Напоминание

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"


Автор: Мазанкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья».

Автор проекта воспитатель высшей квалификационной категории Мазанкина

Ольга Александровна.

Актуальность проекта.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни

– основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к

окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои

традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить

семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом,

обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое

внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно

входят в мир взрослых.

Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях,

воспитывать бережное и чуткое отношение к близким.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с

родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни

бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи.

Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между

педагогами

и

родителями

налажено

успешное

взаимодействие,

которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии

и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами

мероприятиях организуемых в группе и детском саду

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта: обогатить знаний детей о роли

мамы, папы, бабушек, дедушек в их жизни, через раскрытие образов членов

семьи в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитывать

заботливое, уважительное отношение к членам семьи. Развить творческие

способности детей в продуктивной деятельности. Совершенствовать стиль

партнерских отношений.

Сроки проведения: 2 недели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-

эстетическое развитие; физическое развитие.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки,

атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Семья»:

сюжет «Мама на работе», «Дочки матери», «Подарок для мамы», «Мама

приходит с работы», «Мама на работе», «Мама ведет ребенка в детский сад»,

«Мамины помощники», «Ремонт квартиры». Цель: развивать у детей

самостоятельность в игре, учить создавать игровые ситуации с различными

атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя

различные роли, действовать в соответствии с взятой на себя ролью,

договариваться со сверстниками о последовательности совместных действий.

Анализ ситуаций «Мы помогаем».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в

ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявление

любви и заботы о маме. Беседа на тему «Мой друг - мама». Цель:

способствовать освоению детьми первоначальных представлений

социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму». Цель: обсудить, как

меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: формировать

осознанное отношение к порядку, как необходимому условию сохранения

уюта, здоровья, безопасности.

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы : « Ч е й

д о м ? », «Чей

малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие.

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника,

продукты питания).

Речевое развитие.

Составление

рассказов

использованием

опорных

схем «Моя семья», «Моя

мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»;

сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Гуси-лебеди»,

«Айога»,

Б. Житков «Как Саша маму напугал»,

А. Барто «Разговор с дочкой»,

Г. Скребицкого «Заботливая мамаша»,

В. Осеевой «Сыновья»,

Л. Воронковой «Что сказала бы мама»;

Л.Н. Толстой;

стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»;

Рассматривание картины Леонардо да Винчи- «Мадонна с младенцем»,

скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель:

познакомить с произведениями, пояснить содержание, обратить внимание на

выразительные средства, использованные для передачи образу матери.

формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка».

Музыкальное развитие:

Хоровод «Мамины помощники». Цель: обогащать знания о домашней

работе, которую выполняет мама; учит в движениях передавать характер

музыки.

Прослушивание песен: «Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д.

Непомнящего; «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: учить через музыку

понимать чувства к маме, продолжать знакомить детей с песенным жанром.

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие.

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья. Подвижные игры:

подвижная игра «Сушим белье»; эстафета «Мы помогаем маме». Цель: учить

аккуратно переносить различные предметы разными способами.

Формировать культуру движений, способствовать повышению их точности.

Взаимодействие с родителями:

• Конкурс «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать

символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.

• Продолжить составление альбома «Моя семья». Цель: предложить

родителям оформить семейный альбом, способствовать сплочению семьи.

• Альбом «Генеалогическое дерево». Цель: предложить родителям

оформить альбом, закреплять знания детей об истоках возникновения семьи

и о внутрисемейных отношениях.

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Проведение конкурса: «Герб моей семьи».



В раздел образования