Напоминание

"Строение семян"


Автор: Попова Светлана Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева"
Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино
Наименование материала: конспект урока для 6-го класса
Тема: "Строение семян"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева»
Строение семян
(с использованием элементов коррекционно-развивающих педтехнологий) Составитель: Учитель биологии Попова С. В. с. Шебалино, 2015г.

Тема урока: «Строение семян»

Цель урока:
 Учебная: - раскрыть особенности строения семени фасоли и пшеницы; - выяснить общие и отличительные признаки в строении семян двудольных и однодольных растений.  Коррекционная: - развитие умений систематизировать, обобщать изученный материал; - развитие познавательных способностей, памяти, внимания при обобщении материала.  Воспитательная: - воспитывать мотивацию учению. Адаптация в социуме и бережное отношение к природе.
Оборудовании
: сухие и набухшие семена фасоли, пшеницы; ручная лупа; гербарий; таблица «Строение семени фасоли».
Методы и приемы:
словарный (объяснение нового материала), наглядный (наблюдение), практический (выполнение практической работы).
Форма урока:
урок - новых знаний.
Структура урока
I организационный момент - Здравствуйте ребята, уважаемые гости! 1. Настрой на успех В этом классе все друзья? (спрашивает учитель) В этом классе все друзья. (отвечают учащиеся) Я, ты, он, она. (показывают жестами) Вот рука соседа слева, (берут за левую руку соседа) Вот рука соседа справа. (берут за правую руку соседа) В этом классе все друзья. (отвечают хором) II Объяснение нового материала 1. На столе стоят овощи, фрукты, комнатные растения. Вопрос учащимся: Из чего выросли эти овощи, фрукты? (из семени) (Если не отвечают задается следующий вопрос.) Что находится внутри яблока? (учитель показывает семя) Семя дает жизнь всем цветковым растениям и деревьям, которые нас окружают. Из семени вырастает растение, имеющее корень, стебель и листья. Давайте с вами рассмотрим особенности строения фасоли и пшеницы. (На доске таблица фасоли) 2. На доске семена сухой и пророщенной фасоли. Работа со словарными словами. 1) кожура – цвет 2) рубчик – значение Работа по карточкам. Модель семени фасоли на доске. Учащиеся смотрят в текст учебника и листочка. Под кожурой находится зародыш с двумя толстыми зародышевыми семядолями. Где хранится запас питательных веществ? Находится в верхней
части зародыша – корешок, стебелек, почечка (учащиеся находят на семени). Зародыш фасоли содержит особое вещество – белок. Белок – это заменитель мяса, поэтому во многих странах фасоль готовят как основное блюдо. Строение семени фасоли Кожура зародыш Учащиеся зачитывают заполненные схемы. 4. Изучение строение пшеницы. Модель на доске. Пшеница - хлебная культура. Кожура семени пшеницы плотно срослась со стенкой плода, называемая зерновкой (они пытаются отделить). Окраска. Смотрят рисунок на листочке и в учебнике. Что находится внутри (под лупой). Внутри находится эндосперм – запас питательных веществ занимают основную часть семядоли. Внизу располагается, зародыш состоящий из почки, стебелька и корешка. 5. Строение семени пшеницы (рисунок). 6. Упражнение на память и внимание. Запоминают схему рисунок семени фасоли. Пальцевые упражнения – активаторы. (Концепция внимания и сохранения духовного спокойствия). 7. Упражнения на классификацию и развития внимания. Коллекция семян (учащиеся должны посмотреть, потрогать, сравнить форму, цвет и разделить их на двудольные и однодольные).
2 минуты физминутка «перекрестные шаги».
Активация головного мозга Правым локтем касаются левого колена, а затем левым локтем – правого кона. 8. Упражнение на память и внимание. Заполнить таблицу «строение семени однодольного и двудольного». (Проверить) 9. Гимнастика для глаз «Моргание» Отдых глазами, усилие кровоснабжения глаз. Удобная поза. Быстро сживать и разжимать веки. Моргать от 30 до 60 сек. Расслабить глаза. 10. Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. (Индивидуальная работа среди букв найти слова) 11. Коррекция памяти внимания, мышление. Игра «Сильное звено». 12. Упражнение на развитие мышления, коррекция аналитико-синтетической функции. Это проверка словарных слов. - семя - кожура - эндосперм - рубчик - почечка


В раздел образования