Напоминание

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста


Автор: Никулина Алена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №10 Московского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга

«Богатырь»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в II-ой группе раннего возраста «Воробьишки»

Сенсорное развитие.

Конспект занятия №1

по теме:

«Принимаем в гости куклу Машу»

с использованием ИКТ

Составитель: воспитатель, Никулина Алена

Анатольевна

II –ой группы раннего возраста

«Воробьишки»

Санкт-Петербург

2020

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга

«Богатырь»

Цели: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие у детей

Формировать навыки у детей различать предметы на ощупь

Задачи:

1.Формировать умение детей узнавать на ощупь геометрические фигуры и

называть их.

2.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, умения пользоваться

ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу

3.Закреплять названия фруктов. Развивать мелкую моторику. Рассмотреть с

детьми различные зерна и потренироваться на ощупь

Материал:

чудесный мешочек, геометрические фигуры, корзина с муляжами фруктов

наполненные разными зернами (горох, семечки, фасоль, пшеница и т. д), кукла,

игрушка ежик.

Ход занятия

Встаем в круг

«Встанем рядом мы по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем Привееет и Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся!»

Дети садятся на стулья по кругу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга

«Богатырь»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Какие вы все красивые, нарядные.

Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня

сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок «Чудесный

мешочек» с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Какой красивый мешок. Посмотрите. Давайте посмотрим, какие

здесь фигуры? (ответы детей).

Воспитатель: Даша, пожалуйста, покажи круг. Денис, покажи квадрат и т. д.

Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.

Маша: ребята давайте поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

Ход игры

Воспитатель: ребята посмотрите я выставила геометрические фигуры, давайте

рассмотрим их. А теперь отворачивайтесь, мы с Машей спрячем в мешок одну

геометрическую фигуру, один из вас на ощупь должен угадать спрятанную

фигуру. Дети по очереди угадывают спрятанную фигуру.

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно,

На занятия пришла.

Квадрат – приседаем,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга

«Богатырь»

Прямоугольник – наклон,

Круг – покружимся вокруг себя,

Треугольник – хлопаем в ладоши.

Дети садятся на стульчики

Маша: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых».

Кто же это? Это ежик.

Маша находит ежика.

Маша: Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось?

Ежик рассказал, что он случайно уронил корзину с фруктами, наполненными

различными крупами, и все фрукты выпали, ему нужна наша помощь, разгадав

его загадки, собрать фрукты в корзину и на ощупь определить каким зерном

наполнен фрукт.

Игра «Определи на ощупь»

Ход игры

Воспитатель: ребята давайте послушаем загадки ежика, отгадавший ребенок

берет фрукт, про который была загадка и на ощупь определяет, каким зерном

наполнен фрукт.

Загадки

1.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…(Картошка)

2.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга

«Богатырь»

Вытянуть из-под земли. (Репка)

3.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена…(Тыква)

4.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки…(Помидор)

5.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...(Банан)

6.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Воспитатель: молодцы вы отгадали все загадки и определили, каким зерном

наполнен фрукт, давайте вернем ежику корзину.

Ежик поблагодарил за помощь.

Маша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. До сведения.

Дети прощаются с куклой Машей.

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, поиграли с Машей в

«Чудесный мешочек» и отгадали все геометрические фигуры на ощупь.

Помогли ежику собрать фрукты и овощи и разгадали все его загадки. Вы

большие молодцы.



В раздел образования