Автор: Махрова Любовь Леонидовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №4 Детский сад
Населённый пункт: ЗАТО Озерный Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг «Хочется ребятам в армии служить» для детей подготовительной к школе группы совместно с папами
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг
«Хочется ребятам в армии служить»
для детей подготовительной к школе группы совместно с
папами
Цель: создать праздничное, весёлое настроение. Привлечь детей и родителей к
занятиям физической культурой и спортом; способствовать их психологическому
сближению, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать
физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: дуга 4 шт., косички 2 шт., конус 6 шт., хопы 2 шт., мешки 2 шт.,
корзины 2 шт., военная шапка 2 шт., макет танка 2шт., мячики по количеству
детей, мягкие модули 8 шт., тоннель 2 шт., стойка 4 шт., гимнастическая палка 2
шт. ,канат., безкозырки по количеству пап, обруч 4 шт., медали по количеству
пап, сладкие призы для детей.
Музыка: «Бравые солдаты» муз.Филиппенко, «Аты-баты, шли солдаты» муз.
Мигуля, «Эскадрон» муз. О.Газманов, «Граница» муз. Л.Агутин, весёлая музыка
для
эстафет,
«Три
танкиста»
муз.
братья
Покрасс,
«Яблочко»
в
исполнении
Ю.Селиверстовой.
Ход: в зал заходят дети под музыку «Бравые солдаты», маршируют вокруг зала,
перестраиваются в две команды.
Инструктор:
здравствуйте,
ребята.
Вы
знаете,
какой
праздник
скоро
будут
отмечать жители нашего военного городка? (Ответы детей) Правильно, мы все
будем отмечать день рождения ракетных войск стратегического назначения, этим
войскам 17 декабря исполняется 60 лет. Многие ваши папы, дедушки, братья
служили или служат в ракетных войсках. А вы хотели бы стать ракетчиками?
(Ответы детей)
Тогда давайте проведём сегодня с вами военно-полевые сборы, а помогут вам в
этом ваши папы. Поприветствуем наших пап!
(В
зал
под
музыку
«Аты-баты»
заходят
папы,
проходят
круг
по
залу,
перестраиваются в две команды)
Инструктор:
Вот
к
нам
на
помощь
пришли
папы.
Команды,
представьтесь,
пожалуйста!
(Команды представляются, произносят девиз, садятся на места)
Инструктор: Мы все с вами живём в военном городке. Кто охраняет наш покой и
сон? (Ответы детей) Правильно, военные ракетчики. А с чего начинается утро у
ракетчиков? Правильно, с зарядки.
Давайте и мы
все, как настоящие ракетчики сделаем зарядку. Вставайте все
врассыпную и папы тоже.
(Проводится разминка по показу физинструктора под песню «Эскадрон»)
Ну вот, молодцы, мы все хорошо размялись, а теперь начинаем наши испытания.
Эстафета 1:«Боевая тревога» Начало старта обозначено косичками. Участники
строятся в две команды. У первого игрока каждой команды в руках военная
шапка. Перед командами стоят две дуги. По команде первые игроки команд
надевают на голову шапку, добегают до дуг, проползают под ними, добегают до
конуса, оббегают его и возвращаются назад, передают шапку следующему игроку.
Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
(Сначала
соревнуются
команды
детей,
затем
дети
садятся
на
места
и
соревнуются команды пап)
Инструктор: Молодцы, ребята! Молодцы, взрослые! Вы все успешно прошли
первое
испытание,
а
теперь
приготовьтесь
к
следующему.
Наше
следующее
испытание называется «Кавалеристы». Команды детей, выходите на старт.
Эстафета 2: «Кавалеристы»
У каждой команды детей по одному хопу. Дети верхом на хопах прыгают до
ориентира и обратно, передают хоп следующему игроку. Побеждает команда,
которая первая выполнила задание.
(Дети садятся на свои места. На старт выходят команды пап.)
У каждой команды пап по одному мешку. По сигналу игроки залезают в мешок,
прыгают в нём до ориентира и обратно, передают мешок следующему.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Инструктор: Молодцы! Какие вы все ловкие! Наверное, устали? Давайте мы
немного отдохнём. Я буду загадывать вам загадки, а дети будут отвечать только
«да» или «нет». Папы детям не подсказывают.
Ну что, начнём?
1. Наша армия сильна?
2. Защищает нас она?
3. Мальчишки в армию пойдут?
4. А девочек с собой возьмут?
5. Илья Муромец герой?
6. На фронт ушёл он молодой?
7. Соловья он победил?
8. Из автомата подстрелил?
9. У Буратино длинный нос?
10. На корабле он был матрос?
11. В пруду он плавал среди тины?
12. Враги потопят буратино?
13. Стоит лётчик на границе?
14. Летает выше он жарптицы?
16. Это знают даже дети?
Я смотрю вы не только ловкие, но ещё и сообразительные!
Молодцы! Ну что отдохнули? А теперь нам предстоит следующее испытание,
которое
называется
«
Танкисты».
Команды
на
линию
старта
шагом
марш!
Эстафета 3: «Танкисты» Участвуют и взрослые, и дети. Папы - танки, дети -
танкисты. Папа встаёт на четвереньки, ребёнок садится ему на спину. Папа везёт
ребёнка на спине до ориентира, на некотором расстоянии от ориентира стоит
корзина с наклеенным на ней макетом танка, воспитатель подаёт ребёнку мячик,
ребёнок мячиком должен попасть мячом в корзину « подбить танк», затем папа
везёт
ребёнка
обратно,
в
соревнование
вступает
следующая
пара
игроков.
Побеждает команда, которая забросит в корзину больше мячей.
Инструктор: Все вы молодцы, хорошо справились с заданием! А теперь
испытание для наших пап, оно называется «Перенеси раненых». Папы будут
санитарами, а дети ранеными.
Эстафета 4: «Перенеси раненых»
Папы держат друг друга за обе руки, ребёнок ложится грудью на сцепленные
руки, папы переносят ребёнка на противоположную сторону зала, оставляют
ребёнка и бегут за следующим игроком. Побеждает та команда, которая быстрей
перенесёт всех «раненых».
Инструктор: (хвалит участников) Ну, а наше следующее испытание для
капитанов команд и пап. Сначала выходит капитан команды «Позитивчики» и
папы этой команды.
Эстафета 5 :« Минное поле»
Всем папам завязывают глаза, они встают «паровозиком», держа друг друга за
талию, впереди стоит капитан (ребёнок). Он должен провести свою команду
«змейкой» вокруг конусов, расставленных по залу, так, чтобы папы не задели ни
одного конуса. (Затем на старт выходит команда «Крепыши»)
Инструктор:(хвалит капитанов и пап) Ну а теперь посмотрим чья команда
сильнее. Следующее испытание только для детей, команды выходите.
Эстафета 6: «Перетягивание каната»
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь садитесь на свои места, мы все немного
отдохнём. А заодно проверим, какие наши папы смекалистые. Я буду задавать
вопросы, а папы будут на них отвечать. Ну что, папы, вы готовы?
Вопросы викторины:
1.Ветеран – это старый и опытный?
2. Майор старше по званию, чем капитан?
3.Компас — это прибор для измерения расстояния?
4.Наряд вне очереди – это повышение по службе?
5.Патруль — это кодовое секретное слово?
6.Папаха — это головной убор для пап? (нет)
7.Зачем солдат винтовку носит? (за спиной)
8. Что делает солдат, когда у него на фуражке муравей сидит? (спит)
9. Катюша- это оружие названное в честь Кати? (нет)
10.Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (
револьвер,миномёт)
11. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного
и хвойного дерева? (китель)12. Что есть и у винтовки, и удерева? (ствол)
13. Мужское имя и пулемёт в гражданскую войну. (Максим)
14. Пока наши стоят «Тополя»
Спит спокойно родная земля,
Не деревья, конечно, они
Ну а что, ты скорей назови. (Ракеты)
Инструктор: Наши папы молодцы, правильно ответили на все вопросы! Мы все
отдохнули и пришло время нашего следующего испытания. Команды детей
выходите на старт!
Эстафета 7: « Силовая эстафета»
Перед каждой командой на некотором расстоянии друг от друга лежат два обруча.
Участники добегают до первого обруча и отжимаются 5 раз, потом бегут да
второго обруча и 5 раз приседают, затем бегут до ориентира, оббегают его,
возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
(После детей соревнуются папы)
Инструктор: Наши папы молодцы! Умные, сильные! А теперь давайте
посмотрим, как наши папы умеют танцевать. Папы выходите и нам танец
покажите! (Папы надевают бескозырки и исполняют танец «Яблочко» по показу)
Ай да папы! Всё умеют! Ну а теперь вам предстоит последнее на сегодня
испытание, которое называется «Полоса препятствий». Команды выходите на
старт!
Эстафета 8: «Полоса препятствий»
Участвуют и дети, и взрослые. Перед каждой командой лежит по 4 мягких
модуля, один тоннель, планка высотой 40 см. Участники сначала оббегают
змейкой мягкие модули, затем пролезают в тоннель, перепрыгивают через планку,
оббегают ориентир, возвращаются к своей команде, передают эстафету
следующему участнику.
Инструктор: Молодцы! Вы легко прошли сегодня все испытания!Мы можем
быть спокойными, потому что знаем, нас охраняют сильные, ловкие, смелые и
умелые воины-ракетчики, а на смену вам подрастают ваши дети, они тоже
вырастут сильными и смелыми, как папы!
Пап награждают медалями. Детям раздают сладкие приз.