Автор: Отто Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Путешествие в мир Пришвина
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ёлочка»
Конспект ООД «Путешествие в мир Пришвина»
в старшей группе.
Составитель:
Отто Ольга Николаевна,
воспитатель
Юрга, 2020
1
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир
Пришвина» в старшей группе.
Цель:
Развитие
эмоциональной
восприимчивости,
эмоционального
отклика
на
литературные
и
музыкальные
произведения,
красоту
окружающего мира, произведения искусства.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжать знакомить детей с творчеством М.Пришвина.
-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление
оберегать природу и ее обитателей.
Ознакомление с художественной литературой:
-повышать интерес к произведениям художественной литературы;
-Развивать
умения
анализировать
поступки
и
характеры
героев,
определять главную мысль прочитанного;
-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.
Социально- коммуникативное развитие:
-развивать
коммуникативные
навыки
в
игре,
доброжелательное
отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.
-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной
жизни и жизни окружающих в обществе, на природе.
Художественно-эстетическое развитие:
-повышать умение изображать сюжетную картинку, которую можно
было бы использовать для альбома, с приемами регулирования силы нажима
на карандаш;
-развивать инициативу и творческие способности детей;
-формировать эмоциональное отношение к своей работе.
Материалы и оборудование: портрет М.М. Пришвина, презентация о
жизни и творчестве М. М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина.
Методы и приемы:
Словесный - рассказ воспитателя о биографии
Беседа по произведению
Вопросы к детям по содержанию произведений
Прослушивание аудиозаписи
Художественное слово (загадки)
Наглядный: Показ иллюстраций
Использование презентаций
Практический: Игровая деятельность (Танец утят)
Раскрашивание иллюстраций, создание альбома
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их
в нашей группе. Видите, какие у нас гости.
Приветствие:
Придумано кем-то
2
Просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня
здесь
прозвучат
отрывки
из
литературных
произведений,
мы
сможем
полюбоваться
иллюстрациями
к
любимым
книгам,
созданными
художниками. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со
встречи с прекрасным – с литературой!
- Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги? Сегодня
ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором
многих рассказов, былин и сказок.
( показ презентации)
(2 Слайд)
Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего
детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в
лес.
(3слайд)
У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на
свой язык.
(4 слайд)
Запомнился
с
детства
и
опытный
охотник,
знаток
повадок
птиц
и
животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал
рассказов о природе.
(5 слайд)
Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.
(6 слайд)
Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата
и корреспондента.
(7 слайд)
Работал
и
учителем
и
агрономом
и
много
путешествовал.
Писать
рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.
(8 слайд)
Много он написал книг о природе и животных.
(9 слайд)
Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!
(10слайд)
Результатом
всех
наблюдений
Пришвина
за
природой
стали
его
произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин
3
хлеб",
«В
краю
дедушки
Мазая»,
«Лесной
хозяин»,
"Лесная
капель",
"Охотничьи были" и др.
(11 Слайд)
"И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров,
чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в
мои
книжки,
которые
я
пишу
и
печатаю
для
вас,
ребята",-
писал
М.М.Пришвин.
(12 слайд)
Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе.
Свои путешествия он называл "охотой за находками".
(13 слайд)
Вот
давайте
сегодня
мы
с
вами
и
рассмотрим
некоторые
находки
Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М.Пришвина и
знания, полученные ранее.
Слушайте задания, если вы отгадаете, то увидите правильный ответ на
экране.
1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).
2.
Какая
птица
в
лесу
выдаёт
зверей
человеку,
а
человека
зверю?
(Сорока).
3.Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли
Серым помещиком. (Волк).
4.
Как
звали
собаку
старого
лесника
Антипыча
в
сказке-были
«Кладовая солнца». (Травка)
5. О каком лесном зверьке идёт речь: «Пробилась сквозь снег и мох,
достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала
десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через
несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).
6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас
мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит
ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)
7. Следующая загадка:
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж).
- Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько
хорошо вы знаете этот рассказ.
- Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).
- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).
- В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).
- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).
4
- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).
Музыкальная разминка «Ежик» (Коротая)
8.-Сегодня вы послушаете еще одно из произведений этого автора. Но я
бы хотела, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение. А поможет
вам загадка:
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.( Утка с утятами.)
-послушайте рассказ «Ребята и утята»
(Презентация со словесным сопровождением)
Вопросы к детям:- Что случилось с утятами во время путешествия?
-
Какое
состояние
было
у
мамы
утки?
(взволнованное,
бегала
с
открытым ртом)
-Какими
были
мальчики
по
отношению
к
утке
с
утятами?
(злые,
бессердечные.)
- Хорошо ли мальчики поступили?
- Кто помог утке в данной ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
-
Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?
-Сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с утятами и станцевать «Танец
маленьких утят»
-Сегодня
я
вам
приготовила
раскраски
произведений
Пришвина.
Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках.
(Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а
после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.
Пока дети рисуют говорю:
…За силу великую эту,
Сокрытую в слове простом,
Вожу я по белому свету
Волшебника Пришвина том».
5
Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский
рассказ, как сказку, все возрасты».
Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича
Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.
Рефлексия
В
одном
из
своих
рассказов
М.М.
Пришвин
сказал:
«Все
хорошее
в
природе
–
от
солнца;
а
все
лучшее
в
жизни
–
от
человека».
- Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и
«солнышек».
-Кому сегодня было не комфортно
поднимите, пожалуйста,
карточку с изображением тучки.
-Кто
чувствовал
себя
хорошо
-
поднимите,
пожалуйста,
карточку
с
изображением
солнышка.
На
этом
наша
встреча
в
литературной
гостиной
подходит
концу.
Я
надеюсь,
что
прекрасное
настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а
может быть и дольше
.
6