Автор: Царёва Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Ранняя весна
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»
Интегрированное занятие в первой младшей
группе
На тему «Ранняя весна»
Выполнила воспитатель: Царёва Н.С.
Цель: формирование представлений о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие (приоритетное)
-обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
-развивать умения в классификации зимующих и перелётных птиц.
-формировать познавательные способности у детей.
Образовательная область: Речевое развитие
- обогащать словарь детей существительными (первоцвет, сосульки, листики,
травка, названия птиц);
-развивать умение понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
-повышать умение у детей дошкольного возраста дополнять образ
недостающими, готовыми деталями.
- развивать навык взаимодействовать с другими детьми в процессе
выполнения коллективных творческих работ.
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа: Беседа на тему “Весна” рассматривание
иллюстраций по теме.
Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушка-воробей,
иллюстрации с изображением птиц, макет дома с демонстрацией весенних
изменений.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, беседа, задавание
вопросов.
Ход занятия:
Психоэмоциональнй настрой.
- Ребята, посмотрите как весело солнышко улыбается и дарит нам своё тепло,
а давайте обнимемся и поделимся своим теплом друг с другом.
Мотивация:
Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.
Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!
Воспитатель:
Ребятки,
смотрите,
к
нам
воробушек
прилетел!
Что,
ты
воробушек, так весело чирикаешь?
Воробей: Потому, что весна наступила.
Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?
Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.
Воробей предлагает ребятам пройти к домику на полянке по тропинке.
Воробей: На полянке дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Что-бы к нему
подобраться надо по тропинке пройти.
Дети проходят по тропинке и усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята нам с воробушком интересно, знаете ли вы что это?
(показывает на сосульку, травку и первоцвет)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь воробушек предлагает нам
отдохнуть.
Музыкальная физминутка:
« Птички и автомобиль»
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А еще воробушек хочет познакомить нас со своими друзьями,
которые прилетают к нам весной и живут у нас постоянно.
(показ иллюстраций с зимующими и перелётными птицами)
Воспитатель: Ребята вы знаете кто изображен на картинках?
Ответ детей: Птички
Воспитатель: А кто знает как они называются?
Дети отвечают по возможности.
Воробушек: Молодцы ребята, вы много знаете. А теперь давайте украсим это
мрачное, зимнее дерево весенними цветочками и листочками.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воробушек: Молодцы ребята я очень доволен вашей работой. Теперь мне
есть куда пригласить моих друзей. А теперь мне пора лететь. До свидания!
Воспитатель: Ребята давайте скажем воробушку до свидания и помашем
ручкой. Все улетел воробушек, а перед отлетом оставил вам и нашим гостям
угощение.