Автор: Климова Елена Юрьевна Должность: помощник воспитателя Учебное заведение: МО и науки Пермского края ГБ ПОУ "Пермский педагогический колледж № 1" Населённый пункт: Пермский край, г. Добрянка Наименование материала: методическая разработка Тема: Педагогический проект Раздел: дошкольное образование
Название проекта: «Развивающая книжка»
Актуальность развития и реализации проекта:
Развивающая
игровая
среда
–
система
материальных
объектов
деятельности
ребёнка,
функционально
моделирующая
содержание
его
духовного и физического развития ( по С.Л. Новосёловой). Среда в которой
живет
ребёнок,
включая
помещение,
предметы
быта,
игрушки
оказывает
огромное влияние на его формирование. Работая над созданием предметно-
развивающей
среды
нашей
группы
я
исходила
из
того,
что
она
должна
служить всестороннему развитию и формированию личности ребенка.
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и
игрушек для наших детей. Но опытные педагоги и внимательные родители,
часто отмечают, что ребёнок не проявляет ожидаемого интереса к купленной
игрушке. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них
заключается в том, что игрушка сделанная промышленным путём не может
учитывать индивидуальные предпочтения каждого малыша. И тут на помощь
могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с
ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и
пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще
и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие
ребенку гарантировано.
Проблема:
в нашей группе сделанных своими руками игрушек и
пособий недостаточно. Я считаю, что использование игрушек сделанных
руками
любящих
взрослых
сможет
повысить
уровень
восприятия
сенсомоторных навыков.
Цель
проекта:
создание
развивающей
книжки
направленной
на
формирование
и
накопление
сенсорного
опыта
детей,
через
развитие
тактильного, зрительного и слухового восприятия.
Задачи:
1.
Разработка структуры развивающей книги.
2.
Подбор материала
3.
Изготовление развивающей книги с помощью родителей.
Длительность проекта:
Ноябрь 2015- Январь 2016г.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
•
Определение
педагогической
темы,
целей,
задач,
содержание
проекта,
прогнозирование результата.
•
Обсуждение
с
родителями
создание
книги,
выяснение
возможностей,
средств,
необходимых
для
реализации
книги,
определение
содержания
деятельности всех участников в создании книги.
2. Основной этап реализации проекта.
№
Мероприятия
Сроки
1
Провести педагогическую диагностику с детьми по
сенсорно-моторному развитию
сентябрь
2
Провести анкетирование родителей: «Развивающие
игры и пособия для детей»
сентябрь
3
Провести родительское собрание, создать творческую
группу по созданию проекта
24 сентября
4
Изучить специальную литературу и подобрать
нужные материала для решения проблемы
24 сентября по 11 октября
5
Изготовление развивающей книги
11-31 октября
6
Внесение книги в игровую среду
1 ноября
7
Отслеживание результата
с 1 ноября по 25 декабря
3. Заключительный этап:
1. Пополнение предметно-развивающей среды развивающей мягкой книгой.
2. Подведение итогов:
• рассматривание с детьми книги;
• проведение детского экспериментирования используя книгу;
• активизация словаря новыми словами;
• составление предложений.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Проявляют интерес к книге и к экспериментированию.
• Овладевают знаниями в сенсорном, речевом, познавательном развитии.
• Проявляют заботу, бережное отношение к играм, игрушкам, пособиям.
• Возрастёт речевая активность детей.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приёмами развития личности ребёнка.
• Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.