Напоминание

Педагогический проект


Автор: Климова Елена Юрьевна
Должность: помощник воспитателя
Учебное заведение: МО и науки Пермского края ГБ ПОУ "Пермский педагогический колледж № 1"
Населённый пункт: Пермский край, г. Добрянка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название проекта: «Развивающая книжка» Актуальность развития и реализации проекта: Развивающая игровая среда – система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития ( по С.Л. Новосёловой). Среда в которой живет ребёнок, включая помещение, предметы быта, игрушки оказывает огромное влияние на его формирование. Работая над созданием предметно- развивающей среды нашей группы я исходила из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности ребенка. В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Но опытные педагоги и внимательные родители, часто отмечают, что ребёнок не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка сделанная промышленным путём не может учитывать индивидуальные предпочтения каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано. Проблема: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Я считаю, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия сенсомоторных навыков. Цель проекта: создание развивающей книжки направленной на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия. Задачи:
1. Разработка структуры развивающей книги. 2. Подбор материала 3. Изготовление развивающей книги с помощью родителей. Длительность проекта: Ноябрь 2015- Январь 2016г. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. • Определение педагогической темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. • Обсуждение с родителями создание книги, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации книги, определение содержания деятельности всех участников в создании книги. 2. Основной этап реализации проекта.


Мероприятия

Сроки
1 Провести педагогическую диагностику с детьми по сенсорно-моторному развитию сентябрь 2 Провести анкетирование родителей: «Развивающие игры и пособия для детей» сентябрь 3 Провести родительское собрание, создать творческую группу по созданию проекта 24 сентября 4 Изучить специальную литературу и подобрать нужные материала для решения проблемы 24 сентября по 11 октября 5 Изготовление развивающей книги 11-31 октября 6 Внесение книги в игровую среду 1 ноября 7 Отслеживание результата с 1 ноября по 25 декабря 3. Заключительный этап: 1. Пополнение предметно-развивающей среды развивающей мягкой книгой. 2. Подведение итогов: • рассматривание с детьми книги;
• проведение детского экспериментирования используя книгу; • активизация словаря новыми словами; • составление предложений. Ожидаемый результат: Дети: • Проявляют интерес к книге и к экспериментированию. • Овладевают знаниями в сенсорном, речевом, познавательном развитии. • Проявляют заботу, бережное отношение к играм, игрушкам, пособиям. • Возрастёт речевая активность детей. Родители: • Обогащение родительского опыта приёмами развития личности ребёнка. • Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.


В раздел образования