Напоминание

"Математический КВН"


Автор: Тарасова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад №188»

НОД образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Математический КВН»

в группе общеразвивающей направленности

Подготовительная группа №12 (6-7 лет)

.

Владивосток

2020 г.

0

Разработала воспитатель Тарасова Н.П.

КВН по ФЭМП в подготовительной группе

«Умники» и «Знайки»

Цель: проверить знания и умения детей подготовительной к школе группы

быстро и самостоятельно выполнять задания в соревновательной форме.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

3. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное

число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

5. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

6. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих,

интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри

команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение.

Оборудование:

Магнитная доска, авторское дидактическое пособие «Математические цветочки»,

таблички с названием команд, маркеры - 2 шт., фонограммы с аудиозаписями

детских песен, чемоданчик профессора.

Раздаточный материал:

- задание «Буратино» (схема плана, картинки 3-х циферблатов без стрелок)

на каждого ребёнка;

- карточки с заданиями «Найди соседей числа» на каждого ребёнка;

- карточки с заданиями на сравнение < > - 2 шт.;

- игра «Танграм» - 2 шт.;

- простые карандаши на каждого ребёнка;

- эмблема на каждого участника команды;

- медали «Знатоки математики» для награждения детей.

1

Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели, наблюдение за

календарём,

определение

времени

по

часам,

отгадывание

загадок,

решение

логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Ход игры.

Дети входят под музыку В.Шаинского «Гимн КВН», обходят круг и встают

командами напротив друг друга.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в КВН.

- Кто из вас знает, что такое КВН?

- Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

КВН - это игра весёлых и находчивых. Сейчас мы с вами находимся в клубе юных

математиков. Соревноваться будут 2 команды: «Умники» и «Знайки». Если мы

хорошо

справимся

заданиями,

нас

примут

в

большую

команду

«Знатоки

математики».

Представить

жюри.

За

правильный

ответ

жюри

дает

2

балла,

за

неправильный

0,

за

неполный

ответ

-1

балл.

После

каждого

задания

жюри

подводит результат игры.

Представить капитанов команд.

Ведущий: Всем, всем, всем. Мы начинаем КВН.

«Умники»:

Команда: «Умники»:

Наш девиз» «Ум хорошо, а два лучше!»

«Знайки»:

Команда: «Знайки»:

Наш девиз»: «Знание – сила»

Ведущий:

Команды поприветствуйте друг друга.

«Умники»:

Приветствие: Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

«Знайки»

Приветствие: Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий прячет в руке фишку, выходят капитаны команд и разыгрывают начало

игры. Отвечать первой начинает та команда, которая выиграла фишку.

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов.

Вопросы команде «УМНИКИ»:

1.Сколько дней в неделе (7);

2.Какой день недели первый?

2

3.Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

4.Сколько месяцев в году (12);

5.Как называется прибор для измерения времени (часы);

6.Назовите число больше 16 на 2;

7. Отгадайте математическую загадку:

Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

8. Сколько десятков и единиц в числе 18?

9. Дерево выше, а куст……….(ниже);

10. Алёша добирается от дома до школы за 15 минут. Сколько минут займет

путь, если Алёша будет идти вместе с другом? (Ответ – 15 минут).

Вопросы команде «ЗНАЙКИ»:

1.Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

2. Сегодня среда, какой день недели будет завтра?

3. Сколько времён года? (4);

4. Что больше год или месяц?

5. Самым первым прибором для измерения времени были...(солнечные часы);

6. Назовите число меньше 16 на 2;

7.У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги,

2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

8.Сколько десятков и единиц в числе 15?

9. Дорога широкая, а тропинка… (узкая);

10. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по3 яблока.

Сколько всего яблок?

Ведущий:

Наша

разминка

закончилась.

Жюри,

пожалуйста,

результат

этой

разминки.

Ребята, это была несложная разминка. Чтобы оценить наши знания и сказать,

достойны мы звания «Знатоки математики» сегодня к нам придёт ПРОФЕССОР

математики.

Второй конкурс «Задания профессора»

Стук в дверь.

Входит Профессор математики (сюрпризный момент). Здоровается.

«Ребята, я узнал, что вы сегодня проводите КВН и хотите попасть

в клуб

«Знатоков математики». Я рад помочь вам, проверить ваши знания. Я приготовил

для вас задания. Сначала нужно помочь одному маленькому сказочному герою.

Догадайтесь, кому».

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Дети: БУРАТИНО!!!

Профессор: Поможете?

Дети: Да!!!

3

Детям

раздаются

листочки

с

заданием (профессор

достаёт

из

своего

чемоданчика).

Профессор: «Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток.

По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю

на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел

из дому Буратино ровно в полдень.

- Скажите, полдень это сколько? (ответы детей).

Задание 1: Нарисуйте на часах слева стрелки, покажите это время.

Путь предстоял долгий и нелёгкий. Буратино проголодался и решил пообедать.

Задание 2: Укажите на квадратных часах время обеда. (2 часа).

Задание 3. Путь Буратино в страну Дураков.

Чтобы не заблудится, Буратино нужен план. Нарисуем план для Буратино.

Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3

клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки

вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо (диктуя, делать паузы между этапами).

Долго

ждал

Буратино,

когда

вырастут

золотые

монеты,

так

и

не

дождался.

Вернулся домой Буратино в 8 часов.

Задание 4. На часах справа от квадратных укажите время возвращения домой.

Профессор: Ребята, отдадим наши листочки жюри, они проверят, какая команда

правильно справилась с этими заданиями.

Профессор:

Какие

герои

отправили Буратино

в

страну

Дураков? (ответы

детей).

4

Задание 5. Собрать кота и лису из конструктора «Танграм».

Оценка жюри.

Профессор: «Молодцы, ребята, спасибо Вам за помощь Буратино». А сейчас мы

отдохнем.

РАЗМИНКА.

И г р а

«Живые

числа».

Командам

раздаются карточки-числа

из

пособия

«Математические цветочки». Дети двигаются под музыку, с окончанием музыки,

необходимо выстроить числовой ряд. Чья команда быстрее.

Профессор: А у меня для вас новые задания, ведь знатоки математики должны

знать очень много.

Третий конкурс « Математический»

Ведущий:

Задание 1. Дети получают карточки с заданием «Найди соседей числа»

(каждому ребёнку).

Задание 2. Карточки с математическими примерами и заданиями на сравнение

> < .

Дети выходят к мольберту по одному. Каждая команда выполняет своё

задание.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Используется авторское дидактическое пособие «Математические цветочки».

Задание: составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество

соответствовало

цифре,

написанной

на

кружочке (серединке) будущего

цветка.

5

2

7

5

6

8

4

9

10

3

6

5

2

Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Цвет серединки и

цифры на лепестках окрашены в один цвет. Затем нужно на каждый лепесток

добавить

недостающую

цифру,

чтобы

сумма

на

лепестке

составила

число,

написанное на серединке цветочка

).

Кто быстрей справится с заданием.

Команда собирает цветок, капитаны решают.

СОСТАВ ЧИСЛА 7 и 8 из двух меньших чисел.

Оценка жюри.

Музыкальный конкурс.

Ведущий:

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):

поочерёдно «Умники» и «Знайки».

1. «Учат в школе». ( К 4 + 2).

2. «Вместе весело шагать по просторам».

3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо).

4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку).

5. «Жили у бабуси».

6 «Три белых коня».

Побеждает та команда, которая больше назовёт произведений.

Жюри подводит итог этого задания.

Профессор: Молодцы, вы все хорошо считали, решали, дружно играли.

Ведущий: Ребята, это было последнее задание. Вот наш КВН подошёл к концу.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ведущий: Подведение итогов математической викторины.

Жюри, пожалуйста, итог последнего задания, результат всей игры.

Слово предоставляется жюри:

6

Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо

её знаете. Вы все были просто самые настоящие УМНИКИ и ЗНАЙКИ.

Жюри объявляет счёт игры. Победила дружба! Все участники игры награждаются

медалями

«ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ».

Желаем

вам

дальнейших

успехов

и

побед!

Музыка «Награждение». Вручение медалей.

Ведущий: Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

Литература:

1.

Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений.

Старший дошкольный возраст. Программа "Детство". ФГОС ДО. Составитель

А.А.Острожная. Издательство «Учитель», 2018.

2.

Рабочая тетрадь «Математика – это интересно!», составители

И.Н.Чеплашкина, Л.Ю.Зуева. Издательство «Детство-пресс» Санкт - Петербург,

2016.

7



В раздел образования