Напоминание

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Разноцветная радуга»


Автор: Юдина Елена Эровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№116 детский сад Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Разноцветная радуга»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

воспитателя с детьми среднего возраста

Тема: «Разноцветная радуга»

Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна

2018-2019г.

1

Цель: формировать у детей представление о цвете, развивать познавательный интерес.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий,

жёлтый, зелёный);

- познакомить с дополнительными цветами (голубой, оранжевый,

фиолетовый);

- обогащать представления детей о различных предметах и

явлениях живой и неживой природы, а также предметах,

изготовленных руками человека.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, воображение, связную речь,

расширять словарный запас;

- развивать графические навыки.

Воспитательные:

- - воспитывать интерес к явлениям природы, способность замечать красоту природы и

способствовать формированию бережного отношения к ней;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат.

Создание среды для организации и проведения НОД:

волшебный мешочек с массажными мячиками, игра «Цветные домики», карты – схемы

«Смешение красок», краски, кисти.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающая;

ИКТ-технология;

технология музыкального воздействия;

социоигровая технология;

исследовательская.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Использованные

ЭОР: ноутбук,

проектор,

мультимедийная

презентация

«Разноцветная

радуга»

2

Ход деятельности:

1 слайд. Титульный лист

2 cлайд.

Цветная радуга.

- Ребята, я вы любите лето? Почему? Что бывает в небе после дождика? (радуга).

Я сегодня хочу вам рассказать историю про девочку, которая очень любит рисовать. Однажды

после дождя летом она увидела в небе разноцветную радугу.

Цветное чудо природы так

понравилось девочке, что когда она пришла домой, решила нарисовать радугу! Взяла она

кисть, краски и задумалась, как же ей нарисовать радугу.

Давайте ей поможем, узнаем, какая она – радуга. Радуга – огромная цветная дуга в небе. У

неё много цветов.

3 слайд.

- Красный цвет. Посмотрите, у нас есть волшебная шляпа,

их которой достали что-то

одинакового цвета. (Первый ребёнок называет предметы,

определяет цвет, все предметы

красного цвета: помидор, малина, черешня, клубника, мак).

4 слайд.

-Оранжевый цвет: персик, апельсин, хурма, мандарин, перец. (Участвует второй ребёнок и

т.д.)

5 слайд.

- Жёлтый цвет: лимон, желток, цыплёнок, банан.

6 слайд.

- Зелёный цвет: горошек, огурец, зелёный лук, капуста, ель.

7 слайд.

- Голубой цвет: небо, незабудки, голубые глазки, голубые волосы у Мальвины.

8 слайд.

-Синий цвет: море, синий кит, черника, васильки.

9 слайд.

- Фиолетовый цвет: фиалка, сливы, баклажан, сирень, колокольчик.

10 слайд.

Радуга.

-Посмотрите, какая разноцветная радуга получилась у девочки. Давайте назовем цвета по

порядку.

Игра подвижная «Цветные домики»

Педагог раскладывает на полу 7 одинаковых домиков с крышами разного цвета. Под веселую

музыку

дети

бегают

по

залу

между

домиками.

Когда

музыка

заканчивается,

педагог

показывает карточку с кружком определенного цвета. Дети находят домик, у которого крыша

такого же цвета, как кружок на карточке.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Надевай сапожки!

3

Рисование коллективное «Разноцветная радуга».

Дети достают из волшебного мешочка цветной массажный мячик, называют цвет и катают

между ладошками (использование здоровье сберегающих технологий).

Детям предлагается самим смешать краски, чтобы получить оранжевую, фиолетовую и

голубую (используются карты-схемы «Смешение красок»).

Затем ребёнок набирает на широкую кисть краску по цвету своего мячика и рисует на

мольберте, на листе большого формата первую дугу. Второй ребенок продолжает и т.д.

Затем детям предлагается творческое задание, дорисовать около радуги кто что захочет (н-р:

солнышко, дождик, тучки, человечков, травку и т.п.).

Рефлексия:

-Ребята, вам понравился рассказ о радуге?

-Что больше всего запомнилось?

-Захотелось погулять под летним дождём?

Дети рассматривают совместный рисунок, рассказывают, какая для них радуга (красивая,

разноцветная, чудесная, волшебная, летняя, весёлая, добрая …).

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.

4



В раздел образования