Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Лесозаводский городской округ Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Медведи в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и их детёнышах.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их питании и особенностях образа жизни.
Формировать познавательный интерес.
Закреплять понятие «большой – маленький», умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать бережное и гуманное отношение к обитателям леса.
Интеграция
образовательных
областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное
развитие».
Задачи ОО в интеграции:
ОО Речевое развитие:
Развивать речевое общение, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;
Учить детей отвечать на вопросы, проговаривать существительные во множественном числе, отгадывать загадки;
Развивать мелкую и общую моторику.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Развитие игровой деятельности;
Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
Предполагаемый результат:
Принимает участие в проведении занятия; владеет речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; знает
названия окружающих предметов и игрушек и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий. Владеет простейшим навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Целевые
ориентиры:
способность
ребёнка
к
саморазвитию
путём
активного
усвоения
и
получения
знаний
через
практическую
деятельность, через «умение учиться». В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД:
Личностный;
регулятивный;
познавательный;
коммуникативный.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных». Чтение художественных произведений: В. Бианки
«Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где живут
зверушки». Разучивание игр, заучивание стихов, загадок, песни.
Современные педагогические технологии:
Материалы и оборудование:
Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, ёж, снегирь.
Демонстрационный материал: искусственные деревья, полянка зимнего леса, ежи, вырезанные из картона, набор прищепок – на каждого
ребёнка.
Словарная работа: Правильно произносить звуки в словах, фразах, употреблять названия детёнышей животных во множественном числе,
согласовывать существительные и прилагательные, существительные и глаголы.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придёт, вы узнаете, отгадав загадку: Только с виду не уклюжий, переспит любую стужу,
Если голоден, реветь станет он – лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей). Молодцы, вы отгадали загадку. А у нас в гостях…
Дети: Медведица с медвежонком.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здороваются, гладят их, пожимают лапы игрушкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?
Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?
Дети: Маленький, пушистый, бурый.
Воспитатель: Дети, сколько лап у медведей?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются медведи?
Дети: Они едят мёд, ягоды, сладкие корешки, рыбу.
Воспитатель: Молодцы, бурые медведи всеядны и они большие сладкоежки. Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы не знаете почему? Где они могут работать?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителями, а мишутка только готовится стать артистом. Он так же,
как и вы, любит играть.
Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать. Меняя голос, произносит: «Очень хочется мне знать, как вы умеете играть». Предлагаю
детям поиграть с медвежонком в прятки. Мишутка будет прятаться, а вы его будете искать. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но ещё ему очень хочется узнать, где живут бурые медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте вместе с ним отправимся в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро
вернёмся. А на чём поедем, вы узнаете, отгадав загадку: «Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети: На поезде.
Встают друг за другом, идут по групповой комнате и проговаривают слова вместе с воспитателем.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики железные бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что интересного вы видите?
Дети: Деревья, ёлочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.
Воспитатель: Молодцы, а каких животных мы ещё можем увидеть в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису. (Воспитатель предлагает найти животных под деревьями).
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значит они какие и почему?
Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детёнышами ухаживают.
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса.
Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у зайчика короткий хвостик.
Воспитатель: Что едят дикие животные?
Дети: Волк охотится за мелкими животными, любит полакомиться ягодами, зайчик ест кору деревьев, лисичка старается поймать зайчика.
Воспитатель: Где спят дикие животные?
Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.
Воспитатель: Как зовут детёнышей у этих животных?
Дети: У волка волчата, у лисички лисята, у зайца зайчата.
Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Свой домик они утепляют листиками, пухом, мех у них становится теплый, пушистый.
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть и побыть «зайчиками».
«Зайцы скачут – скок-скок-скок да на беленький снежок,
Приседают, слушают не идет ли лиса?»
(Дети прыгают на ногах, приседают на корточки и замирают. Воспитатель берёт игрушку, ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя зайчат,
лиса уходит. (Игра повторяется с участием волка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка. Послушайте загадку: Под соснами, под ёлками лежит клубок с
иголками.
На кого клубок похож? Ну, конечно, это…
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно ребята. Только медвежонку не понятно, почему он спит зимой?
Дети: Ежи засыпают потому, что им нечего есть.
Воспитатель: А что он любит есть?
Дети: Насекомых, мышей, ягоды, сладкие корешки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте не будем беспокоить ежа. Пусть он спит, а мы с вами поиграем. (Садит медвежонка под деревом).
Воспитатель: Я спрятала в разных местах разноцветных ежей. Вам надо их найти.
Дети: Ищут ежей, показывают воспитателю, называют цвет и где нашли ежа.
Воспитатель: Молодцы! Всех ежей отыскали, правильно отвечали. Но мне, кажется, у них чего-то не хватает.
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Ребята, а для чего ежам нужны иголки?
Дети: Они защищаются от тех, кто их может обидеть.
Воспитатель: Давайте поможем ежам вернуть иголки.
Дети: Подходят к столикам, на которых лежат прищепки, находят прищепки такого же цвета, что и ёж и крепят к спинам ежей.
Воспитатель: Сейчас ежи какими стали?
Дети: С иголками, колючие.
Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли ежам вернуть иголки. Теперь им не страшно. Они говорят вам спасибо. А сейчас
возьмём медвежонка, встанем в круг и споём вместе песню. (Дети идут по кругу друг за другом и поют).
Все мы ёжики-ежи, наши шубки хороши,
Они очень колки, ведь на них иголки.
Не бойтесь, не уколем, пришли мы поиграть,
Хотим мы вам с прищепками свой танец показать.
Дети: Нежно гладят ежей.
Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось в лесу, но он ещё маленький и хочет к маме-медведице. Давайте зверям и птичкам
поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками.
Дети: Угощают животных и птиц.
Воспитатель: Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд. Снова мы в вагоны разместились и помчались, покатились ту-ту-ту.
Дети: Становятся друг за другом и идут по групповой комнате.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса, садит медвежонка около медведицы. Ребята, медведица благодарит вас за то, что вы показали
медвежонку зимний лес, рассказали о его обитателях, в каких домиках они живут, что едят, вместе играли. Пришла пора медведям
возвращаться в цирк. Дети, попрощайтесь с медведями.
Дети: До свидания.
Рефлексия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и организует совместную игру.