Автор: Елена Николаевна Логвинова
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "День биологии, химии и экологии в школе"
Раздел: полное образование
Логвинова Е.Н.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 им. П.В. Рыженко» г.
Калуги
День биологии, химии и экологии в школе
В
рамках
школьной
недели
предметов
естественно-математического
ц и к л а в
апреле
проходят
дни,
посвящённые
определённым
предметам
школьного курса: день математики и информатики, день физики и астрономии,
день
географии.
День
биологии,
химии
и
экологии
посвящён ежегодной
природоохранной акции «Дни защиты от экологической опасности». Поэтому
большая часть мероприятий, проводимых в этот день, связана с экологическим
образованием обучающихся, привитием им навыков правильного поведения в
природе, воспитанием экологической грамотности и культуры. Чтобы избежать
экологических проблем и не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни,
современный
человек
должен
обладать
элементарными
экологическими
знаниями и новым экологическим типом мышления. Школьное экологическое
образование направлено на развитие у детей интереса и любви к природе, к её
охране
и
преобразованию.
Полученные
экологические
знания
увлекают
обучающихся
перспективами
природоохранной
деятельности,
формируют
познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде.
Дети
учатся
самостоятельно
выявлять
случаи
негативного
отношения
к
природе,
нарушения
экологического
равновесия,
а
также
вырабатывать
рекомендации по исправлению таких ошибок, как несанкционированные свалки
мусора, загрязнение водоёмов и др.
Для
обучающихся
начальной
школы
в
этот
день
старшеклассники
проводят викторины, в частности, такие как «Птицы – наши друзья», «Мои
домашние животные», «Правила поведения в лесу» и др. Для обучающихся 5-6
классов демонстрируется документальный фильм и устный журнал «Земля –
наш
дом»,
который
завершается
интерактивной
игрой
«Узнай
меня!».
Шестиклассники с большим интересом участвуют в познавательной викторине,
а также конкурсе рисунков, стихов и эссе на тему «Берегите первоцветы!».
Обучающиеся 7 класса на лекции «В мире химии» знакомятся с проблемами
производства и утилизации химических веществ. Занимательные химические
опыты, которые демонстрируются в заключение лекции, вызывают большой
интерес к новому предмету химии, который детям предстоит изучать в 8 классе.
Беседа
о
здоровом
образе
жизни
«Три
ступени
вниз…»
с
демонстрацией
презентации проводится для обучающихся 8-9 классов, а для 10-11 классов
проводится виртуальная экологическая экскурсия «Проблема отходов большого
города».
Завершает
день
экологическая
игра
«Что?
Где?
Когда?»,
в
которой
принимают участие команды, сформированные из обучающихся 5-11 классов, а
также
конкурс
плакатов
«Склони
ружьё
перед
красой!».
По
итогам
Дня
биологии,
химии
и
экологии
на
школьной
линейке
активные
участники
и
победители
викторин
и
игры
«Что?
Где?
Когда?»
награждаются
призами,
грамотами и благодарственными письмами.
Экологическое
образование
подрастающего
поколения
–
сложный
педагогический процесс, и понятно, что с помощью одного мероприятия его
осуществить невозможно. В школе проводится систематическая работа в этом
направлении:
на
уроках,
на
занятиях
кружка,
в
научно-исследовательской
деятельности, на классных часах, в походах, на экскурсиях, во время участия в
природоохранных
мероприятиях
и
т.д.
Главенствующая
роль
во
всей
этой
работе
по
известным
причинам
отводится
предметам
естественнонаучного
цикла и учителям биологии, химии и экологии.
Список используемых источников
1.
Панкратов,
А.
В.
Идея
экологического
образования
//
Философия
экологического образования. – М.: Прогресс – Традиция, 2001. – С. 329-347.
2.
Перегудов, В.А. Современные проблемы непрерывного экологического
образования
/
В.
А.
Перегудов,
Ю.
Д.
Эдельштейн
//
Тульский
экологический бюллетень, 2006. – Вып. 1. – С. 113-120.
3.
Кучер, Т. В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение,
1990. – 67 с.