Напоминание

Краткосрочная образовательная практика "Рисунки из песка"


Автор: Медведева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель второй младшей группы детского сада
Учебное заведение: Пермский государственный педагогический университет
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочная образовательная практика "Рисунки из песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспекты занятий по реализации КОП

«Рисунки из песка».

Руководитель: Медведева М.С.

Конспект первой встречи по КОП «Рисунки из песка».

Цель:
знакомство детей с цветным песком.
Задачи:
1.Познакомить детей с техникой безопасности при работе с песком; 2.Познакомить детей с картинами из песка; 3.Вызвать у детей интерес процессу рисования песком.
Ход деятельности:
Под спокойную музыку дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Сегодня наша первая встреча, и я хочу показать вам нечто необыкновенное (презентация). Ребята, вам понравилось? А вы хотели бы также научиться? Что для этого нам нужно? (дети с помощью воспитателя определяют материал и инструменты для работы, а также, технологию создания картин из песка)
Итог первой встречи:
 Дети изучили правила безопасной работы с песком;  Познакомились с картинами из песка;  Выбрали материал и инструменты для работы.
Конспект второй встречи по КОП «Рисунки из песка»

Цель:
изучить свойства песка.
Задачи:
1.Повторить правила безопасного обращения при работе с песком; 2.Выполнить опыт с песком; 3.Познакомиться с разными видами песка (обычный, цветной, кинетический), определить их свойства.
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с песком, определяя его свойства (намокает, окрашивается, мокрый – лепится, сухой – нет, и т.д.). Дети знакомятся с цветным песком и кинетическим, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства.
Итог второй встречи:
 Дети вспомнили и повторили правила при работе с песком;  Выполнили опыты с песком;  Познакомились с разными видами песка, определили их свойства.
Конспект третьей встречи по КОП «Рисунки из песка».

Цель:
подготовить шаблоны для создания рисунков.
Задачи:
1.Повторить технику безопасности при работе с песком; 2.Выбрать рисунок-шаблон для создания картины из песка;
3.Выбрать цвет песка для своей картины; 4.Подготовить основу для работы.
Ход деятельности:
Педагог показывает детям разнообразие рисунков из цветного песка. Ребята внимательно рассматривают, определяя, какой бы они хотели создать рисунок. С помощью воспитателя дети создают основу для будущей картины. На этой встрече, возможно, начать создание картины из песка. Перед этим повторить технику безопасности при работе с песком.
Итог третьей встречи:
 Дети закрепили правила безопасной работы с песком;  Выбрали и подготовили основу для будущей картины из песка;  Начали выполнять работу с помощью воспитателя;  Получили удовлетворение от проделанной работы.
Конспект четвертой встречи по КОП «Рисунки из песка».

Цель:
выполнение картины из песка по собственному замыслу.
Задачи:
1.Повторить правила безопасного обращения с песком при работе; 2.Выполнить картину из песка; 3.Закрепить технологию создания картин из цветного песка.
Ход деятельности:
Перед началом работы педагог с детьми повторяют правила безопасной работы с песком, вспоминают, чему они научились на прошлых встречах. Затем педагог предлагает создать (либо доделать начатую) картину из песка. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог помогает тем, у кого не получается. По окончании работы дети прибирают свои рабочие места. Из готовых картин дети совместно с воспитателем создают выставку готовых работ, делятся своими впечатлениями от проделанной работы.
Итог четвертой встречи:
 Дети научились применять на практике полученные навыки;  Дети научились создавать картины из цветного песка;  Могут научить других созданию таких картин.


В раздел образования