Напоминание

"День биологии, химии и экологии в школе"


Автор: Елена Николаевна Логвинова
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "День биологии, химии и экологии в школе"
Раздел: полное образование





Назад




Логвинова Е.Н.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 им. П.В. Рыженко» г.

Калуги

День биологии, химии и экологии в школе

В

рамках

школьной

недели

предметов

естественно-математического

ц и к л а в

апреле

проходят

дни,

посвящённые

определённым

предметам

школьного курса: день математики и информатики, день физики и астрономии,

день

географии.

День

биологии,

химии

и

экологии

посвящён ежегодной

природоохранной акции «Дни защиты от экологической опасности». Поэтому

большая часть мероприятий, проводимых в этот день, связана с экологическим

образованием обучающихся, привитием им навыков правильного поведения в

природе, воспитанием экологической грамотности и культуры. Чтобы избежать

экологических проблем и не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни,

современный

человек

должен

обладать

элементарными

экологическими

знаниями и новым экологическим типом мышления. Школьное экологическое

образование направлено на развитие у детей интереса и любви к природе, к её

охране

и

преобразованию.

Полученные

экологические

знания

увлекают

обучающихся

перспективами

природоохранной

деятельности,

формируют

познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде.

Дети

учатся

самостоятельно

выявлять

случаи

негативного

отношения

к

природе,

нарушения

экологического

равновесия,

а

также

вырабатывать

рекомендации по исправлению таких ошибок, как несанкционированные свалки

мусора, загрязнение водоёмов и др.

Для

обучающихся

начальной

школы

в

этот

день

старшеклассники

проводят викторины, в частности, такие как «Птицы – наши друзья», «Мои

домашние животные», «Правила поведения в лесу» и др. Для обучающихся 5-6

классов демонстрируется документальный фильм и устный журнал «Земля –

наш

дом»,

который

завершается

интерактивной

игрой

«Узнай

меня!».

Шестиклассники с большим интересом участвуют в познавательной викторине,

а также конкурсе рисунков, стихов и эссе на тему «Берегите первоцветы!».

Обучающиеся 7 класса на лекции «В мире химии» знакомятся с проблемами

производства и утилизации химических веществ. Занимательные химические

опыты, которые демонстрируются в заключение лекции, вызывают большой

интерес к новому предмету химии, который детям предстоит изучать в 8 классе.

Беседа

о

здоровом

образе

жизни

«Три

ступени

вниз…»

с

демонстрацией

презентации проводится для обучающихся 8-9 классов, а для 10-11 классов

проводится виртуальная экологическая экскурсия «Проблема отходов большого

города».

Завершает

день

экологическая

игра

«Что?

Где?

Когда?»,

в

которой

принимают участие команды, сформированные из обучающихся 5-11 классов, а

также

конкурс

плакатов

«Склони

ружьё

перед

красой!».

По

итогам

Дня

биологии,

химии

и

экологии

на

школьной

линейке

активные

участники

и

победители

викторин

и

игры

«Что?

Где?

Когда?»

награждаются

призами,

грамотами и благодарственными письмами.

Экологическое

образование

подрастающего

поколения

сложный

педагогический процесс, и понятно, что с помощью одного мероприятия его

осуществить невозможно. В школе проводится систематическая работа в этом

направлении:

на

уроках,

на

занятиях

кружка,

в

научно-исследовательской

деятельности, на классных часах, в походах, на экскурсиях, во время участия в

природоохранных

мероприятиях

и

т.д.

Главенствующая

роль

во

всей

этой

работе

по

известным

причинам

отводится

предметам

естественнонаучного

цикла и учителям биологии, химии и экологии.

Список используемых источников

1.

Панкратов,

А.

В.

Идея

экологического

образования

//

Философия

экологического образования. – М.: Прогресс – Традиция, 2001. – С. 329-347.

2.

Перегудов, В.А. Современные проблемы непрерывного экологического

образования

/

В.

А.

Перегудов,

Ю.

Д.

Эдельштейн

//

Тульский

экологический бюллетень, 2006. – Вып. 1. – С. 113-120.

3.

Кучер, Т. В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение,

1990. – 67 с.



В раздел образования