Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Куклина Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, поселок Параньга
Наименование материала: конспект
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Зимующие птицы»

Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.
Задачи:

Обучающие: 1.
Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать навыки изображать птиц посредством пластилинографии. 2. Продолжать учить приемам отщипывания, размазывания, скатывания. 3. Учить работать на заданном пространстве.
Развивающие: 1.
Развивать творческое воображение, внимание, мышление, общую и мелкую моторику пальцев рук. 2. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно- изобразительной деятельности. 3. Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Воспитывающие: 1.
Воспитывать интерес к работе в технике пластилинография. 2. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1.
Организационный момент : «Круг добра»,
дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. А теперь я приглашаю вас на зимнюю прогулку! Вышли мы на улицу, Снегу намело! Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем. Протопаем дорожку К самому порожку. Повесим мы кормушки, Накормим мы пичушек. Слепим круглые снежки И огромные комки. Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нем.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему сейчас действительно зима, а вот я думаю что весна.(ответы детей) – На улице очень холодно – Много снега, скользко
– Люди одеты тепло(шапки, варежки, шубы, валенки...) – На речках лед, рыбы легли на дно – Птицы улетели в теплые края
Воспитатель:
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать (Дети отгадывают загадки и показывают ответы на картинках) 1. Чик- чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей, кто это? (воробей)
2.
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
3.
Черный жилет, красный берет, Хвост как упор, нос как топор (дятел)
Воспитатель:
Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети. Приручите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приручите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Воспитатель:
Ребята! А что нужно сделать чтобы птицам зимой не было холодно и голодно? (Ответы детей) На кормушку к нам зимой Прилетела птица С желтой грудкой пуховой Шустрая ...(синица) На березу птички сели, И на белом заалели Словно капельки зари Чудо- птички...(снегири)
Воспитатель:
А с чем можно сравнить красные и желтые грудки птичек?
Дети:
С разноцветными фонариками, огоньками и вспышками.
Воспитатель:
Ребята посмотрите (рассматриваем картину) кормушке прилетело
много разных зимующих птиц, но особенно выделились среди них снегири и синички. А на нашей кормушке есть птицы? (Дети отвечают что птиц нет). Давайте мы с вами изобразим их средствами пластилинографии.
2. Практическая часть.
Дети определяют какими цветами будут раскрашивать птиц. Воспитатель показывает образцы снегиря и синицы. Дети по указанию воспитателя «красят» пластилином выбранных ими птиц. После выполнения задания проводим пальчиковую игру: Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Садим снегирей и синичек на кормушку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей, напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддерживали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом уничтожая вредных насекомых.
Берегите птиц.
Я начал птичку рисовать С душой, ни как попало Ведь птичек нужно охранять. Их так на свете мало. Они не только ведь поют И просто так летают, Они ведь гусениц клюют И мух уничтожают. Они для нас поют весной Поможем им, ребятки Чтоб сад сиял наш чистотой И зеленели грядки.


В раздел образования