Напоминание

Занятие по развитию речи в старшей группе"Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы"


Автор: Шматкова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №173"
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе"Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»

Задачи:

1. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя

метод мнемотехники.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения,

используя слова и выражения из текста.

3. Упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег - снежинка- снегирь-

снегурочка – снежный - снеговик- снегопад- снежок) .

4. Развивать фонематический слух

5. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при

чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи)

Ход занятия:

1 часть Вводная

Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете*

- А любите ли вы зиму и почему?

Я тоже очень люблю зиму, потому что можно и на санках и на лыжах покататься и

снега много- много. А ещё я люблю зиму, потому что зимой самый любимый праздник

– Новый год. Что это за праздник? Вы готовитесь к нему? Давайте с вами разучим

стихотворение для деда мороза , а о ком это стихотворение вы узнаете , если соберете

правильно фигуру. (дети собирают из кругов снеговика)

2 часть основная

Правильно,

Стихотворение называется «Снеговик», написала Мария Познанская.

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

1.Как позвали друзей?

(После ответов детей произношу строчку точно по тексту)

2.Как будем лепить снеговика?

3.Во что превратится снежок?

4.Кем станет ком?

5.Какая у него улыбка?

6.Что есть у снеговика?

7.Что припечет снеговика?

8.Что стало?

Ну как, понравилось стихотворение?

- Сегодня, мы ещё раз попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы

мне помогайте.

Заучивание при помощи мнемотаблицы

Давайте отдохнём и поиграем со снежинками

1)Дыхательная гимнастика.

-Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их.

-Ой, смотрите, снежинки и на вашей руке, сдуйте их.

-Таня, вдох носом, выдох через рот.

- поднимите снежинку вверх, вниз, положите на плечо, спрчьте за спину…

2) Давайте поиграем со словом «снежинка» скажем его весело (произносят), хорошо.

А грустно, (произносят) молодцы. А теперь удивленно. А Кирилл как удивлённо

скажет. Молодец. А громко(произносят) – ай молодцы, и тихо (произносят)–

замечательно.

Игра с мячом «Назови ласково»

– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозец

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок

Метель – (метелица

. Зима- зимушка

Река- реченька

Снеговик- снеговичок

Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»

- замерзшая вода (лед);

- падает снег (снегопад);

- сильная метель (вьюга);

- снег прилип к деревьям (иней).

Придумайте слова на букву «С» ( картинка ).

-Снеговик предлагает поиграть в игру «Назови действие», вам нужно закончить

предложение:

-зимой метель…метет

-ночью ветер в трубах…воет, завывает

-из снеговой тучи снежинки…падают, кружатся, летят

-в лесу зимой голодный волк…воет

-зимой медведь в берлоге…спит

-мороз щеки и носы…щиплет

-зимой вода в реке…замерзает

-зимой снег все вокруг…накрывает

-под снегом травка зимой…греется

-зимой мы на санках…катаемся.

Игра «найди различия «

Игра «Подбери признак».

Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и т. д.

Лед (какой?) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Коньки (какие?) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие?) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.



В раздел образования