Автор: Дмитриева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №49
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Гимнастика после сна для детей 5-го года жизни»
Раздел: дошкольное образование
Гимнастика после сна.
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.
п.
2-3 раза
И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
2-3 раза
И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П.,
вдох (через нос).
2-3раза
И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот
2-3раза
И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
2-3раза
«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до
подбородка.
6 раза.
Перспективное планирование дидактических игр на март.
№
Название игры
Цель
1
«Собери растение»
Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
2
«Кто где живет»
Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на
подворье.
3
«Из чего сделано?»
Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь
детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
4
«Подбери слово»
Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных
.
5
«
Карусель»
Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения,
реагировать на словесный сигнал.
6
«
Добавь слово»
Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать
ориентировку в пространстве.
7
Выложи пол плитками»
Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу;
развивать способность к зрительному анализу
8
«Чья лента длиннее?»
Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.
9
«
Встречаем гостей»
Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из
общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.
Гимнастика после сна.
«
Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2-3 раза
«Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх,
держать, вернуться в и. п.
2-3 раза
«Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и.
п.
2-3 раза
«Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
2-3 раза
«Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному
дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно,
тихое дыхание или шумное.
2-3 раза
«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.
2-3 раза
Перспективное планирование дидактических игр на апрель.
№ Название игры
Цель
1
«Какое время года?»
Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать
слуховое внимание, быстроту мышления
.
2
«Угадай, что это»
закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада
3
«Что где растёт?»
Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.
4
Найди такой же листок»
Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память.
5
«Кто как голос подает?»
познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
6
«Предлоги».
Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т.д.; дифференцировать предлоги: на – в, на
– под; правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по
сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога.
7
«Найди свой домик»
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо
от их размера
.
8
«Поставь так же»
месте?».
- продол-жать формиро-вать представ-ления о поряд-ковом значении числа в пределах 5, закреплять умение
отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором
9
«Собери бусы»-
формировать умение группиро-вать геометричес-кие фигуры по 2-м свойствам : цвет и форма, величина и цвет,
форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Гимнастика после сна.
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2-3 раза
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу прямую, и. п.
2-3 раза
И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
2-3 раа
И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
2-3 раза
И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти
касаются кровати — вдох.
2-3раза
И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
2-3раза
Перспективное планирование дидактических игр на май
1
«Чья это тень?»
Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.
2
«Съедобное или
несъедобное»
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
3
«Собери дерево из
частей».
:Закреплять умение собирать из частей целое.
4
« Найди пару»
совершенствовать умение различать цилиндр , шар, куб. Уточнить их названия , цвет; упражнять
в ориентировке в пространстве.
5
« Длинный – короткий» -
развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.
6
«
Найди себе пару»
- форми-ровать умение различать ци-линдр , шар, куб;
Уточнить их названия , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве.
7
«Что неправильно»
Учить находить и исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь.
8
«Найди такой же
листочек»
Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память.
9
Угадай, чего не стало?»
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического
мышления.