Напоминание

"Медведи в гостях у ребят"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Лесозаводский городской округ Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Медведи в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и их детёнышах.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их питании и особенностях образа жизни.

Формировать познавательный интерес.

Закреплять понятие «большой – маленький», умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать бережное и гуманное отношение к обитателям леса.

Интеграция

образовательных

областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное

развитие».

Задачи ОО в интеграции:

ОО Речевое развитие:

Развивать речевое общение, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;

Учить детей отвечать на вопросы, проговаривать существительные во множественном числе, отгадывать загадки;

Развивать мелкую и общую моторику.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности;

Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

Предполагаемый результат:

Принимает участие в проведении занятия; владеет речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; знает

названия окружающих предметов и игрушек и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих

действий. Владеет простейшим навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Целевые

ориентиры:

способность

ребёнка

к

саморазвитию

путём

активного

усвоения

и

получения

знаний

через

практическую

деятельность, через «умение учиться». В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД:

Личностный;

регулятивный;

познавательный;

коммуникативный.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных». Чтение художественных произведений: В. Бианки

«Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где живут

зверушки». Разучивание игр, заучивание стихов, загадок, песни.

Современные педагогические технологии:

Материалы и оборудование:

Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, ёж, снегирь.

Демонстрационный материал: искусственные деревья, полянка зимнего леса, ежи, вырезанные из картона, набор прищепок – на каждого

ребёнка.

Словарная работа: Правильно произносить звуки в словах, фразах, употреблять названия детёнышей животных во множественном числе,

согласовывать существительные и прилагательные, существительные и глаголы.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придёт, вы узнаете, отгадав загадку: Только с виду не уклюжий, переспит любую стужу,

Если голоден, реветь станет он – лесной…

Дети: Медведь.

Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей). Молодцы, вы отгадали загадку. А у нас в гостях…

Дети: Медведица с медвежонком.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здороваются, гладят их, пожимают лапы игрушкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.

Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый, бурый.

Воспитатель: Дети, сколько лап у медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются медведи?

Дети: Они едят мёд, ягоды, сладкие корешки, рыбу.

Воспитатель: Молодцы, бурые медведи всеядны и они большие сладкоежки. Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы не знаете почему? Где они могут работать?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителями, а мишутка только готовится стать артистом. Он так же,

как и вы, любит играть.

Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать. Меняя голос, произносит: «Очень хочется мне знать, как вы умеете играть». Предлагаю

детям поиграть с медвежонком в прятки. Мишутка будет прятаться, а вы его будете искать. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но ещё ему очень хочется узнать, где живут бурые медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте вместе с ним отправимся в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро

вернёмся. А на чём поедем, вы узнаете, отгадав загадку: «Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

Дети: На поезде.

Встают друг за другом, идут по групповой комнате и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики железные бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что интересного вы видите?

Дети: Деревья, ёлочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.

Воспитатель: Молодцы, а каких животных мы ещё можем увидеть в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису. (Воспитатель предлагает найти животных под деревьями).

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значит они какие и почему?

Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детёнышами ухаживают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса.

Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у зайчика короткий хвостик.

Воспитатель: Что едят дикие животные?

Дети: Волк охотится за мелкими животными, любит полакомиться ягодами, зайчик ест кору деревьев, лисичка старается поймать зайчика.

Воспитатель: Где спят дикие животные?

Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.

Воспитатель: Как зовут детёнышей у этих животных?

Дети: У волка волчата, у лисички лисята, у зайца зайчата.

Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Свой домик они утепляют листиками, пухом, мех у них становится теплый, пушистый.

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть и побыть «зайчиками».

«Зайцы скачут – скок-скок-скок да на беленький снежок,

Приседают, слушают не идет ли лиса?»

(Дети прыгают на ногах, приседают на корточки и замирают. Воспитатель берёт игрушку, ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя зайчат,

лиса уходит. (Игра повторяется с участием волка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка. Послушайте загадку: Под соснами, под ёлками лежит клубок с

иголками.

На кого клубок похож? Ну, конечно, это…

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно ребята. Только медвежонку не понятно, почему он спит зимой?

Дети: Ежи засыпают потому, что им нечего есть.

Воспитатель: А что он любит есть?

Дети: Насекомых, мышей, ягоды, сладкие корешки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте не будем беспокоить ежа. Пусть он спит, а мы с вами поиграем. (Садит медвежонка под деревом).

Воспитатель: Я спрятала в разных местах разноцветных ежей. Вам надо их найти.

Дети: Ищут ежей, показывают воспитателю, называют цвет и где нашли ежа.

Воспитатель: Молодцы! Всех ежей отыскали, правильно отвечали. Но мне, кажется, у них чего-то не хватает.

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Ребята, а для чего ежам нужны иголки?

Дети: Они защищаются от тех, кто их может обидеть.

Воспитатель: Давайте поможем ежам вернуть иголки.

Дети: Подходят к столикам, на которых лежат прищепки, находят прищепки такого же цвета, что и ёж и крепят к спинам ежей.

Воспитатель: Сейчас ежи какими стали?

Дети: С иголками, колючие.

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли ежам вернуть иголки. Теперь им не страшно. Они говорят вам спасибо. А сейчас

возьмём медвежонка, встанем в круг и споём вместе песню. (Дети идут по кругу друг за другом и поют).

Все мы ёжики-ежи, наши шубки хороши,

Они очень колки, ведь на них иголки.

Не бойтесь, не уколем, пришли мы поиграть,

Хотим мы вам с прищепками свой танец показать.

Дети: Нежно гладят ежей.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось в лесу, но он ещё маленький и хочет к маме-медведице. Давайте зверям и птичкам

поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками.

Дети: Угощают животных и птиц.

Воспитатель: Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд. Снова мы в вагоны разместились и помчались, покатились ту-ту-ту.

Дети: Становятся друг за другом и идут по групповой комнате.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса, садит медвежонка около медведицы. Ребята, медведица благодарит вас за то, что вы показали

медвежонку зимний лес, рассказали о его обитателях, в каких домиках они живут, что едят, вместе играли. Пришла пора медведям

возвращаться в цирк. Дети, попрощайтесь с медведями.

Дети: До свидания.

Рефлексия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и организует совместную игру.



В раздел образования