Напоминание

Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы


Автор: Сапронова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81
Населённый пункт: д.Большое Буньково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сентябрь
Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Вот Я какой».
Цель:  Закрепить и уточнить представления о частях тела человека.  Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.  Различать и называть части тела.  Активизировать словарь детей. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею- не умею». «Покажи части тела» Беседа: «Что я умею делать». Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки» Загадки про человека, глаза. Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки». Физкультурный досуг « Мы растем здоровыми» Рассматривание плакатов с изображением людей. Раскраски. Обведи (ладонь, стопу). Настольно печатные игры:  «Найди пару».  «Найди предмет на ощупь» Октябрь

Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с

родителями

« Такие разные носы?»
1.Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении. 2. Развивать интерес к познанию своего организма. 3. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. 4. Воспитывать у детей культуру здоровья. Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру» «Что полезно, что вредно» «Носы нужны не только для красы» «Определи по запаху» Игра-ситуация: «Береги здоровье смолоду» Беседа « Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» Чтение: и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита" Разучивание с детьми сценки "Про нос и язык" (П.Е.Пермяк) Физкультурный досуг « В гостях у Петрушки» Настольно печатные игры: «Найди пару» «Цепочка» Рассматривание альбомов «Такие разные носы» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ Анкетирование на тему « Культурно – гигиенические навыки вашего ребенка» Ноябрь
Декабрь
Познавательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями
Дидактические игры: Настольно печатные игры: Папка – передвижка «
Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с

родителями

« Чтобы зубки не болели»
Цель: научить заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка» Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», Беседа: «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов» «Чтобы зубки не болели» Чтение: Б.Заходер «МаПари- Кари» С.Маршак «Робин- Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке» Физкультурный досуг « Веселые козлята» Рассматривание плакатов, иллюстраций. Настольно - печатная игра: «Валеология» Папка – передвижка « Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников»

«Режим. Что это?».
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению. «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены». Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Г.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников" Физкультурный досуг « Поможем воробьишкам» « Плохо – хорошо» Раскраски Трафареты Рассматривание иллюстраций. Осторожно! Грипп!» Январь
Познавательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями


«Почему мы болеем?».
Цель: Сформировать представление о здоровье, болезнях и микробах. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно». Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги». Беседа: «Здоровье и болезнь». Чтение: Г.Остер «Петька- микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп» Физкультурный досуг « Снежный колобок» Рассматривание плакатов. Раскраски Беседа на тему « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Февраль
Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями


«Здоровье в движении».
Цель: Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось». «Почини спортивную форму» «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем» Игры- ситуации: «Зимние забавы». Беседы: «О закаливании организма». Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан». Развлечение: « Домашние и лесные птицы» Настольно печатные игры: «Сложи картинку» Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Индивидуальные беседы с родителями Март
Апрель
Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

«Помощники в нашем
Дидактические игры: «Опасно-не опасно» Раскраски по теме Консультация « Азбука дорожного движения»
Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями
Дидактические игры: «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду» Игры-ситуации:« Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье». Беседа: «Почему надо есть овощи и фрукты». «Полезные советы» . Гимнастика для глаз. Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг» Физкультурный досуг :» мама, папа, я – спортивная семья» Раскраски по теме «Овощи, фрукты» Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций по теме «Закаливание» Консультация « Книга или телевизор»

доме»
Цель: Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами. Дать элементарные представления о технике безопасности. Расширять словарный запас детей «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя» Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…» Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто Загадывание загадок про бытовые приборы Физкультурный досуг « Цветики, цветочки мои» Рассматривание иллюстраций, альбомов Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Май
Познавательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями


«Путешествие на лесную

поляну»
Цель: Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях. Объяснить, что контакты с животными могут быть опасными. Дидактические игры: «Наши помощники растения» «Знаешь ли ты растения» «Чудесный мешочек» «Чей голос?» «Кто как разговаривает» «Угощение» «Кто где живёт» Игра-ситуация: «Маша обедает» Чтение: М.Раухвенгер «Собачка» А.Александрова «Кошка» «Дворняжка» Г.Новицкая Беседы «Осторожно! Ядовитые растения» Физкультурный досуг « Веселые лучики» Раскраски Рассматривание альбомов Папка – передвижка « Лето и безопасность наших детей» « Утверждаю» Заведующая МБДОУ д/с № 81 ------------------- ( О.В.Таболина)
« Согласовано» Зам. заведующей по ВМР ------------------- (О.Ю.Гаранина) Воспитатель МБДОУ детский сад № 81 Сапронова И.Е. 2013 -2014 г.
Перспектив

ное

планирова

ние

по

формирова

нию


В раздел образования