Напоминание

«Я познаю мир»


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Календарно -тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Я познаю мир»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Я познаю мир»

Задачи: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать желание больше узнать в

результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности

различных форм жизни в природной среде.

Итоговое мероприятие: Изготовление цветных льдинок и украсить на участки деревья.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10.02.2020г

(

Социально-коммуникативное развитие)

Утро:

1.Беседа «Планета Земля» - Дать представление о том,

что планета Земля - это огромный шар, большая часть

которого

покрыта

водой.

Воспитывать

любовь

к

природе,

формировать

потребность

защищать

и

оберегать ее.

2. Игра-забава «Картошка»

Цель:

Побуждать

к

эмоциональной

отзывчивости,

воспитание

навыков

общения

с

взрослыми

и

сверстниками.

3.

Упражнения,

направленные

на

социально-

коммуникативное

развитие

детей:

Подарок

на

всех(Цветик-семицветик)

Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать

правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Познакомить с понятием

«отзывчивость»,

формировать

привычку

откликаться

на

просьбы

р о д н ы х ,

д р у з е й

и

знакомых. (Арина С);

Ситуативный

р а з го в о р :

" П л а н е т а

З е м л я

в

опасности"- Способствовать

обобщению

знаний

о

том,

ч то

на

пл а не те

З е м л я

о б и т а е т

м н о го

ж и в ы х

существ, что всем им нужны

чистая вода, чистый воздух,

чистая

земля.

Воспитывать

л ю б о в ь

к

п р и р о д е ,

правильное с ней общение,

желание изучать ее.

Предложить рассмотреть

иллюстрации и

энциклопедию «Наша

Земля».

Инд.

беседы

с

родителями

о

самочувствии

детей.

Консультация

для родителей.

« В о п р о с ы

д е те й

и

к а к

правильно

на

них отвечать»

НОД

1.ОО «Познавательное развитие». ПИД 9.00-9.20. Тема:

«Все увидим, все узнаем» (Г. П. Тугушева №18. с 24). Задача: Воспитывать умение

слушать друг другу.

2. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 15.30-15.55. «Щенок». (Комарова Т.С. №63стр.74).

Задача: Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

1

1.Наблюдение за

поведением птиц на кормушке. -К

№167

2.Трудовая деятельность - К №167

Подкормка птиц на участке детского сада.

3.Подвижная игра «Пузырь» - К№19

Продолжать

расширять

и закреплять полученные

ранее знания о правилах

поведения на занятии: не

кричать

с

места,

не

р а з г о в а р и в а т ь ,

н е

отвлекать соседа (Арина

Т).

Ситуативный разговор «Как

вести себя на горке»

Предложить лопатки,

выносные игрушки.

Предложить корм для

птичек.

2-я

половина

дня

1.

Чтение

стихотворения

«Путешествие

капельки».

Задачи:

Дать

представление

о

значении

воды

для

жизни человека, животных и растений. Познакомить

детей

с

круговоротом

воды

в

природе.

Развивать

свободную

ненапряжённую

речь,

направленную

на

проявление инициативности и самостоятельности.

Прогулка

2

1Наблюдение за изменением термометра. - К№169

2.Трудовая деятельность - К№169

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было

тепло зимой.

Подвижная игра «Через ручеек» К№6

Воспитывать в девочках

д о б р о т у,

з а б о т у

о

близких,

трудолюбивые

кач е с т ва ,

л ю б о в ь

и

уважение ко всем членам

семьи,

будущих

хозяек

(Арина Е. Милана);

Ситуативная беседа

«Учимся прощать своих

друзей» - развивать умение

детей не обижаться друг на

друга; формировать умение

различать нечаянную

промашку от намеренной и

соответственно реагировать;

подводить детей к

пониманию слов

«миролюбивый»,

«обидчивый».

Предложить

машинки

для перевоза снега

Вечер:

1. Традиция группы «Книжкин день рождения».

Цель:

Прививать

детям

культуру

чтения

книг,

расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное

отношение к книгам.

2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Упражнять

в

быстром

беге

с

увертыванием,

в

построении в круг, в ловле.

3.

Д/игра:

«Четыре

стихии»

-развитие

внимания,

координации слухового внимания.

4.

«Салон

красоты»

К

№32.

Игра-ситуация

«Мама

ведет

дочку

в

парикмахерскую

(игры

с

куклами)

(ознакомление),

5.Просмотр

презентация

на

тему

«Как

происходит

извержение вулкана».

Закреплять понимание

необходимости

выполнять свои

обещания, помочь

осмыслению результатов

обещаний. (Дима,

Влада).

Формирование КНГ.

Закрепить знания детей о

том, что предметы личной

гигиены (расческа, заколки)

должны быть

индивидуальными и

содержать в чистоте и

порядке)

Предложить настольно –

п е ч а т н ы е

и г р ы

п о

ж е л а н и ю

д е т е й -

р а з в и в а т ь

м е л к у ю

моторику рук,

аккуратность,

усидчивость.

Д .

и . :

« Ч е т в е р т ы й

лишний»

Предложить «Аптечку

для книг» - ремонт книг.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12.02.2020г (Познавательное развитие)

Утро:

1.Беседа:

« Д ля

ч е го

нуже н

те рм ом е т р ? »

-

формирование у детей представлений о приборе для

измерения

температуры

термометре,

воспитывать

доброжелательное

отношение

друг

к

другу,

умение

работать в коллективе.

2.Дидактическая игра: «Цепочка слов»

Цель.

упражнять

детей

в

определении

первого

и

последнего звука в словах.

3.Подвижная и.: «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности,

упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и

замедлением темпа передвижения.

4.Интеллектуальная игра «Живая-неживая природа» -

учить различать, какие объекты относятся к живой

природе, какие к неживой природе, а какие являются

рукотворными. Развивать внимание, память, речь

Формировать

умен и е

устанавливать

с о от н о ш е н и е

м е ж д у

числом и цифрой. (Лиля);

Ситуативный разговор: «Всё

н а ч и н а е т с я

с о

с л о в а

«Здравствуй».

Цель: Закрепление формулы

словесной вежливости.

Предложить

математический

набор:

геометрические

фигуры

(

треугольник,

квадрат,

круг, прямоугольник).

Сравнивать предметы

между собой, искать

четыре сходства и

различия.

Напомнить

родителям «Не

нарушаем

режим дня»

Напомнить

родителям

своевременно

оплачивать

за

детский сад.

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП 9.00-9.20(И. А Помораева И.А., №2. с 46.)

Тема: «Треугольник и четырехугольник». Задача: Воспитывать самостоятельность, умение помнить учебную задачу и решать её

самостоятельно.

2

. ОО «Речевое развитие» Развитие речи 09.35-09.50. (В.В. Гербова№3. стр.81). Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» -

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их

поступки.

3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 16.20-16.45 (Л.И Пензулаева №27. с 69). Игровые упражнения: «Точный пас». Подвижная игра

«Мороз Красный нос»

Прогулка

1

1.Наблюдение за

признаками зимы. -К №170

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки - К

№170

3.Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5

У п р а ж н я т ь

в

последовательном

н а з ы в а н и и

з и м н и х

месяцев. (Влада);

Ситуативный

разговор

«Не

жди, когда тебя попросят о

помощи: учись сам видеть,

кому

нужна

помощь»

-

Ф о р м и р о в а н и е

т а к и х

качеств,

как

сочувствие,

отзывчивость.

Предложить

поиграть

и г р у

« С н а й п е р ы »

(метание

снежков

в

ц е л ь ) .

Р а з в и в а т ь

меткость, глазомер.

2-я

половина

дня

1.

"Рассказывание сказки с элементами драматизации

(по

мотивам

литовских

народных

сказок)"

Задачи:

Воспитывать

бережное

отношение

к

животным.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

.

Предложить эстафету

«Чья команда быстрее

соберётся в круг»

Прогулка

1.Наблюдение за легковым автомобилем. - К№171

Формировать

умен и е

Ситуативная беседа «Как

Предложить

на

снеге

2

2.Трудовая деятельность - К№171

Сгребание

снега

в

определенное

место,

очистка

дорожек на участке, подкормка птиц.

3.Подвижная игра «Мы веселые ребята» К №17

пересчитывать предметы,

обозначать их количество

соответствующей цифрой

1-5. (Богдан Е)

играть и не ссориться»:

Закрепление умения

договариваться.

нарисовать

геометрические фигуры

Вечер:

1 Хороводная игра: «Игра в поезд» - К № 13

2. Д. и.: «Делу – время, потехе - час»

Цель. Упражнять детей в определении времени по

часам. Уточнить их знания о времени наступления

основных режимных процессов.

3. Подвижная игра: «Найди мяч»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

4Конструирование (Л. В. Куцакова) Ручной труд

Тема:

«Высотное здание из обклеенных коробок»

(из использованных материалов)

5.

Исследовательская деятельность. «Солнечные

зайчики» - К №9

Закрепить названия

зимних месяцев и их

последовательность.

(Арина Т)

Ситуативная беседа «Всегда

ли вы правы»: Закрепление

умения давать оценку

собственным поступкам.

Предложить LEGO

п о

выбору детей - развивать

мелкую моторику рук,

усидчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14.02.2020г

(

Художественно-эстетическое развитие)

Утро:

1.Беседа: «Взрослые и дети» - расширять и углублять

понятия о статусе старшего поколения в обществе;

научить видеть связь между своими поступками и

поступками взрослых;

2.

Малоподвижная

игра

«Как

живешь?»

Цель:

развивать

у

детей

умения

правильно

описывать

движения

и

проговаривать

од н о в р е м е н н о ,

мыслительные навыки, координацию движения.

3.Мини концерт: «Мы маленькие артисты».

4.Музыкаьная. игра «Заводите хоровод»

Задачи:

Воспитывать

чувство

ритма,

закрепления

навыка движения по кругу.

З а к р е п л я т ь

з н а н и е

ц в е т о в ,

у м е н и е

п р а в и л ь н о

д е р ж а т ь

карандаш,

формировать

интерес

к

рисованию

(Никита Ц);

Проблемная

с и туа ц и я

« З а ч е м

н у ж н о

заворачивать

рукава

во

время умывания и мытья

рук?».

Предложить

лупы

в

центре

«Песка и воды» - наблюдение

за песком (сухой и влажный).

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальн

ые беседы и

консультации

по запросам

родителей

НОД

1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 9.00-9.20. Тема: «Песня колокольчика». (О.И Дыбина №11. с 37) - Воспитывать чувство любви и

патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

2. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура. 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование 15.30-15.55 (Т.С.Комарова№45.стр.74). «Летящие самолеты». - Воспитывать

интерес к творчеству, самостоятельность.

Прогулка

1

1.Наблюдение за деревьями - К№172

2.Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место, очистка

дорожек на участке, подкормка птиц

-

К№172

3.Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5

Продолжать

отрабатывать

умение

детей лепить несложные

коллажи

на

картоне,

используя

технические

навыки (Лиля).

С и т у ат и в н а я

б е с е д а:

« З и м н и е

я в л е н и я

в

природе»

-

Расширять

представления

о

зимних

изменениях

в

природе.

Активизировать

словарный

запас

(метель,

иней, изморозь)

Предложить игры с

выносными игрушками, игры

со снегом «испечём куличики,

печенье для кукол».

2-я

половина

дня

1.

Рассказывание словацкой народной сказки «У

солнышка в гостях».

Задачи: познакомить детей с сказкой, учить понимать

её содержание, учить отвечать на вопросы по

содержанию произведения.

Развивать

умения

р и т м и ч н о

н а н о с и т ь

линии,

штрихи,

пятна,

мазки,

правильно

держа

кисть (Арина С);

Этическая беседа

«Культурный человек».

Цель: предложить детям

рассказать о том, каким

должен быть культурный

человек, обобщить,

дополнить и

конкретизировать их

представления.

Прогулка

2

1.Наблюдение за вороной. - К №173

2.Трудовая деятельность.

Сгребание

снега

под

кусты

и

деревья;

расчистка

дорожек и горки. - К №173

Ситуативная беседа:

«Наше сердце - с

кулачок!» Цель:

Познакомить детей с

Предложить

с п орти в н ы й

инвентарь – развивать умения

детей подбирать атрибуты для

упражнений и различных игр.

3.

Подвижная игра «Пузырь» - К№19

назначением и работой

сердца, с элементарными

правилами,

позволяющими укреплять

и беречь сердце.

Воспитатель:

Вечер:

1Театрализованная игра «Телефон»

Цель- развивать фантазию, диалогическую речь.

2. П. и «Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм,

умение действовать по сигналу.

3.Итоговое

мероприятие:

Изготовление

цветных

льдинок и украсить на участки деревья.

4. Музыкальная игра: «Корзинка»

На развитие ладового чувства

Цель:

развивать

умение

различать

средства

музыкальной выразительности.

5.

Игра-ситуация

«Едем

на

автобусе

в

салон

красоты» (повтор.).

Совершенствовать

умения детей передавать

в лепке изображения

сказочных героев.

(Богдан Е)

Этическая

беседа

«Как

н уж н о

о б р а щ ат ь с я

с

книгой»

Цель:

предложить

детям

рассказать,

что

может

случиться

с

книгой

при

небрежном

обращении

с

ней,

опираясь

на

опыт

работы

в

мастерской

по

починке книг.

П р е д л о ж и т ь

к р а с к и ,

пластилин,

фл ом а с т е р ы ,

ножницы,

клей.

Предложить

конкурс

рисунков

на

тему

«Иллюстрации

к

любимым

сказкам».



В раздел образования