Автор: Мартыновская Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОГБОУ
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Методический материал из опыта работы
Тема: Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста С ОВЗ, как средство развития мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное
учреждение
«Центр диагностики и консультирования»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Мартыновская И.А.
Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ.
Рисование , играет важную роль в психологическом развитии ребенка.
Рисование
тесно
связано
с
развитием
наглядно
-
действительного
и
наглядно - образного мышления, а также с выработкой навыков анализа,
синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения .
Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психологической
деятельности,
наблюдается
отставание
в
формировании
восприятия,
недостаточно
сформированная
зрительная
аналитика
–
синтетическая
деятельность, исследователи отличают, что у данной группы детей снижена
активность
мышления,
недостаточно
сформирована
способность
к
умственным
операциям.
На
развитии
мышления
сказывается
бедность
накопленных
знаний
и
представлений,
также
неравномерная
работ
способность.
Развитию
мешает
повышенная
отвлекаемость.
У
них
отсутствуют
живость
воображения,
легкость
при
возникновении
новых
образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью. Дети с ОВЗ
быстро устают , из-за этого дети не могут завершить начатое свое дело.
Дошкольники с ОВЗ не умеют слушать инструкцию, которую дает педагог на
занятиях,
им
хочется
быстрее
начать
действовать.
Однако,
приступив
к
деятельности, они не знают, с чего начать Также доминирующими чертами
остаются слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во
всех
видах
детской
деятельности,
агрессивность
поведения,
трудности
приспособления к детскому коллективу, смена настроений, чувства страха и
неуверенность.
Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник
изображения приобретают высокую коррекционную значимость.
Применение нетрадиционных техник рисования развивают у детей с ОВЗ
познавательный интерес , они начинают задавать вопросы педагогу, друг
другу
,
происходить
обобщение
и
активация
словарного
запаса.
Также
рисование
дает
толчок
к
рисованию
воображения,
творчества,
самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Работа с
нетрадиционными
техниками
изображения
стимулирует
положительную
мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у
детей,
снимает
страх
перед
краской,
боязнь
не
справиться
с
процессом
рисования. Также способствует обобщению знаний и представлений детей о
предметах и их использовании, материалах, их свойствах действия с ними.
Помимо
выше
сказанного
нетрадиционных
техник
рисования помогает
развивать мелкую моторику, мышление, творческие способности ребенка.
Работа
с
нетрадиционными
техниками
рисования
стимулирует
положительную мотивацию рисуночной деятельности, снимает страх, боязнь
не справиться с работой.