Напоминание

Помощник в работе -фольклор


Автор: Антошина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №183
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: статья
Тема: Помощник в работе -фольклор
Раздел: дошкольное образование





Назад




Главный помощник в работе – фольклор.

Свою работу с детьми и родителями я строю на основе фольклора. Ведь

русский речевой фольклор является прекрасным материалом для развития

речи детей раннего возраста. У малышей хорошо развивается речевой слух,

он подходить к восприятию и пониманию речи, быстрее развиваются речевые

умения и навыки.

На материале фольклора я учу детей правильно произносить звукосочетания,

прививая любовь к художественному слову.

Наряду

с

реализацией

примерной

общеобразовательной

программой

дошкольного образования «От рождения до школы» использую элементы

программы

«Приобщение

к

истокам

русской

народной

культуры»

О.Л.Князева, М. Д.Маханева, стараюсь приблизить обстановку в группе к

домашней.

В нашей группе есть фольклорный театр и мини музей «Русской народной

игрушки».Куклы для него дети с родителями делали сами. На праздники мы

устраиваем

совместные

инсценированные

постановки

русских

народных

сказок.

Взрослым,

как

и

малышам,

нравится

принимать

в

них

участие,

чувствовать себя актерами.

Мы отмечаем все народные праздники с колядками, закличками, гаданиями.

В группе есть пальчиковый и настольный театры с яркими декорациями,

которые не простаивают без дела,- то одни из самых любимых игр наших

детей.

А еще малыши обожают

слушать русские народные сказки. Когда я их

рассказываю, использую фланелеграф, на котором разыгрываю различные

сюжеты русского народного творчества.

Элементы народного творчества я использую в различных видах детской

деятельности: при приеме детей в группу, на зарядке, прогулке и в свободной

деятельности.

Например во время одевания использую пословицы, поговорки, стишки.

Вот они, сапожки:

Этот- с левой ножки,

Этот -с павой ножки,

Если дождичек пойдет

наденем сапожки:

Этот- с левой ножки,

Этот -с павой ножки,

Маша варежку одела :

«Ой куда я пальчик дела?»

Нету пальчика ,пропал,

В свой домишка не попал.

Маша варежку сняла:

«Поглядите- ка, нашла!»

Навыки самостоятельности с такими стишками приобретаются быстрее. При

организации

игр

в

детском

саду

фольклор

незаменим.

Народные

игры-

забавы,

насыщенные

добрыми

чувствами

и

юмором,

осуждают

отрицательные

качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них

связанны

с

выполнением

движений,

поэтому

помогают

в

укреплении

здоровья,

а

содержащийся

в

них

текст

способствует

овладению

речью,

выразительной

лексикой.

Запоминая

слова,

сопровождающие

игры,

дети

развивают

память,

внимание,

воображение.

Народные

игры

помогают

в

нравственном воспитании детей, учат верности и взаимопомощи. Например,

известная

игра

«Гуси-гуси»,

«Ручеек».Можно

и

самим

придумать

игру,

следуя только тексту потешек:

Еду, еду к бабе, к деду(топаем ногами)

На лошадке в красной шапке!(скачем на одной ноге)

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лопаточке по рытвинам, по кочкам(поменять ногу)

Все прямо и прямо, все прямо и прямо,

А потом вдруг…в ямку- бух!(приседают)

Знакомство

с

новыми

детьми

и

родителями

я

всегда

начинаю

с

анкетирования, чтобы выяснить, кто из них не равнодушен к фольклору.

Тесный контракт и сотрудничество с родителями помогают добиться высоких

результатов

в

работе

с

детьми.

Мамы

и

папы

проявляют

инициативу

и

активность при подготовке и проведении различных мероприятий: участвуют

в

инсценировании

постановок

сказок:

«Репка»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Морозко»-принимают

активное

участие

в

выставках

изделий

народного

творчества, в организации народных праздников.

Малыши, воспитанные на народных им сказках, играх, песнях, потешках,

более душевные, открытые, отзывчивые, общительные. К.Д.Ушинский писал:

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».



В раздел образования