Напоминание

НОД по конструированию "Дом"


Автор: Лидия Николаевна Савенкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №9
Населённый пункт: Г. Знаменск Астраханская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по конструированию "Дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию.

На тему: «Дом с окном».

Провела воспитатель первой младшей группы

Савенкова Лидия Николаевна

2020 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: конструктивно-модельная, познавательно-

исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Создать положительно-эмоциональный фон. Углубить знания о

конструктивных свойствах деталей конструктора; формировать знания о

геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник),

геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр, призма), узнавать по цвету

(красный, синий, зелёный, жёлтый); формировать навыки работы по образцу.

Образовательные задачи:

Учить видеть в постройке из конструктора изображение конкретных

предметов действительности; достраивать до конца; выделять в объектах

цвет, величину и форму (кирпичик, кубик, крыша, большой-маленький);

отвечать на вопросы, учить соотносить плоскостное изображение с объёмной

постройкой, работая на фланелеграфе, выкладывая простые предметы: дом,

дорожка, ёлочка, собачка, солнце, облако.

Развивающие задачи:

Развивать начальные формы общения друг с другом и воспитателем.

Развивать умение соотносить форму детали с её конструктивными

свойствами. Развивать тактильные чувства, память, внимание, мышление,

речь, мелкую моторику. Самостоятельно моделировать простейшую

предметную модель по образцу, творческое воображение, умение

обыгрывать постройку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, любовь к животным и заботливое

отношение к ним, интерес к художественному творчеству, аккуратность,

желание строить.

Активный словарь: Кошка, здравствуй, холодная, согрелась, Мурка; шар,

конус, куб, призма, цилиндр; кубик, кирпичик, крыша, большой-маленький;

дом, кукла, дерево, цветы, дорожка, забор; круг, овал, квадрат, треугольник,

прямоугольник; молоко, сметана, мышка, мур-мур-мур.

Материал: Для каждого ребёнка детали конструктора разные по форме,

цвету; фланелеграф и геометрические фигуры, демонстрационный материал

большого размера;

Предварительная работа: Знакомство с деталями конструктора, постройки

по образцу, самостоятельные постройки из строительного материала, работа

на фланелеграфе с геометрическими фигурами.

Сценарий организованной деятельности.

Дети стоят полукругом и слышат за дверью крик: «Мяу-мяу».

Воспитатель: «Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень скучно быть одной

Кошка просится домой».

- Сейчас я посмотрю, кто просится к нам? Воспитатель открывает дверь, и

кошка заходит в группу. Посмотрите ребята, какая красивая кошечка к нам

пришла.

– Здравствуй кошечка, ребята, поздоровайтесь с кошечкой (дети

здороваются). Педагог берёт её на руки и говорит: «Ой, какая же ты

холодная, ребята, давайте её погладим тёплыми ручками, и она согреется»

(дети гладят кошку и ощущают, что она холодная).

– Ну, вот кошечка и согрелась, а теперь давайте с ней познакомимся.

– Кошечка, как тебя зовут? (Кошка промяукала).

– Мурка (говорит воспитатель).

– Скажи Мурке, как тебя зовут? (дети друг за другом называют своё имя).

– Мурка садись с нами и не скучай, смотри, как дети будут играть. Все сидят

на коврике, и на ощупь угадывают и называют геометрические тела, которые

лежат в корзине (Мурка хвалит детей).

– Ребята, давайте покажем нашей Мурке, как вы умеете строить из

конструктора. Дети садятся за столы, Мурку воспитатель сажает на стул. Она

сидит напротив детей около стола, где салфеткой накрыта постройка (домик).

Педагог берёт большой кубик и показывает его детям.

– Что это? (кубик отвечают дети).

– Что это? (воспитатель показывает маленький кубик).

– Кубик, - отвечают дети.

– Какой по величине этот кубик?

- Маленький кубик, - отвечают дети.

– А, какой по величине этот кубик?

- Большой, - отвечают дети.

– Что это? (воспитатель показывает кирпичик сначала маленький затем

большой и тоже уточняет размер, затем педагог показывает призму и

спрашивает, - что это и какого размера?).

– Теперь посмотрите, что я здесь построила? (педагог снимает салфетку с

постройки).

– Дом, - отвечают дети.

– Из чего я построила дом?

- Из кирпичиков и призмы, отвечают ребята.

– Кто в домике живёт?

- Куколка, - отвечают дети.

– Сейчас я вам расскажу, как я построила дом.

– Я взяла два кирпичика и поставила их рядом – это стены, сверху положила

кирпичик – это потолок, на потолок сверху поставила призму – это крыша.

Впереди я поставила кирпичик – это окно.

«Теперь ребята, вы постройте дом», - говорит воспитатель. Если кто-то из

детей сделает постройку быстрее всех, то ребёнок из дополнительного

строительного материала может достроить к дому дорожку или забор. Возле

дома дети ставят дерево, цветы, а в дом сажают собачку или зайку

обыгрывают свою постройку. Когда дети закончили работу, Мурка подходит к

каждому ребёнку и воспитатель задаёт вопросы.

– Скажи, Мурке, что ты построил?

-Дом, - отвечает ребёнок.

– Из чего ты построил дом?

- Из кирпичиков и призмы, - отвечает ребёнок.

– Для кого ты построил дом?

- Для зайки, - отвечает ребёнок. Мурка хвалит детей.

– Не скучно тебе Мурка у нас?

- Мяу-мяу, отвечает кошка (что означает нет).

– Тогда, Мурка, пошли с нами мы тебе покажем, как работаем на

фланелеграфе. Воспитатель начинает показывать геометрические фигуры

(круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).

– Ребята, что это?

- Круг, - отвечает ребёнок.

– Какого он цвета?

- Синий, - отвечает ребёнок. Воспитатель берёт следующую геометрическую

фигуру и опять спрашивает детей: «Что это и какого цвета»? И так педагог

показывает все фигуры, а дети называют их. Мурка хвалит детей за

правильные ответы.

– Ребята, посмотрите, как я выложу картину на фланелеграфе.

– Это дорожка (воспитатель выкладывает её из прямоугольников), на

дорожке дом (из большого квадрата треугольника и маленького квадрата),

ёлочка (из треугольников), облако, солнышко (из овала и круга), а живёт у

меня здесь собачка.

– Теперь, ребята, вы покажите Мурке, как вы умеете выкладывать картины на

фланелеграфе. Воспитатель с кошкой подходит к каждому ребёнку и

спрашивает: «Что ты выложил на фланелеграфе, и кто живёт у тебя в доме»?

Затем педагог спрашивает Мурку: «Понравились ли ей картины ребят»?

Мурка мяукает, что означает «да».

– Чтобы наша Мурка не скучала, мы поиграем в игру «Серенькая кошечка»

(игра проходит под музыку).

– Ребята, посмотрите, как нашей Мурке понравилось у нас, оставим её у

себя? - Да, - отвечают дети.

– А где же она будет жить? Что нам надо сделать?

- Построить ей дом, - отвечают дети. Дети вместе с воспитателем строят дом,

дорожку и забор.

- Нравится тебе Мурка дом? – спрашивает воспитатель. Мурка мяукает, что

означает «да».

– Заходи Мурка в дом.

- Ребята, а чем же мы её будем кормить, что любят кошки?

-Молоко, сметану, мышек, - отвечают дети.

- Иди Вика, и налей Мурке молока из кувшина (ребёнок выполняет

поручение и предлагает кошке молоко).

– Мурка поела и песенку запела (воспитатель имитирует пение «мур-мур-

мур».

– Мурка, наверно хочет отдохнуть, пусть поспит, а мы пока тихо поиграем в

спальне, а когда она проснётся мы с ней поиграем в игру «Кошки-мышки».

Дети тихонько уходят.



В раздел образования