Напоминание

«Там, на неведомых дорожках»


Автор: Кожухова Алла Васильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ д/с №8
Населённый пункт: г Самара
Наименование материала: Сценарий развлечения по сказкам А.С. Пушкина
Тема: «Там, на неведомых дорожках»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Кожухова Алла Васильевна

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

«Там, на неведомых дорожках» (Проект)

(Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина)

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: 1воспитание эмоционально-ценностного отношения к жизни и

творчеству А.С. Пушкина. 2.Обобщать знания детей по сказочному

творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые

исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

3.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические

чувства.

4.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память,

мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к

художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению

знаний сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

( голос по микрофону)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане)

1

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться

в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы

невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы

отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из

какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье?

Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей)

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:

Но вначале для порядка

2

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал было рыбку.

Не простую рыбку золотую

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Танец «ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Кот:

Ребята, а ещё в каких сказках Пушкина есть царицы? (ответы детей)

Мур-мяу, сказка начинается и ещё один гость появляется!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Царица берёт яблоко . Обращаясь к ребёнку говорит:

3

Царица:

Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно,

золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

Кот:

Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой

она сказки? (ответы детей)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я

наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал

попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

3.Орешки.

4.Шлем богатыря.

5.Рыбка.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы

хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути

опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает)

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь

в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

( из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

4

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда: Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу на бал к Лукоморью

покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у

того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

: Кот: Сказка продолжается, следующий гость появляется

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом

пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают )

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт, и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, Сказка о царе Салтане.

(дети берут музыкальные инструменты)

Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

Сказочница: Белочка, подскажи, как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете, какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам

и откроется. До свидания!

Сказочница: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

5

Сказочница: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для

того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной

поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

( дети двигаются под музыку)

Сказочница: А что будет впереди, приготовься, погляди!

Войско в горы царь приводит (царь, стража идут под бодрую музыку)

И про меж высоких гор

Видит шелковый шатер…

Сказочница:

Вдруг шатер распахнулся

...и девица

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря (кружится)

Тихо встретила царя (подходит к царю)

Дадон: Нас ты милая не бойся,

Нам по совести откройся,

Чья ты кто, откуда ты

Дева дивной красоты?

Царица: Знай Дадон,что я девица

Шимаханская царица

Пробираюсь я как тать

Весь твой край завоевать.

Дадон: Вижу я, что ты шутница

Шимаханская царица

Сказочница:

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла,

И в шатер свой увела (стража стоит около шатра)

Сказочница:

На ковер его сажала,

Всяким явством угощала... (звучит восточная музыка, девица угощает царя

персиками, виноградом):Танцевала перед ним.

6

Восточный танец (исполняет Шимаханская царица,под любую восточную

мелодию)

Сказочница: А потом уложила отдыхать,

На парчовую кровать... (укрывает царя легким шарфом)

А царица, вдруг пропала,

Будто вовсе не бывала.

Звучит сказочная музыка по усмотрению музыкального руководителя

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец! (все артисты встают, выстраиваются в шеренгу)

Все артисты хором

- Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок! (поклон артистов, аплодисменты)

Кот: Хорошо гулять по сказочной стране,-

Интересно это тебе и мне!

Если в сказку с добрым сердцем ты идешь, то всегда друзей себе найдешь!

Ребёнок:

Ведь с друзьями интересно так в пути-

К новым сказкам, к волшебству вперёд идти!

Все дети исполняют песню «Третья песенка дядюшки АУ» слова Э.

Успенского,

Кот – Ученый:

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на

своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы

встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои)

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас

в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что

вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного

балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

7

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных

героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном

сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по

сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки

Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного.

Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и

детям, и взрослым.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ

Сфера, 2006.

3 Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е

издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения

РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный

руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание»

№ 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для

педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

8



В раздел образования