Автор: Куклина Наталия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Солнышко" Населённый пункт: Республика Марий Эл, поселок Параньга Наименование материала: конспект Тема: Зимующие птицы Раздел: дошкольное образование
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Обучающие: 1. Расширять представления детей о зимующих птицах,
формировать навыки изображать птиц посредством пластилинографии.
2.
Продолжать учить приемам отщипывания, размазывания, скатывания.
3.
Учить работать на заданном пространстве.
Развивающие: 1. Развивать творческое воображение, внимание, мышление,
общую и мелкую моторику пальцев рук.
2.
Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в
художественно- изобразительной деятельности.
3.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к работе в технике пластилинография.
2.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
3.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1.
Организационный момент : «Круг добра», дети встают в круг, касаясь
ладонями друг друга и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. А
теперь я приглашаю вас на зимнюю прогулку!
Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Повесим мы кормушки,
Накормим мы пичушек.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сейчас действительно зима, а вот я думаю
что весна.(ответы детей)
–
На улице очень холодно
–
Много снега, скользко
–
Люди одеты тепло(шапки, варежки, шубы, валенки...)
–
На речках лед, рыбы легли на дно
–
Птицы улетели в теплые края
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать
(Дети отгадывают загадки и показывают ответы на картинках)
1.
Чик- чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
3. Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор (дятел)
Воспитатель: Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти
корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому
жилью, прячутся от морозов под крышами домов. И очень радуются
кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приручите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята! А что нужно сделать чтобы птицам зимой не было
холодно и голодно? (Ответы детей)
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой
Шустрая ...(синица)
На березу птички сели,
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо- птички...(снегири)
Воспитатель: А с чем можно сравнить красные и желтые грудки птичек?
Дети: С разноцветными фонариками, огоньками и вспышками.
Воспитатель: Ребята посмотрите (рассматриваем картину) кормушке прилетело
много разных зимующих птиц, но особенно выделились среди них снегири и
синички. А на нашей кормушке есть птицы? (Дети отвечают что птиц нет).
Давайте мы с вами изобразим их средствами пластилинографии.
2. Практическая часть.
Дети определяют какими цветами будут раскрашивать птиц. Воспитатель
показывает образцы снегиря и синицы. Дети по указанию воспитателя «красят»
пластилином выбранных ими птиц.
После выполнения задания проводим пальчиковую игру:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Садим снегирей и синичек на кормушку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей, напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой
кормить птиц, поддерживали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы
отплатят летом уничтожая вредных насекомых.
Берегите птиц.
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять.
Их так на свете мало.
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки.