Автор: Шарафутдинова Люза Заквановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Трудовое воспитание и воспитание навыков самообслуживания во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Трудовое воспитание и воспитание навыков самообслуживания во второй
младшей группе.
Трудовое воспитание – одна из важнейших задач подрастающего поколения.
В
нашем
детском
саду
созданы
все
условия
для
трудового
воспитания.
Трудовая деятельность 3-4 лет еще очень ограничена. В этом возрасте она не
выходит
за
пределы
самообслуживания.
Как
показали
многолетние
наблюдения, дети в начале учебного года еще не обладали необходимыми
навыками самообслуживания. Они не знали последовательности одевания, не
умели мыть руки, многие дети неправильно держали ложку во время еды,
проливали суп. Не умели дети и убирать игрушки за собой.
Практика
показывает,
что
работу
по
воспитанию
самообслуживания
необходимо начинать с первого дня пребывания детей в группе.
В первые дни, когда выводили детей на прогулку, показывали им в какой
последовательности надо одеваться. Порой бывает легче одеть ребенка, чем
ждать, когда он сделает это сам, но мы не спешим прийти им на помощь. Есть
дети,
которые
хорошо
сами
справляются
сами,
но
у
большинства
не
получается,
а
некоторые
малыши
даже
не
пытаются
одеться.
Чтобы
заинтересовать детей, выносим в раздевальную комнату какую-либо игрушку,
которая помогает создать определенный эмоциональный настрой.
Мы стараемся учить детей не только самостоятельно одеваться, но и быть
аккуратными. По возвращению с прогулки, напоминаем детям, что надо
подойти к своему шкафчику, открыть его, снять куртку и повесить в шкаф. У
детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет
умения. Этому мы учим их вечером во время игр: «Застегни пуговицы»,
«Матрешке надеть фартук», и т.д.
Малыши быстрее усваивают навыки одевания на примере других детей.
Учитывая это, мы предлагаем детям помочь друг другу. Постепенно дети
овладевают основными навыками самообслуживания. Но наша работа на
этом не заканчивается. Требования к детям постепенно усложняются.
Мы не только учим детей умываться, одеваться и раздеваться, аккуратно есть,
но и приучаем детей к посильному труду, убрать на место строительный
материал, игрушки.
Поощрение,
похвала
вызывают
у
ребенка
радость
и
желание
выполнять
новые
трудовые
задания.
При
систематическом
привлечении
детей
к
трудовой
деятельности
у
них
вырабатывается
привычка
выполнять
поручения старших.
После того, ка дети научились выполнять индивидуальные поручения,
во
второй половине года вводим дежурств, поручаем двум-трем детям помоь
нянечке накрыть столы к завтраку и обеду, показывая детям, как надо делать
и сами участвуем в общей работе.
Немалую помощь в работе с детьми оказывают родители, но чтобы работать
в
тесном
контакте,
потребовалось
познакомить
родителей
с
задачами
трудового воспитания и с задачами навыков самообслуживания у детей во
второй
младшей
группе.
Родители
ознакомились
и
отметили
их
целесообразность и доступность. Они обратили внимание, что дети одного
возраста имеют разные навыки. На фоне других детей нетрудно было увидеть
недочеты в воспитании своего ребенка.