Напоминание

Путешествие в мир Пришвина


Автор: Отто Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Путешествие в мир Пришвина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ёлочка»

Конспект ООД «Путешествие в мир Пришвина»

в старшей группе.

Составитель:

Отто Ольга Николаевна,

воспитатель

Юрга, 2020

1

Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир

Пришвина» в старшей группе.

Цель:

Развитие

эмоциональной

восприимчивости,

эмоционального

отклика

на

литературные

и

музыкальные

произведения,

красоту

окружающего мира, произведения искусства.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Продолжать знакомить детей с творчеством М.Пришвина.

-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление

оберегать природу и ее обитателей.

Ознакомление с художественной литературой:

-повышать интерес к произведениям художественной литературы;

-Развивать

умения

анализировать

поступки

и

характеры

героев,

определять главную мысль прочитанного;

-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.

Социально- коммуникативное развитие:

-развивать

коммуникативные

навыки

в

игре,

доброжелательное

отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.

-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной

жизни и жизни окружающих в обществе, на природе.

Художественно-эстетическое развитие:

-повышать умение изображать сюжетную картинку, которую можно

было бы использовать для альбома, с приемами регулирования силы нажима

на карандаш;

-развивать инициативу и творческие способности детей;

-формировать эмоциональное отношение к своей работе.

Материалы и оборудование: портрет М.М. Пришвина, презентация о

жизни и творчестве М. М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина.

Методы и приемы:

Словесный - рассказ воспитателя о биографии

Беседа по произведению

Вопросы к детям по содержанию произведений

Прослушивание аудиозаписи

Художественное слово (загадки)

Наглядный: Показ иллюстраций

Использование презентаций

Практический: Игровая деятельность (Танец утят)

Раскрашивание иллюстраций, создание альбома

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их

в нашей группе. Видите, какие у нас гости.

Приветствие:

Придумано кем-то

2

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня

здесь

прозвучат

отрывки

из

литературных

произведений,

мы

сможем

полюбоваться

иллюстрациями

к

любимым

книгам,

созданными

художниками. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со

встречи с прекрасным – с литературой!

- Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги? Сегодня

ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором

многих рассказов, былин и сказок.

( показ презентации)

(2 Слайд)

Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего

детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в

лес.

(3слайд)

У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на

свой язык.

(4 слайд)

Запомнился

с

детства

и

опытный

охотник,

знаток

повадок

птиц

и

животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал

рассказов о природе.

(5 слайд)

Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.

(6 слайд)

Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата

и корреспондента.

(7 слайд)

Работал

и

учителем

и

агрономом

и

много

путешествовал.

Писать

рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.

(8 слайд)

Много он написал книг о природе и животных.

(9 слайд)

Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!

(10слайд)

Результатом

всех

наблюдений

Пришвина

за

природой

стали

его

произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин

3

хлеб",

«В

краю

дедушки

Мазая»,

«Лесной

хозяин»,

"Лесная

капель",

"Охотничьи были" и др.

(11 Слайд)

"И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров,

чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в

мои

книжки,

которые

я

пишу

и

печатаю

для

вас,

ребята",-

писал

М.М.Пришвин.

(12 слайд)

Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе.

Свои путешествия он называл "охотой за находками".

(13 слайд)

Вот

давайте

сегодня

мы

с

вами

и

рассмотрим

некоторые

находки

Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М.Пришвина и

знания, полученные ранее.

Слушайте задания, если вы отгадаете, то увидите правильный ответ на

экране.

1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).

2.

Какая

птица

в

лесу

выдаёт

зверей

человеку,

а

человека

зверю?

(Сорока).

3.Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли

Серым помещиком. (Волк).

4.

Как

звали

собаку

старого

лесника

Антипыча

в

сказке-были

«Кладовая солнца». (Травка)

5. О каком лесном зверьке идёт речь: «Пробилась сквозь снег и мох,

достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала

десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через

несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).

6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас

мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит

ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)

7. Следующая загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж).

- Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько

хорошо вы знаете этот рассказ.

- Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).

- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).

- В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).

- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).

4

- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).

Музыкальная разминка «Ежик» (Коротая)

8.-Сегодня вы послушаете еще одно из произведений этого автора. Но я

бы хотела, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение. А поможет

вам загадка:

Вдоль по речке, по водице,

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.( Утка с утятами.)

-послушайте рассказ «Ребята и утята»

(Презентация со словесным сопровождением)

Вопросы к детям:- Что случилось с утятами во время путешествия?

-

Какое

состояние

было

у

мамы

утки?

(взволнованное,

бегала

с

открытым ртом)

-Какими

были

мальчики

по

отношению

к

утке

с

утятами?

(злые,

бессердечные.)

- Хорошо ли мальчики поступили?

- Кто помог утке в данной ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

-

Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?

-Сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с утятами и станцевать «Танец

маленьких утят»

-Сегодня

я

вам

приготовила

раскраски

произведений

Пришвина.

Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках.

(Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а

после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.

Пока дети рисуют говорю:

…За силу великую эту,

Сокрытую в слове простом,

Вожу я по белому свету

Волшебника Пришвина том».

5

Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский

рассказ, как сказку, все возрасты».

Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича

Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.

Рефлексия

В

одном

из

своих

рассказов

М.М.

Пришвин

сказал:

«Все

хорошее

в

природе

от

солнца;

а

все

лучшее

в

жизни

от

человека».

- Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и

«солнышек».

-Кому сегодня было не комфортно

поднимите, пожалуйста,

карточку с изображением тучки.

-Кто

чувствовал

себя

хорошо

-

поднимите,

пожалуйста,

карточку

с

изображением

солнышка.

На

этом

наша

встреча

в

литературной

гостиной

подходит

концу.

Я

надеюсь,

что

прекрасное

настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а

может быть и дольше

.

6



В раздел образования