Напоминание

"ТРАНСПОРТ"


Автор: Максудова Вазипат Абсалатиповна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "СНЕГУРОЧКА"
Населённый пункт: ЯНАО,г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "ТРАНСПОРТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,

«воздушный», «наземный», «водный».

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

2. Продолжать учить работать со схемами слов и предложений; развивать связную речь.

3. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте.

Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ о транспортном средстве,

используя модели.

Грамматика:

- деление слов на слоги;

- отгадывание слов по 1-ой и последней букве.

Словарь: закрепление понятий: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный»,

«наземный», «водный».

Звуковая культура речи: упражнения в произношении звука -Т- в разных позициях

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие»,

«социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

«физическое развитие».

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разных видов транспорта, опорные модели для составления

рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В. Дети, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по нашему городу. Ребята,

подскажите мне, на чем можно путешествовать?

Д. (Ответы детей).

В. Как одним словом назвать все то, что вы сказали?

Д. (Транспорт)

В. Я вам загадаю загадки, а вы скажите о каком транспортном средстве идет речь?

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

В. Дети, а вы знаете загадки о транспорте?

1-й ребенок:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

2-й ребенок:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

3-й ребенок:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

В. Дети, а для чего нужен транспорт? (Ответы детей).

В. Транспорт, который перевозит людей, как называется? (Пассажирский)

В. Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (Грузовой)

В. На какие группы можно разделить весь транспорт по способу передвижения?

В. Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (Воздушный)

Поставьте, пожалуйста, картинки с воздушным транспортом вверх.

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

Разместите картинки с наземным транспортом посередине.

- Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный)

Поставьте картинки с этим видом транспорта вниз.

В. Дети, какими значками можно обозначить воздушный, наземный и водный транспорт?

Рядом с каждой группой картинок ставим обозначения:

- воздушный

- наземный

- водный

Дети садятся. На столах лежат картинки с видами транспорта. Воспитатель предлагает

показать картинки с воздушным, наземным, и водным транспортом.

Затем дети составляют рассказы, используя модели:

название транспорта - вид транспорта - назначение транспорта.

Заслушали рассказы нескольких детей.

Угадайте по 1-ой и последней букве, какой вид транспорта я задумала?

А - С (автобус)

С - Т (самолет)

К - Р (катер)

Дети, во всех словах, которые я сейчас назову, слышится звук Т. Назовите в какой позиции

он находится (в начале, в середине, в конце слова)?

(Автобус, самолет, трамвай).

П/игра.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если, это

воздушный транспорт, дети изображают полет, если это наземный транспорт, дети

изображают водителя за рулем, если водный – плавание.

Воспитатель спрашивает во время игры «дети, что вы делаете?» (летаем, едем, плывем).

Физкультминутка «Машины» Я. Тайц.

На улице нашей (ходят рулят по комнате в друг за другом)

Машины, машины. (с воображаемым рулем)

Машины-малютки, (приседают на месте)

Машины большие. (встают на носочки с места)

Спешат грузовые, (бег на месте)

Фырчат легковые. (выдох со звуком «ф ф ф ф»)

Торопятся, мчатся, (наклоны вправо-влево)

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход! (маршируют)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (повороты головы в стороны)

Вам дорогу уступлю. (наклон вперед с вытянутыми вперед руками)

Вот и отдохнули. А теперь поиграем в игру «Один, два, пять». Я брошу вам по очереди

мяч и назову слово,а вам нужно назвать это слово в сочетании с числами 1,2,5. Например,

один самолет, два самолета, пять самолетов. И вернуть мне мяч. Итак, начнем. (Яхта,

трамвай, грузовик, вертолет, велосипед, поезд, автобус, трактор.)

Деление слов на слоги.

Вер-то-лет, ав-то-бус, теп-ло-ход, ка-тер, лод-ка, ав-то-мо-биль



В раздел образования