Автор: Никулина Алена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №10 Московского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга
«Богатырь»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в II-ой группе раннего возраста «Воробьишки»
Сенсорное развитие.
Конспект занятия №1
по теме:
«Принимаем в гости куклу Машу»
с использованием ИКТ
Составитель: воспитатель, Никулина Алена
Анатольевна
II –ой группы раннего возраста
«Воробьишки»
Санкт-Петербург
2020
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга
«Богатырь»
Цели: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие у детей
Формировать навыки у детей различать предметы на ощупь
Задачи:
1.Формировать умение детей узнавать на ощупь геометрические фигуры и
называть их.
2.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, умения пользоваться
ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу
3.Закреплять названия фруктов. Развивать мелкую моторику. Рассмотреть с
детьми различные зерна и потренироваться на ощупь
Материал:
чудесный мешочек, геометрические фигуры, корзина с муляжами фруктов
наполненные разными зернами (горох, семечки, фасоль, пшеница и т. д), кукла,
игрушка ежик.
Ход занятия
Встаем в круг
«Встанем рядом мы по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем Привееет и Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся!»
Дети садятся на стулья по кругу.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга
«Богатырь»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Какие вы все красивые, нарядные.
Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня
сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок «Чудесный
мешочек» с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Какой красивый мешок. Посмотрите. Давайте посмотрим, какие
здесь фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Даша, пожалуйста, покажи круг. Денис, покажи квадрат и т. д.
Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.
Маша: ребята давайте поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
Ход игры
Воспитатель: ребята посмотрите я выставила геометрические фигуры, давайте
рассмотрим их. А теперь отворачивайтесь, мы с Машей спрячем в мешок одну
геометрическую фигуру, один из вас на ощупь должен угадать спрятанную
фигуру. Дети по очереди угадывают спрятанную фигуру.
Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно,
На занятия пришла.
Квадрат – приседаем,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга
«Богатырь»
Прямоугольник – наклон,
Круг – покружимся вокруг себя,
Треугольник – хлопаем в ладоши.
Дети садятся на стульчики
Маша: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых».
Кто же это? Это ежик.
Маша находит ежика.
Маша: Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось?
Ежик рассказал, что он случайно уронил корзину с фруктами, наполненными
различными крупами, и все фрукты выпали, ему нужна наша помощь, разгадав
его загадки, собрать фрукты в корзину и на ощупь определить каким зерном
наполнен фрукт.
Игра «Определи на ощупь»
Ход игры
Воспитатель: ребята давайте послушаем загадки ежика, отгадавший ребенок
берет фрукт, про который была загадка и на ощупь определяет, каким зерном
наполнен фрукт.
Загадки
1.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(Картошка)
2.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга
«Богатырь»
Вытянуть из-под земли. (Репка)
3.
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена…(Тыква)
4.
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки…(Помидор)
5.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(Банан)
6.
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Воспитатель: молодцы вы отгадали все загадки и определили, каким зерном
наполнен фрукт, давайте вернем ежику корзину.
Ежик поблагодарил за помощь.
Маша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. До сведения.
Дети прощаются с куклой Машей.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, поиграли с Машей в
«Чудесный мешочек» и отгадали все геометрические фигуры на ощупь.
Помогли ежику собрать фрукты и овощи и разгадали все его загадки. Вы
большие молодцы.