Напоминание

"Птицы весной"


Автор: Шевцова Наталья Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №246 Отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект тематического музыкального занятия
Тема: "Птицы весной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт- Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«МУЗЫКА»

в средней группе

тематическое занятие «Птицы весной»,

(с использованием современных технологий).

Разработала

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Шевцова Наталья Владимировна

2020 год

Санкт-Петербург

Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный кругозор, творчество в области

музыка.

Задачи:

1.

Познавательное развитие:

- Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей Расширение кругозора детей

в области музыки.

- Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

2.

Речевое развитие:

- Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики

музыкальных произведений в процессе слушания.

3.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

4.

Физическое развитие:

- Формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

5.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство

ритма, воображение), побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить

петь естественным голосом, легко, напевно, подвижно.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

2

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Вход. А.Вивальди. Концерт для двух виолончелей D dur.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим о птицах весной. Есть у русского

народа обычай, выпускать весной из клеток птичек на волю, а еще в деревнях отцы делали своим

детям игрушечных жаворонков, бабушки и мамы пекли сдобных птичек, а вместо глазок изюминку

вставляли. Радовались дети, песни распевали, хороводы водили.

Ребята, давайте вместе, выполним музыкально-ритмическое упражнение «По лесу мы гуляем».

По лесу мы гуляем (топ, топ, топ)

За природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

и нас лучики согрели (поднимем голову вверх)

Птички в гнездышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахивают руками)

И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)

И никто не плачет (улыбаются).

Музыкальный руководитель.

Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? Тогда

присаживайтесь и послушайте. Я хочу рассказать вам сказку не простую, а музыкальную!

Однажды на свет появился маленький пушистый желтый комочек.

«Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

Музыкальный руководитель.

Быстро рос цыпленок, и незаметно из маленького комочка он

превратился в красивого яркого Петушка – Золотого гребешка!

Лейтмотив Золотого петушка из оперы «Сказка о золотом петушке» Н. А. Римского -

Корсакова.

Музыкальный руководитель. Пришла весна. Наш петушок стал совсем взрослым. Ему

захотелось познакомиться с другими птицами, о которых он слышал в курятнике, и найти самую

главную птицу – птицу счастья! В это время все перелетные птицы возвращались на родину, домой.

Слышится голос скворца - фонограмма.

Музыкальный руководитель. Слышите? Чей это голос?.

На дереве домик.

В домике жилец.

Все вы с ним знакомы,

Кто это?

Дети. Скворец!

Музыкальный руководитель. Вставайте все скорее врассыпную, поиграем!

Песня - игра «Скворушки».

Дети стоят врассыпную по залу. Один водящий "кот" в углу "спит", вначале это взрослый, а

потом дети сами справляются. На 1 куплет дети "летают" по залу, на 2 куплет - стучат

кулачками, как молоточками (строят домики), 3 куплет - дети делают «домик» над головой, в конце

дети тихонько «подлетают» к коту. С окончанием музыки кот "просыпается" и ловит "скворушек",

а дети должны спрятаться в домик (либо поднять руки над головой, сделать домик, либо

«улететь» на стульчик).

Музыкальный руководитель. Мы с вами поиграли ребята, присаживайтесь.

3

Слышится голос жаворонка – фонограмма.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а это кто? Это голос жаворонка. Они тоже возвращаются

к нам весной из теплых стран. А композитор Петр Ильич Чайковский сочинил пьесу для

фортепиано «Песня жаворонка». Давайте ее послушаем.

«Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

Какая музыка по характеру? Какое настроение она выражает?

Дети. Она нежная, звонкая, радостная.

Музыкальный руководитель.

Вы правы, музыка задорная, игривая и очень светлая. В ней

слышны птичьи трели. Жаворонок прилетел, песню спел, на крылышках весну красную принёс. А вы

умеете петь так же радостно и звонко как жаворонок? Для этого сначала мы с вами распоемся.

Распевание.

Музыкальный руководитель. На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни

цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое, и она получается длинной и красивой. Так и

в пении: вы должны петь песню без остановки друг за другом по 1 музыкальной

фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. Давайте споем

по цепочке 1 куплет и припев песни «Капель». Готовы? Дети исполняют 1 куплет и припев.

Песня «Капель», музыка и слова В. Шестаковой.

Музыкальный руководитель. А теперь мы проведем небольшое соревнование: 2 куплет песни

споют девочки, а припев – мальчики. Ребята, слушайте внимательно, так как необходимо будет

решить, кто спел лучше – девочки или мальчики.

Дети исполняют 2 куплет и припев подгруппами, оценивают исполнение. Индивидуальные ответы.

Музыкальный руководитель. Молодцы, внимательно слушали. А 3 куплет мы исполним все

вместе! Дети исполняют 3 куплет и припев.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, и птицы, и люди – все рады

солнцу, теплу, весне. Давайте и мы порадуемся весне – станцуем «Польку».

♫ Т

анец – полька, муз. Т.Богинич.

После танца дети присаживаются на стульчики, одна девочка прячется за ширму.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет?

Подходит к ширме, заглядывает в окошко, стучит. Кто ты и почему плачешь? Из окошка

выглядывает птичка, кукла би-ба-бо.

Синичка. Я маленькая птичка - синичка. Я никуда не улетаю зимой. Я так люблю петь! Но

холодная Зима заколдовала меня и я потеряла свой голосок... Помогите мне, пожалуйста!

Музыкальный руководитель. Но что мы можем сделать?

Синичка. Вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если отгадаете,

то я снова стану петь на радость весне! Очень прошу вас: будьте внимательными.

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные

инструменты” (треугольник, бубен, колокольчик, деревянные ложки, погремушку, маракасы).

Музыкальный руководитель берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и

кладет их на столик.

4

Музыкальный руководитель. А теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и

сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети. Шумовые.

Музыкальный руководитель. Ребята, почему они так называются?

Дети. Потому, что издают шум.

Музыкальный руководитель. А можно на них исполнить мелодию?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. На каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию?

Дети. На фортепиано, гитаре, скрипке и т.д.

Синичка. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды.

Слышится голос синички – фонограмма.

Музыкальный руководитель. Вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни.

Берите музыкальные инструменты и становитесь в полукруг, поиграем в игру “Оркестр”. Слушайте

внимательно задание: на тихую музыку будут играть ребята на самых нежных музыкальных

инструментах – треугольниках и колокольчиках, а на громкую – все остальные.

Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли

инструменты. А наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового, вам было интересно?

Помните. Наш петушок из сказки хотел найти птицу счастья? Вы так хорошо занимались, что они

прилетели к нам, смотрите! (Музыкальный руководитель предлагает взять детям птичек). Теперь,

если вам понравилось наше занятие, то птички полетят к солнышку, а если нет, то к облачку. Птичек

вы можете оставить себе, на счастье. А теперь давайте с вами попрощаемся!

Музыкальный руководитель поёт. До свидания!

Дети поют. До свидания!

Дети под музыку уходят из зала.

Выход. А.Вивальди., Концерт Ре мажор для двух скрипок с оркестром.

5



В раздел образования