

1.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дети - Дюймовочка)

1.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Дети - Красная Шапочка)

1.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Дети - Колобок)

1.

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка

–На печи зевает сладко. (Дети - Избушка на курьих ножках)

Баба-Яга: Молодцы! Что ж, получайте карту.

(Рассматривают карту).

Баба-Яга: И так, мы с вами уже вышли из вашего детского сада, даже

отгадали загадки стражей.

-О,у нас на пути чудище какое-то!

Это

я

заколдовала

его

за

хвастовство

и

неуважение

к

старшим

-прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На мольберте иллюстрация с Карлсоном, украшенным - носом Бабы

Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по

моим историям и песням сказочных героев и мы угадаем кто это и из какой

сказки.

1) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Дети - Кот Леопольд)

–Ну,

а

по

какому

предмету

одежды

можно

всегда

узнать

Кота

Леопольда? (Дети - по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

2)Звучит песня Чебурашки.

–Какой герой спел про себя эту песню? (Дети - Чебурашка)

–А чем Чебурашка знаменит? (Дети - ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Дети - Бабки-Ежки)

–А что придает нам такое изящество и красоту? (Дети - нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он

к

нему

влетел

в

окно.

(Дети

-

Карлсон

из

сказки

«Малыш

и

Карлсон»)

Молодцы. И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

Этак дальше пойдет, придется вам отдать сюрприз…

Баба-Яга: Посмотрим-ка на нашу карту- подсказку, так - перед нами

лес.

В какую же сказку мы попали? (ответы детей)

Да, ребята, мы пришли в сказку «Колобок».

Баба-яга: Колобок для вас подготовил задание.

Игра « Собери сказку». Вот вам 2 корзины с волшебными пазлами,

мальчикам квадратную корзину, девочкам круглую корзину с пазлами, когда

вы

правильно

соберете

их,

то

получите

картины

из

сказки.

Будьте

внимательны! (Дети собирают картину).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые

и вместе преодолеете любое испытание. Продолжаем путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

-Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел?(Дети подходят к

дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы

посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот).

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Баба-Яга прикладывает ухо к коту. Ребята ,кот приглашает нам присесть

,отдохнуть. (Дети

садятся

на

"полянку",

звучит

русская

народная

колыбельная " Баю-баюшки, баю").

Б.Я.: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Надо решить задание кота. Вот что нам кот приготовил -по первому

слову названия сказки ,вам нужно отгадать полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Б.Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как

они называются, какие вы смекалистые. Вы выполнили задание ученого кота.

Продолжим наш путь.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Баба-яга: А

на

нашей

карте

посмотрите

перекресток,

на

столбах

таблички.

Прочитаю

я

вам

их:

«Налево

пойдешь

-

красивую

игрушку

найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь

-доброе дело сделаешь».

Баба-яга:

Ребята,

какую

вы

предлагаете

выбрать

дорогу?

(Ответы

детей) Почему? (Ответы детей) Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-

лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге?

(Ответы

детей)

Если

вы

хотите

его

освободить,

нужно

выполнить

мои

задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия

сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он

ходить один не будет, а уж играть там тем более!

Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как

настоящие

волшебники.

Была

я

злая

да

ворчливая,

а

вы

своими

добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и

счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова

говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мой сюрприз:

волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней

конфеты, угощение для детей)

Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в

Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Звучит волшебная музыка.

Баба

-

Яга: Мы

с

вами

и

вернулись

в

наш

детский

сад.

Вам

понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло

справиться

со

всеми

трудностями

в

пути?

(ответы

детей).

Верно,

наша

дружба и знание сказок.

-

Молодцы,

ребята,

со

всеми

заданиями

справились,

все

задачки

решили.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости

дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть

чудесная

страна-страна

сказок!

Я

хочу

вам

пожелать,

чтобы

вы

всегда

радовали

друг

друга

прекрасными

и

добрыми

словами,

красивыми

поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и

тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку. Досвидания, конопатенькие

мои!

Баба Яга уходит.



В раздел образования