Напоминание

В лес за весенними чудесами


Автор: Ишмухаметова Рузиля Зуфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБОУ "Кальчировская ООШ" Детский сад д.Кшанны
Населённый пункт: д.Кшанны, Аургазинский район
Наименование материала: конспект
Тема: В лес за весенними чудесами
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
- сохранить и укрепить здоровье детей; - сформировать у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; - осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.
Задачи.

Образовательные области:
физическая культура, здоровье, познание,
Задачи:
обучающие: - укреплять здоровье детей: формировать двигательные умения и навыки, через игровые формы; - содействовать гармоничному физическому развитию детей; развивающие: развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие движения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя; воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
пенек, деревья весной, солнышко, массажные мячи, бабочка, цветок для бабочки, берлога, игрушка - мишка.
Предварительная

работа:
рассматривание картинок о животных, загадывание загадок о природе, животных, растениях. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр. 1

Ход игры.
Зал оформлен как весенний лес. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель.
Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, греет солнышко с утра – В гости к нам пришла весна! Когда после долгой холодной зимы И поле проснется и лес. Под теплым и ласковым солнцем весны, Случится много чудес! - Давайте поедем в лес за весенними чудесами. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с массажным мячом «Ежик».
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока, (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу, (подкидываем мяч) Домик сделаю в ладошках, (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) …………………………………………………………….
Воспитатель.
- А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
Звучит фонограмма «Полет бабочки» 2
(офтальмологические упражнения) Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками «Бабочка летела, летела И на цветочек села». ……………………………………………………………………
Воспитатель.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «Тихо-громко»
- Встаем в круг. Когда музыка звучит громко: - мы идем по кругу и топаем ногами, когда музыка звучит тихо: - мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. ………………………………………………….
Воспитатель.
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. Встаем друг за другом в паровозик, руки на плечи впереди стоящему, дети напевают песню: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде этом, ребята сидят. Гу – гу – гу, Гу – гу – гу, Гудит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез».
Воспитатель.
- Приехали! Выходите из вагончиков. ……………………………………………………….. Звучит фонограмма «Пение птиц, шум леса». 3

Воспитатель.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом, а на выдохе скажем «Хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».

…………………………………………………………………………..
Ребята увидели необычную берлогу.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? Нам нужно отгадать загадку. «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка кто же назовет?» (медведь) Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку – мишку. Звучит фонограмма «Голос медвежонка».
Мишка.
«Я веселый медвежонок К вам сегодня я зашел В гости я вас приглашаю В медвежат всех превращаю! Глазки закрыли, вокруг себя повернись, В медвежонка превратись».
Воспитатель.
Вот мы и превратились в медвежат. - А мишка хочет с вами поиграть. Звучит фонограмма «Голос медвежонка».
«Гимнастика для сна».
«Маленькие мишки спали на опушке Вот проснулись, потянулись, еще раз, еще раз. Лапки к верху поднимите, Сильно, сильно, потяните, Растите большие, вот какие. Сели мишки на опушке, Развели лапками мишки, Вот поспали мы немножко, 4
Поиграем на гармошке, вот так, вот так». ………………………………….
Воспитатель.
Вот как хорошо мы гуляли, медвежатами побывали, а теперь нам пора в детский сад, превращаемся в ребят. «Глазки закрыли, вокруг себя повернись и в ребенка превратись». - Нужно посмотреть, все ли ребята здесь? Давайте сосчитаем? «В нашей группе все друзья. Самый младший, это я! Это Саша, Это Маша, Это Юра, Это Даша».
Воспитатель.
Все собрались. Садитесь поудобнее в поезд, поехали! Звучит фонограмма из м\ф «Паровозик из Ромашкова». 5


В раздел образования