Автор: Полецкая Наталья Михайловна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ - лицей № 13
Населённый пункт: п. Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Педагогическая технология
Тема: Развитие творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в обучении
Раздел: полное образование
Тема: Развитие творческого мышления
у учащихся на основе деятельного подхода в
обучении.
Цель: Формирование творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в
обучении как средство для самореализации личности.
Задачи:
1.
Провести вводную диагностику уровня творческих способностей учащихся.
2.
Создать благоприятную психологическую атмосферу для занятий.
3.
Обеспечить
развитие
творческого
потенциала
каждого
ребёнка
как
субъекта
обучения со своими психолого-возрастными особенностями.
4.
Использовать
разнообразные
методы
и
приёмы,
развивающие
творческое
мышление.
5.
Выявить закономерности, мешающие развитию личности. способной к творческой
самореализации.
6.
Организовать
мониторинг
и
отслеживание
результатов
применяемой
педагогической технологии.
1.
Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации
образовательного процесса
1.1.
Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности
(или проблемы профессионального проекта):
Моя тема актуальна, так как творческая, активная и деятельная личность – фундамент всех
образовательных
результатов
ФГОС.
«Воспитание
и
развитие
качеств
личности,
отвечающих
требованиям
информационного
общества,
личности,
свободно
ориентирующейся
в
потоках
информации,
способной
конструктивно
общаться,
сотрудничать,
эффективно
решать
учебные
и
познавательные
задачи
в
процессе
жизнедеятельности» (ФГОС). Творчество это всегда воплощение индивидуальности, это
форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое
отношение к миру. Это «осмысление цели и выбор вида деятельности в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной
информации;
свободная
ориентация
и
восприятие
информации
художественного,
научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная
оценка языка средств массовой информации» (Из ООП ООО).
Я считаю, что на уроках биологии, естествознания и химии погружение в творческий
процесс
обязательны
и
необходимы
как
условия
развития
инициативы
и
самостоятельности
ребят,
для
достижения
стабильных
результатов
обучающихся
и
повышения
их
уровня
качества
обучения.
Работая
над
темой
школы
«Обеспечение
профессионального роста и повышение квалификации учителя в условиях внедрения
профессионального
стандарта
педагога»,
в
своей
практике
использую
технологию
развития творческого (дивергентного, нешаблонного) мышления.
Реализуя поставленные цель и задачи по выбранной теме, использую на своих уроках
личностно-деятельный подход в обучении, вовлекая учащихся в занимательный процесс
самостоятельной
деятельности.
Мониторинг
эффективности
использования
данной
технологии
на уроках биологии, естествознания и химии( тест креативности Поль
Торреса), позволил достичь стабильных результатов по предмету, повышение активности
обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.