Напоминание

"СНЕГ"


Автор: Максудова Вазипат Абсалатиповна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "СНЕГУРОЧКА"
Населённый пункт: ЯНАО,г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Наименование материала: КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: "СНЕГ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в старшей

группе , на тему «Снег».

Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Учить способам распознающего наблюдения.

Учить детей анализировать (Игра «Хорошо – плохо»)

Развивающие:

Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких

человечков (ТРИЗ)

Развивать у детей творческое воображение.

Активизировать речь детей.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона.

Вызывать и поддерживать интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с

фигурками человечков на каждого ребёнка, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулках, проведение опытов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Сегодня с вами мы будем говорить о снеге.

Основная часть.

Давайте вспомним, что же вы знаете о нём.

(ответы детей)

Воспитатель: как можно красиво сказать о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: Какой снег бывает в сухую погоду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно сухой. А можно из сухого снега лепить снежки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда снег бывает мокрым?

Дети: В сырую погоду и в оттепель.

Воспитатель: Как вы думаете, снег жидкий или твёрдый? (показ на фланелеграфе)

Какие вы знаете разновидности снегопадов?

Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья.

Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег?

(воспитатель и дети рассматривают модель термометра)

Ребята отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло!

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них красива по –

своему. У всех снежинок шесть концов, граней, они похожи на звёздочки.

(дети рассматривают рисунок снежинки)

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (садятся на корточки)

Дети послушайте логическую задачу:

Однажды мальчик Толя долго любовался снежинками по дороге в детский сад. Он решил

порадовать детей и воспитателя, поймав снежинки на рукавичку и принёс в группу. Но

вместо снежинок на рукавичке оказались капельки воды. Где снежинки?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна

снежинка. А когда он весь растает, что же случится с нашими весёлыми человечками?

Они опустят ручки,поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т.к в баночке у

нас будет вода. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом.

(У детей медальоны)

Сначала делаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся

за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в баночке остаётся

вода, (дети переворачивают медальоны – на них изображения «жидких» человечков).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы вынесли баночку на мороз, на улицу. Что

случится с водой? Она превратится в лёд. (Дети переворачивают медальоны – опять у всех

«твёрдые человечки» сверху)

Какой лёд?

Дети: холодный, прозрачный и т.д.

Воспитатель: А ещё где можно получить лёд, если на улице тепло?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в холодильнике, в морозилке.

Рефлексия.

Молодцы ребята! Все правильно отвечали на вопросы, послушайте ещё несколько загадок:

Что за звёздочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь,

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой,

Холод от него идёт,

Ну конечно это ……..(Лёд)

На дорогу поле лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой. (Снегопад)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой холодной тает

На ладони и во рту…….(Снег)

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня и почему?

(Ответы детей).



В раздел образования