Автор: Тарасова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование
Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад №188»
НОД образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Математический КВН»
в группе общеразвивающей направленности
Подготовительная группа №12 (6-7 лет)
.
Владивосток
2020 г.
0
Разработала воспитатель Тарасова Н.П.
КВН по ФЭМП в подготовительной группе
«Умники» и «Знайки»
Цель: проверить знания и умения детей подготовительной к школе группы
быстро и самостоятельно выполнять задания в соревновательной форме.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
3. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное
число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
5. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
6. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих,
интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри
команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение.
Оборудование:
Магнитная доска, авторское дидактическое пособие «Математические цветочки»,
таблички с названием команд, маркеры - 2 шт., фонограммы с аудиозаписями
детских песен, чемоданчик профессора.
Раздаточный материал:
- задание «Буратино» (схема плана, картинки 3-х циферблатов без стрелок)
на каждого ребёнка;
- карточки с заданиями «Найди соседей числа» на каждого ребёнка;
- карточки с заданиями на сравнение < > - 2 шт.;
- игра «Танграм» - 2 шт.;
- простые карандаши на каждого ребёнка;
- эмблема на каждого участника команды;
- медали «Знатоки математики» для награждения детей.
1
Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели, наблюдение за
календарём,
определение
времени
по
часам,
отгадывание
загадок,
решение
логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Ход игры.
Дети входят под музыку В.Шаинского «Гимн КВН», обходят круг и встают
командами напротив друг друга.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в КВН.
- Кто из вас знает, что такое КВН?
- Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
КВН - это игра весёлых и находчивых. Сейчас мы с вами находимся в клубе юных
математиков. Соревноваться будут 2 команды: «Умники» и «Знайки». Если мы
хорошо
справимся
заданиями,
нас
примут
в
большую
команду
«Знатоки
математики».
Представить
жюри.
За
правильный
ответ
жюри
дает
2
балла,
за
неправильный
0,
за
неполный
ответ
-1
балл.
После
каждого
задания
жюри
подводит результат игры.
Представить капитанов команд.
Ведущий: Всем, всем, всем. Мы начинаем КВН.
«Умники»:
Команда: «Умники»:
Наш девиз» «Ум хорошо, а два лучше!»
«Знайки»:
Команда: «Знайки»:
Наш девиз»: «Знание – сила»
Ведущий:
Команды поприветствуйте друг друга.
«Умники»:
Приветствие: Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
«Знайки»
Приветствие: Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий прячет в руке фишку, выходят капитаны команд и разыгрывают начало
игры. Отвечать первой начинает та команда, которая выиграла фишку.
Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов.
Вопросы команде «УМНИКИ»:
1.Сколько дней в неделе (7);
2.Какой день недели первый?
2
3.Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
4.Сколько месяцев в году (12);
5.Как называется прибор для измерения времени (часы);
6.Назовите число больше 16 на 2;
7. Отгадайте математическую загадку:
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
8. Сколько десятков и единиц в числе 18?
9. Дерево выше, а куст……….(ниже);
10. Алёша добирается от дома до школы за 15 минут. Сколько минут займет
путь, если Алёша будет идти вместе с другом? (Ответ – 15 минут).
Вопросы команде «ЗНАЙКИ»:
1.Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
2. Сегодня среда, какой день недели будет завтра?
3. Сколько времён года? (4);
4. Что больше год или месяц?
5. Самым первым прибором для измерения времени были...(солнечные часы);
6. Назовите число меньше 16 на 2;
7.У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги,
2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
8.Сколько десятков и единиц в числе 15?
9. Дорога широкая, а тропинка… (узкая);
10. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ведущий:
Наша
разминка
закончилась.
Жюри,
пожалуйста,
результат
этой
разминки.
Ребята, это была несложная разминка. Чтобы оценить наши знания и сказать,
достойны мы звания «Знатоки математики» сегодня к нам придёт ПРОФЕССОР
математики.
Второй конкурс «Задания профессора»
Стук в дверь.
Входит Профессор математики (сюрпризный момент). Здоровается.
«Ребята, я узнал, что вы сегодня проводите КВН и хотите попасть
в клуб
«Знатоков математики». Я рад помочь вам, проверить ваши знания. Я приготовил
для вас задания. Сначала нужно помочь одному маленькому сказочному герою.
Догадайтесь, кому».
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Дети: БУРАТИНО!!!
Профессор: Поможете?
Дети: Да!!!
3
Детям
раздаются
листочки
с
заданием (профессор
достаёт
из
своего
чемоданчика).
Профессор: «Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток.
По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю
на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел
из дому Буратино ровно в полдень.
- Скажите, полдень это сколько? (ответы детей).
Задание 1: Нарисуйте на часах слева стрелки, покажите это время.
Путь предстоял долгий и нелёгкий. Буратино проголодался и решил пообедать.
Задание 2: Укажите на квадратных часах время обеда. (2 часа).
Задание 3. Путь Буратино в страну Дураков.
Чтобы не заблудится, Буратино нужен план. Нарисуем план для Буратино.
Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3
клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки
вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо (диктуя, делать паузы между этапами).
Долго
ждал
Буратино,
когда
вырастут
золотые
монеты,
так
и
не
дождался.
Вернулся домой Буратино в 8 часов.
Задание 4. На часах справа от квадратных укажите время возвращения домой.
Профессор: Ребята, отдадим наши листочки жюри, они проверят, какая команда
правильно справилась с этими заданиями.
Профессор:
Какие
герои
отправили Буратино
в
страну
Дураков? (ответы
детей).
4
Задание 5. Собрать кота и лису из конструктора «Танграм».
Оценка жюри.
Профессор: «Молодцы, ребята, спасибо Вам за помощь Буратино». А сейчас мы
отдохнем.
РАЗМИНКА.
И г р а
«Живые
числа».
Командам
раздаются карточки-числа
из
пособия
«Математические цветочки». Дети двигаются под музыку, с окончанием музыки,
необходимо выстроить числовой ряд. Чья команда быстрее.
Профессор: А у меня для вас новые задания, ведь знатоки математики должны
знать очень много.
Третий конкурс « Математический»
Ведущий:
Задание 1. Дети получают карточки с заданием «Найди соседей числа»
(каждому ребёнку).
Задание 2. Карточки с математическими примерами и заданиями на сравнение
> < .
Дети выходят к мольберту по одному. Каждая команда выполняет своё
задание.
Оценка жюри.
Конкурс капитанов «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Используется авторское дидактическое пособие «Математические цветочки».
Задание: составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество
соответствовало
цифре,
написанной
на
кружочке (серединке) будущего
цветка.
5
2
7
5
6
8
4
9
10
3
6
5
2
Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Цвет серединки и
цифры на лепестках окрашены в один цвет. Затем нужно на каждый лепесток
добавить
недостающую
цифру,
чтобы
сумма
на
лепестке
составила
число,
написанное на серединке цветочка
).
Кто быстрей справится с заданием.
Команда собирает цветок, капитаны решают.
СОСТАВ ЧИСЛА 7 и 8 из двух меньших чисел.
Оценка жюри.
Музыкальный конкурс.
Ведущий:
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):
поочерёдно «Умники» и «Знайки».
1. «Учат в школе». ( К 4 + 2).
2. «Вместе весело шагать по просторам».
3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо).
4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку).
5. «Жили у бабуси».
6 «Три белых коня».
Побеждает та команда, которая больше назовёт произведений.
Жюри подводит итог этого задания.
Профессор: Молодцы, вы все хорошо считали, решали, дружно играли.
Ведущий: Ребята, это было последнее задание. Вот наш КВН подошёл к концу.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий: Подведение итогов математической викторины.
Жюри, пожалуйста, итог последнего задания, результат всей игры.
Слово предоставляется жюри:
6
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо
её знаете. Вы все были просто самые настоящие УМНИКИ и ЗНАЙКИ.
Жюри объявляет счёт игры. Победила дружба! Все участники игры награждаются
медалями
«ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ».
Желаем
вам
дальнейших
успехов
и
побед!
Музыка «Награждение». Вручение медалей.
Ведущий: Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.
Литература:
1.
Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений.
Старший дошкольный возраст. Программа "Детство". ФГОС ДО. Составитель
А.А.Острожная. Издательство «Учитель», 2018.
2.
Рабочая тетрадь «Математика – это интересно!», составители
И.Н.Чеплашкина, Л.Ю.Зуева. Издательство «Детство-пресс» Санкт - Петербург,
2016.
7