Напоминание

Развитие творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в обучении


Автор: Полецкая Наталья Михайловна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ - лицей № 13
Населённый пункт: п. Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Педагогическая технология
Тема: Развитие творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в обучении
Раздел: полное образование





Назад




Тема: Развитие творческого мышления

у учащихся на основе деятельного подхода в

обучении.

Цель: Формирование творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в

обучении как средство для самореализации личности.

Задачи:

1.

Провести вводную диагностику уровня творческих способностей учащихся.

2.

Создать благоприятную психологическую атмосферу для занятий.

3.

Обеспечить

развитие

творческого

потенциала

каждого

ребёнка

как

субъекта

обучения со своими психолого-возрастными особенностями.

4.

Использовать

разнообразные

методы

и

приёмы,

развивающие

творческое

мышление.

5.

Выявить закономерности, мешающие развитию личности. способной к творческой

самореализации.

6.

Организовать

мониторинг

и

отслеживание

результатов

применяемой

педагогической технологии.

1.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации

образовательного процесса

1.1.

Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности

(или проблемы профессионального проекта):

Моя тема актуальна, так как творческая, активная и деятельная личность – фундамент всех

образовательных

результатов

ФГОС.

«Воспитание

и

развитие

качеств

личности,

отвечающих

требованиям

информационного

общества,

личности,

свободно

ориентирующейся

в

потоках

информации,

способной

конструктивно

общаться,

сотрудничать,

эффективно

решать

учебные

и

познавательные

задачи

в

процессе

жизнедеятельности» (ФГОС). Творчество это всегда воплощение индивидуальности, это

форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое

отношение к миру. Это «осмысление цели и выбор вида деятельности в зависимости от

цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной

информации;

свободная

ориентация

и

восприятие

информации

художественного,

научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная

оценка языка средств массовой информации» (Из ООП ООО).

Я считаю, что на уроках биологии, естествознания и химии погружение в творческий

процесс

обязательны

и

необходимы

как

условия

развития

инициативы

и

самостоятельности

ребят,

для

достижения

стабильных

результатов

обучающихся

и

повышения

их

уровня

качества

обучения.

Работая

над

темой

школы

«Обеспечение

профессионального роста и повышение квалификации учителя в условиях внедрения

профессионального

стандарта

педагога»,

в

своей

практике

использую

технологию

развития творческого (дивергентного, нешаблонного) мышления.

Реализуя поставленные цель и задачи по выбранной теме, использую на своих уроках

личностно-деятельный подход в обучении, вовлекая учащихся в занимательный процесс

самостоятельной

деятельности.

Мониторинг

эффективности

использования

данной

технологии

на уроках биологии, естествознания и химии( тест креативности Поль

Торреса), позволил достичь стабильных результатов по предмету, повышение активности

обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.



В раздел образования