Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Календарно -тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Я познаю мир»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Я познаю мир»
Задачи: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать желание больше узнать в
результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности
различных форм жизни в природной среде.
Итоговое мероприятие: Изготовление цветных льдинок и украсить на участки деревья.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 10.02.2020г
(
Социально-коммуникативное развитие)
Утро:
1.Беседа «Планета Земля» - Дать представление о том,
что планета Земля - это огромный шар, большая часть
которого
покрыта
водой.
Воспитывать
любовь
к
природе,
формировать
потребность
защищать
и
оберегать ее.
2. Игра-забава «Картошка»
Цель:
Побуждать
к
эмоциональной
отзывчивости,
воспитание
навыков
общения
с
взрослыми
и
сверстниками.
3.
Упражнения,
направленные
на
социально-
коммуникативное
развитие
детей:
Подарок
на
всех(Цветик-семицветик)
Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать
правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Познакомить с понятием
«отзывчивость»,
формировать
привычку
откликаться
на
просьбы
р о д н ы х ,
д р у з е й
и
знакомых. (Арина С);
Ситуативный
р а з го в о р :
" П л а н е т а
З е м л я
в
опасности"- Способствовать
обобщению
знаний
о
том,
ч то
на
пл а не те
З е м л я
о б и т а е т
м н о го
ж и в ы х
существ, что всем им нужны
чистая вода, чистый воздух,
чистая
земля.
Воспитывать
л ю б о в ь
к
п р и р о д е ,
правильное с ней общение,
желание изучать ее.
Предложить рассмотреть
иллюстрации и
энциклопедию «Наша
Земля».
Инд.
беседы
с
родителями
о
самочувствии
детей.
Консультация
для родителей.
« В о п р о с ы
д е те й
и
к а к
правильно
на
них отвечать»
НОД
1.ОО «Познавательное развитие». ПИД 9.00-9.20. Тема:
«Все увидим, все узнаем» (Г. П. Тугушева №18. с 24). Задача: Воспитывать умение
слушать друг другу.
2. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 15.30-15.55. «Щенок». (Комарова Т.С. №63стр.74).
Задача: Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка
1
1.Наблюдение за
поведением птиц на кормушке. -К
№167
2.Трудовая деятельность - К №167
Подкормка птиц на участке детского сада.
3.Подвижная игра «Пузырь» - К№19
Продолжать
расширять
и закреплять полученные
ранее знания о правилах
поведения на занятии: не
кричать
с
места,
не
р а з г о в а р и в а т ь ,
н е
отвлекать соседа (Арина
Т).
Ситуативный разговор «Как
вести себя на горке»
Предложить лопатки,
выносные игрушки.
Предложить корм для
птичек.
2-я
половина
дня
1.
Чтение
стихотворения
«Путешествие
капельки».
Задачи:
Дать
представление
о
значении
воды
для
жизни человека, животных и растений. Познакомить
детей
с
круговоротом
воды
в
природе.
Развивать
свободную
ненапряжённую
речь,
направленную
на
проявление инициативности и самостоятельности.
Прогулка
2
1Наблюдение за изменением термометра. - К№169
2.Трудовая деятельность - К№169
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было
тепло зимой.
Подвижная игра «Через ручеек» К№6
Воспитывать в девочках
д о б р о т у,
з а б о т у
о
близких,
трудолюбивые
кач е с т ва ,
л ю б о в ь
и
уважение ко всем членам
семьи,
будущих
хозяек
(Арина Е. Милана);
Ситуативная беседа
«Учимся прощать своих
друзей» - развивать умение
детей не обижаться друг на
друга; формировать умение
различать нечаянную
промашку от намеренной и
соответственно реагировать;
подводить детей к
пониманию слов
«миролюбивый»,
«обидчивый».
Предложить
машинки
для перевоза снега
Вечер:
1. Традиция группы «Книжкин день рождения».
Цель:
Прививать
детям
культуру
чтения
книг,
расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное
отношение к книгам.
2. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Упражнять
в
быстром
беге
с
увертыванием,
в
построении в круг, в ловле.
3.
Д/игра:
«Четыре
стихии»
-развитие
внимания,
координации слухового внимания.
4.
«Салон
красоты»
К
№32.
Игра-ситуация
«Мама
ведет
дочку
в
парикмахерскую
(игры
с
куклами)
(ознакомление),
5.Просмотр
презентация
на
тему
«Как
происходит
извержение вулкана».
Закреплять понимание
необходимости
выполнять свои
обещания, помочь
осмыслению результатов
обещаний. (Дима,
Влада).
Формирование КНГ.
Закрепить знания детей о
том, что предметы личной
гигиены (расческа, заколки)
должны быть
индивидуальными и
содержать в чистоте и
порядке)
Предложить настольно –
п е ч а т н ы е
и г р ы
п о
ж е л а н и ю
д е т е й -
р а з в и в а т ь
м е л к у ю
моторику рук,
аккуратность,
усидчивость.
Д .
и . :
« Ч е т в е р т ы й
лишний»
Предложить «Аптечку
для книг» - ремонт книг.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 12.02.2020г (Познавательное развитие)
Утро:
1.Беседа:
« Д ля
ч е го
нуже н
те рм ом е т р ? »
-
формирование у детей представлений о приборе для
измерения
температуры
–
термометре,
воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
умение
работать в коллективе.
2.Дидактическая игра: «Цепочка слов»
Цель.
упражнять
детей
в
определении
первого
и
последнего звука в словах.
3.Подвижная и.: «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности,
упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и
замедлением темпа передвижения.
4.Интеллектуальная игра «Живая-неживая природа» -
учить различать, какие объекты относятся к живой
природе, какие к неживой природе, а какие являются
рукотворными. Развивать внимание, память, речь
Формировать
умен и е
устанавливать
с о от н о ш е н и е
м е ж д у
числом и цифрой. (Лиля);
Ситуативный разговор: «Всё
н а ч и н а е т с я
с о
с л о в а
«Здравствуй».
Цель: Закрепление формулы
словесной вежливости.
Предложить
математический
набор:
геометрические
фигуры
(
треугольник,
квадрат,
круг, прямоугольник).
Сравнивать предметы
между собой, искать
четыре сходства и
различия.
Напомнить
родителям «Не
нарушаем
режим дня»
Напомнить
родителям
своевременно
оплачивать
за
детский сад.
НОД
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП 9.00-9.20(И. А Помораева И.А., №2. с 46.)
Тема: «Треугольник и четырехугольник». Задача: Воспитывать самостоятельность, умение помнить учебную задачу и решать её
самостоятельно.
2
. ОО «Речевое развитие» Развитие речи 09.35-09.50. (В.В. Гербова№3. стр.81). Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» -
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их
поступки.
3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 16.20-16.45 (Л.И Пензулаева №27. с 69). Игровые упражнения: «Точный пас». Подвижная игра
«Мороз Красный нос»
Прогулка
1
1.Наблюдение за
признаками зимы. -К №170
2.Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки - К
№170
3.Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5
У п р а ж н я т ь
в
последовательном
н а з ы в а н и и
з и м н и х
месяцев. (Влада);
Ситуативный
разговор
«Не
жди, когда тебя попросят о
помощи: учись сам видеть,
кому
нужна
помощь»
-
Ф о р м и р о в а н и е
т а к и х
качеств,
как
сочувствие,
отзывчивость.
Предложить
поиграть
и г р у
« С н а й п е р ы »
(метание
снежков
в
ц е л ь ) .
Р а з в и в а т ь
меткость, глазомер.
2-я
половина
дня
1.
"Рассказывание сказки с элементами драматизации
(по
мотивам
литовских
народных
сказок)"
Задачи:
Воспитывать
бережное
отношение
к
животным.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
.
Предложить эстафету
«Чья команда быстрее
соберётся в круг»
Прогулка
1.Наблюдение за легковым автомобилем. - К№171
Формировать
умен и е
Ситуативная беседа «Как
Предложить
на
снеге
2
2.Трудовая деятельность - К№171
Сгребание
снега
в
определенное
место,
очистка
дорожек на участке, подкормка птиц.
3.Подвижная игра «Мы веселые ребята» К №17
пересчитывать предметы,
обозначать их количество
соответствующей цифрой
1-5. (Богдан Е)
играть и не ссориться»:
Закрепление умения
договариваться.
нарисовать
геометрические фигуры
Вечер:
1 Хороводная игра: «Игра в поезд» - К № 13
2. Д. и.: «Делу – время, потехе - час»
Цель. Упражнять детей в определении времени по
часам. Уточнить их знания о времени наступления
основных режимных процессов.
3. Подвижная игра: «Найди мяч»
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
4Конструирование (Л. В. Куцакова) Ручной труд
Тема:
«Высотное здание из обклеенных коробок»
(из использованных материалов)
5.
Исследовательская деятельность. «Солнечные
зайчики» - К №9
Закрепить названия
зимних месяцев и их
последовательность.
(Арина Т)
Ситуативная беседа «Всегда
ли вы правы»: Закрепление
умения давать оценку
собственным поступкам.
Предложить LEGO
п о
выбору детей - развивать
мелкую моторику рук,
усидчивость.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 14.02.2020г
(
Художественно-эстетическое развитие)
Утро:
1.Беседа: «Взрослые и дети» - расширять и углублять
понятия о статусе старшего поколения в обществе;
научить видеть связь между своими поступками и
поступками взрослых;
2.
Малоподвижная
игра
«Как
живешь?»
Цель:
развивать
у
детей
умения
правильно
описывать
движения
и
проговаривать
од н о в р е м е н н о ,
мыслительные навыки, координацию движения.
3.Мини концерт: «Мы маленькие артисты».
4.Музыкаьная. игра «Заводите хоровод»
Задачи:
Воспитывать
чувство
ритма,
закрепления
навыка движения по кругу.
З а к р е п л я т ь
з н а н и е
ц в е т о в ,
у м е н и е
п р а в и л ь н о
д е р ж а т ь
карандаш,
формировать
интерес
к
рисованию
(Никита Ц);
Проблемная
с и туа ц и я
« З а ч е м
н у ж н о
заворачивать
рукава
во
время умывания и мытья
рук?».
Предложить
лупы
в
центре
«Песка и воды» - наблюдение
за песком (сухой и влажный).
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальн
ые беседы и
консультации
по запросам
родителей
НОД
1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 9.00-9.20. Тема: «Песня колокольчика». (О.И Дыбина №11. с 37) - Воспитывать чувство любви и
патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.
2. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура. 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование 15.30-15.55 (Т.С.Комарова№45.стр.74). «Летящие самолеты». - Воспитывать
интерес к творчеству, самостоятельность.
Прогулка
1
1.Наблюдение за деревьями - К№172
2.Трудовая деятельность.
Сгребание снега в определенное место, очистка
дорожек на участке, подкормка птиц
-
К№172
3.Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5
Продолжать
отрабатывать
умение
детей лепить несложные
коллажи
на
картоне,
используя
технические
навыки (Лиля).
С и т у ат и в н а я
б е с е д а:
« З и м н и е
я в л е н и я
в
природе»
-
Расширять
представления
о
зимних
изменениях
в
природе.
Активизировать
словарный
запас
(метель,
иней, изморозь)
Предложить игры с
выносными игрушками, игры
со снегом «испечём куличики,
печенье для кукол».
2-я
половина
дня
1.
Рассказывание словацкой народной сказки «У
солнышка в гостях».
Задачи: познакомить детей с сказкой, учить понимать
её содержание, учить отвечать на вопросы по
содержанию произведения.
Развивать
умения
р и т м и ч н о
н а н о с и т ь
линии,
штрихи,
пятна,
мазки,
правильно
держа
кисть (Арина С);
Этическая беседа
«Культурный человек».
Цель: предложить детям
рассказать о том, каким
должен быть культурный
человек, обобщить,
дополнить и
конкретизировать их
представления.
Прогулка
2
1.Наблюдение за вороной. - К №173
2.Трудовая деятельность.
Сгребание
снега
под
кусты
и
деревья;
расчистка
дорожек и горки. - К №173
Ситуативная беседа:
«Наше сердце - с
кулачок!» Цель:
Познакомить детей с
Предложить
с п орти в н ы й
инвентарь – развивать умения
детей подбирать атрибуты для
упражнений и различных игр.
3.
Подвижная игра «Пузырь» - К№19
назначением и работой
сердца, с элементарными
правилами,
позволяющими укреплять
и беречь сердце.
Воспитатель:
Вечер:
1Театрализованная игра «Телефон»
Цель- развивать фантазию, диалогическую речь.
2. П. и «Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм,
умение действовать по сигналу.
3.Итоговое
мероприятие:
Изготовление
цветных
льдинок и украсить на участки деревья.
4. Музыкальная игра: «Корзинка»
На развитие ладового чувства
Цель:
развивать
умение
различать
средства
музыкальной выразительности.
5.
Игра-ситуация
«Едем
на
автобусе
в
салон
красоты» (повтор.).
Совершенствовать
умения детей передавать
в лепке изображения
сказочных героев.
(Богдан Е)
Этическая
беседа
«Как
н уж н о
о б р а щ ат ь с я
с
книгой»
Цель:
предложить
детям
рассказать,
что
может
случиться
с
книгой
при
небрежном
обращении
с
ней,
опираясь
на
опыт
работы
в
мастерской
по
починке книг.
П р е д л о ж и т ь
к р а с к и ,
пластилин,
фл ом а с т е р ы ,
ножницы,
клей.
Предложить
конкурс
рисунков
на
тему
«Иллюстрации
к
любимым
сказкам».