Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы
Автор: Сапронова Ирина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81 Населённый пункт: д.Большое Буньково Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы Раздел: дошкольное образование
«Вот Я какой».
Цель:
Закрепить и уточнить
представления о частях тела
человека.
Развивать умение
ориентироваться в схеме
собственного тела.
Различать и называть части
тела.
Активизировать словарь
детей.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Узнай по описанию»
«Найди на ощупь названную
часть тела». «Умею- не
умею». «Покажи части
тела»
Беседа:
«Что я умею делать».
Чтение:
М.Ефремова. «Тело человека».
А.Барто «Я расту», « Очки»
Загадки про человека, глаза.
Подвижные игры:
«Стоп». «Ровным кругом»
«Жмурки».
Физкультурный досуг
« Мы растем здоровыми»
Рассматривание плакатов с
изображением людей.
Раскраски.
Обведи (ладонь, стопу).
Настольно печатные игры:
«Найди пару».
«Найди предмет на ощупь»
Октябрь
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с
родителями
« Такие разные носы?»
1.Расширить представления
детей о своём организме – о
функциях носа, особенностях
его строения, значении.
2. Развивать интерес к
познанию своего организма.
3. Закрепить правила
безопасности
жизнедеятельности, правила
ухода за носом.
4. Воспитывать у детей
культуру здоровья.
Дидактические игры:
«Узнай предмет по контуру»
«Что полезно, что вредно»
«Носы нужны не только для
красы»
«Определи по запаху»
Игра-ситуация: «Береги
здоровье смолоду»
Беседа « Чтобы всем
здоровым стать, надо носом
нам дышать»
Чтение:
и рассматривание книг
"Азбука здоровья", "Уроки
Айболита"
Разучивание с детьми сценки
"Про нос и язык"
(П.Е.Пермяк)
Физкультурный досуг « В
гостях у Петрушки»
Настольно печатные игры:
«Найди пару»
«Цепочка»
Рассматривание альбомов
«Такие разные носы»
Индивидуальные
беседы с родителями
о необходимости
вакцинации против
гриппа и ОРВИ
Анкетирование на
тему « Культурно –
гигиенические
навыки вашего
ребенка»
Ноябрь
Декабрь
Познавательная
деятельность
Совместная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
Дидактические игры:
Настольно печатные игры:
Папка – передвижка «
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с
родителями
« Чтобы зубки не болели»
Цель: научить заботиться о
своих зубах. Продолжать
формировать представления
детей о своём организме. Дать
элементарные знания о
строении зубов и о
профилактике их заболеваний.
Дидактические игры:
«Выбери себе пасту и
щётку»
«Перенеси полезные
продукты»
«Путешествие хлебного
комочка»
Игра- ситуация: «Волшебная
щёточка»,
Беседа: «Для чего мы едим»
«Как избежать болезней
зубов»
«Чтобы зубки не болели»
Чтение: Б.Заходер «МаПари-
Кари» С.Маршак «Робин-
Бобин» В.Драгунский
«Мишка и Дениска на ёлке»
Физкультурный досуг
« Веселые козлята»
Рассматривание плакатов,
иллюстраций.
Настольно - печатная игра:
«Валеология»
Папка – передвижка
« Воспитание
культурно –
гигиенических навыков
у дошкольников»
«Режим. Что это?».
Цель: Познакомить детей с
распорядком дня. Показать
важность соблюдения
режима в укреплении
здоровья каждого человека.
Закрепить понятие о
значимости режима дня.
Воспитывать желание
придерживаться правил по
его выполнению.
«Когда это бывает».
«Полезно- вредно».
«Мой день»
«Правила гигиены».
Беседы:
«Чистая вода – для хвори
беда».
«Уроки гигиены»
Чтение:
К.Чуковский «Мойдодыр».
А.Барто «Девочка чумазая».
Аэробика «Зверобика».
Потешки по режимным
моментам.
И.Г.Сухина "Мойдодыр,
Черномор, Снеговик и
другие: Литературные
викторины для
дошкольников"
Физкультурный досуг «
Поможем воробьишкам»
« Плохо – хорошо»
Раскраски
Трафареты
Рассматривание
иллюстраций.
Осторожно! Грипп!»
Январь
Познавательная
деятельность
Совместная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
«Почему мы болеем?».
Цель: Сформировать
представление о здоровье,
болезнях и микробах.
Продолжать формировать
навыки здорового образа
жизни. Активизировать
словарь детей по теме
Дидактические игры:
«Что ты знаешь о…?»
«Скорая помощь».
«Опасно_ не опасно».
Игра- ситуация:
«Как беречь здоровье
ребёнка».
«Грязь и микробы наши
враги».
Беседа: «Здоровье и
болезнь».
Чтение:
Г.Остер «Петька-
микроб»,С.Михалков
«Чудесные таблетки»,
«Грипп»
Физкультурный досуг
« Снежный колобок»
Рассматривание плакатов.
Раскраски
Беседа на тему «
Закаливание – одна из
форм профилактики
простудных заболеваний
детей»
Февраль
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
«Здоровье в движении».
Цель: Расширять
представление детей о
том, что здоровье человека
зависит от его движений.
Вызвать желание
совершенствовать
физическое развитие.
Поддерживать интерес к
занятиям физическими
упражнениями, спортом.
Дидактические игры:
«Кому что нужно».
«Что изменилось».
«Почини спортивную форму»
«Что мы видели не скажем,
а что, делали покажем»
Игры- ситуации:
«Зимние забавы».
Беседы: «О закаливании
организма».
Чтение: А. Барто «Я расту».
С.Маршак «Великан».
Развлечение: « Домашние и
лесные птицы»
Настольно печатные игры:
«Сложи картинку»
Просмотр альбома и
фотографий с известными
спортсменами.
Рассматривание картинок с
различными видами спорта.
Индивидуальные
беседы с родителями
Март
Апрель
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
«Помощники в нашем
Дидактические игры:
«Опасно-не опасно»
Раскраски по теме
Консультация « Азбука
дорожного движения»
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
Дидактические игры:
«Пища полезная и вредная»
«Пищевое лото».
«Подбери одежду»
Игры-ситуации:« Чтобы
нам не болеть».
«Одежда и здоровье».
Беседа: «Почему надо есть
овощи и фрукты».
«Полезные советы»
.
Гимнастика для глаз.
Чтение:
И. Семёнова
«НЕБОЛЕЙКА»
К. Чуковский «Доктор
Айболит».
Л. Деляну «Носом-шмыг»
Физкультурный досуг :»
мама, папа, я – спортивная
семья»
Раскраски по теме «Овощи,
фрукты»
Разрезные картинки.
Рассматривание иллюстраций
по теме «Закаливание»
Консультация « Книга
или телевизор»
доме»
Цель: Учить детей
правильно пользоваться
бытовыми приборами.
Дать элементарные
представления о технике
безопасности.
Расширять словарный запас
детей
«Угадай по описанию»
«Найди пару»
«Можно-нельзя»
Беседа: «Предметы вокруг
нас»
«Что делать если…»
Чтение: «Кошкин дом»
С.Я.Маршак «Девочка
чумазая»
А. Барто
Загадывание загадок про
бытовые приборы
Физкультурный досуг «
Цветики, цветочки мои»
Рассматривание
иллюстраций, альбомов
Просмотр мультфильма
«Кошкин дом»
Май
Познавательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
«Путешествие на лесную
поляну»
Цель: Закрепить знания о
лекарственных и ядовитых
растениях. Объяснить, что
контакты с животными
могут быть опасными.
Дидактические игры:
«Наши помощники
растения»
«Знаешь ли ты растения»
«Чудесный мешочек»
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает»
«Угощение»
«Кто где живёт»
Игра-ситуация: «Маша
обедает»
Чтение:
М.Раухвенгер «Собачка»
А.Александрова «Кошка»
«Дворняжка» Г.Новицкая
Беседы «Осторожно!
Ядовитые растения»
Физкультурный досуг
« Веселые лучики»
Раскраски
Рассматривание альбомов
Папка – передвижка «
Лето и безопасность
наших детей»
« Утверждаю»
Заведующая МБДОУ д/с № 81
------------------- ( О.В.Таболина)
« Согласовано»
Зам. заведующей по ВМР
------------------- (О.Ю.Гаранина)
Воспитатель МБДОУ детский сад № 81
Сапронова И.Е. 2013 -2014 г.
Перспектив