Напоминание

Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста С ОВЗ, как средство развития мелкой моторики


Автор: Мартыновская Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОГБОУ
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Методический материал из опыта работы
Тема: Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста С ОВЗ, как средство развития мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Смоленское областное государственное бюджетное образовательное

учреждение

«Центр диагностики и консультирования»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Мартыновская И.А.

Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ.

Рисование , играет важную роль в психологическом развитии ребенка.

Рисование

тесно

связано

с

развитием

наглядно

-

действительного

и

наглядно - образного мышления, а также с выработкой навыков анализа,

синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения .

Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психологической

деятельности,

наблюдается

отставание

в

формировании

восприятия,

недостаточно

сформированная

зрительная

аналитика

синтетическая

деятельность, исследователи отличают, что у данной группы детей снижена

активность

мышления,

недостаточно

сформирована

способность

к

умственным

операциям.

На

развитии

мышления

сказывается

бедность

накопленных

знаний

и

представлений,

также

неравномерная

работ

способность.

Развитию

мешает

повышенная

отвлекаемость.

У

них

отсутствуют

живость

воображения,

легкость

при

возникновении

новых

образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью. Дети с ОВЗ

быстро устают , из-за этого дети не могут завершить начатое свое дело.

Дошкольники с ОВЗ не умеют слушать инструкцию, которую дает педагог на

занятиях,

им

хочется

быстрее

начать

действовать.

Однако,

приступив

к

деятельности, они не знают, с чего начать Также доминирующими чертами

остаются слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во

всех

видах

детской

деятельности,

агрессивность

поведения,

трудности

приспособления к детскому коллективу, смена настроений, чувства страха и

неуверенность.

Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник

изображения приобретают высокую коррекционную значимость.

Применение нетрадиционных техник рисования развивают у детей с ОВЗ

познавательный интерес , они начинают задавать вопросы педагогу, друг

другу

,

происходить

обобщение

и

активация

словарного

запаса.

Также

рисование

дает

толчок

к

рисованию

воображения,

творчества,

самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Работа с

нетрадиционными

техниками

изображения

стимулирует

положительную

мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у

детей,

снимает

страх

перед

краской,

боязнь

не

справиться

с

процессом

рисования. Также способствует обобщению знаний и представлений детей о

предметах и их использовании, материалах, их свойствах действия с ними.

Помимо

выше

сказанного

нетрадиционных

техник

рисования помогает

развивать мелкую моторику, мышление, творческие способности ребенка.

Работа

с

нетрадиционными

техниками

рисования

стимулирует

положительную мотивацию рисуночной деятельности, снимает страх, боязнь

не справиться с работой.



В раздел образования