Напоминание

«Гимнастика после сна для детей 5-го года жизни»


Автор: Дмитриева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №49
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Гимнастика после сна для детей 5-го года жизни»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гимнастика после сна.

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.

п.

2-3 раза

И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

2-3 раза

И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П.,

вдох (через нос).

2-3раза

И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот

2-3раза

И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

2-3раза

«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до

подбородка.

6 раза.

Перспективное планирование дидактических игр на март.

Название игры

Цель

1

«Собери растение»

Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

2

«Кто где живет»

Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на

подворье.

3

«Из чего сделано?»

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь

детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

4

«Подбери слово»

Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных

.

5

«

Карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения,

реагировать на словесный сигнал.

6

«

Добавь слово»

Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать

ориентировку в пространстве.

7

Выложи пол плитками»

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу;

развивать способность к зрительному анализу

8

«Чья лента длиннее?»

Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

9

«

Встречаем гостей»

Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из

общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

Гимнастика после сна.

«

Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2-3 раза

«Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх,

держать, вернуться в и. п.

2-3 раза

«Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и.

п.

2-3 раза

«Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

2-3 раза

«Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному

дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно,

тихое дыхание или шумное.

2-3 раза

«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.

2-3 раза

Перспективное планирование дидактических игр на апрель.

№ Название игры

Цель

1

«Какое время года?»

Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать

слуховое внимание, быстроту мышления

.

2

«Угадай, что это»

закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада

3

«Что где растёт?»

Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

4

Найди такой же листок»

Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память.

5

«Кто как голос подает?»

познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

6

«Предлоги».

Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т.д.; дифференцировать предлоги: на – в, на

– под; правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по

сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога.

7

«Найди свой домик»

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо

от их размера

.

8

«Поставь так же»

месте?».

- продол-жать формиро-вать представ-ления о поряд-ковом значении числа в пределах 5, закреплять умение

отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором

9

«Собери бусы»-

формировать умение группиро-вать геометричес-кие фигуры по 2-м свойствам : цвет и форма, величина и цвет,

форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Гимнастика после сна.

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2-3 раза

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу прямую, и. п.

2-3 раза

И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

2-3 раа

И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

2-3 раза

И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти

касаются кровати — вдох.

2-3раза

И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

2-3раза

Перспективное планирование дидактических игр на май

1

«Чья это тень?»

Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

2

«Съедобное или

несъедобное»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.

3

«Собери дерево из

частей».

:Закреплять умение собирать из частей целое.

4

« Найди пару»

совершенствовать умение различать цилиндр , шар, куб. Уточнить их названия , цвет; упражнять

в ориентировке в пространстве.

5

« Длинный – короткий» -

развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.

6

«

Найди себе пару»

- форми-ровать умение различать ци-линдр , шар, куб;

Уточнить их названия , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве.

7

«Что неправильно»

Учить находить и исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь.

8

«Найди такой же

листочек»

Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память.

9

Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического

мышления.



В раздел образования