Краткосрочная образовательная практика "Рисунки из песка"
Автор: Медведева Марина Сергеевна Должность: воспитатель второй младшей группы детского сада Учебное заведение: Пермский государственный педагогический университет Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: Краткосрочная образовательная практика "Рисунки из песка" Раздел: дошкольное образование
Конспект первой встречи по КОП «Рисунки из песка».
Цель: знакомство детей с цветным песком.
Задачи:
1.Познакомить детей с техникой безопасности при работе с песком;
2.Познакомить детей с картинами из песка;
3.Вызвать у детей интерес процессу рисования песком.
Ход деятельности:
Под спокойную музыку дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Сегодня наша первая встреча, и я хочу показать вам нечто необыкновенное
(презентация). Ребята, вам понравилось? А вы хотели бы также научиться?
Что
для
этого
нам
нужно?
(дети
с
помощью
воспитателя
определяют
материал и инструменты для работы, а также, технологию создания картин из
песка)
Итог первой встречи:
Дети изучили правила безопасной работы с песком;
Познакомились с картинами из песка;
Выбрали материал и инструменты для работы.
Конспект второй встречи по КОП «Рисунки из песка»
Цель: изучить свойства песка.
Задачи:
1.Повторить правила безопасного обращения при работе с песком;
2.Выполнить опыт с песком;
3.Познакомиться
с
разными
видами
песка
(обычный,
цветной,
кинетический), определить их свойства.
Ход деятельности:
Воспитатель
вместе
с
детьми
проводит
опыт
с
песком,
определяя
его
свойства (намокает, окрашивается, мокрый – лепится, сухой – нет, и т.д.).
Дети
знакомятся
с
цветным
песком
и
кинетическим,
рассматривают
их,
определяют на ощупь их свойства.
Итог второй встречи:
Дети вспомнили и повторили правила при работе с песком;
Выполнили опыты с песком;
Познакомились с разными видами песка, определили их свойства.
Конспект третьей встречи по КОП «Рисунки из песка».
Цель: подготовить шаблоны для создания рисунков.
Задачи:
1.Повторить технику безопасности при работе с песком;
2.Выбрать рисунок-шаблон для создания картины из песка;
3.Выбрать цвет песка для своей картины;
4.Подготовить основу для работы.
Ход деятельности:
Педагог показывает детям разнообразие рисунков из цветного песка. Ребята
внимательно
рассматривают,
определяя,
какой
бы
они
хотели
создать
рисунок. С помощью воспитателя дети создают основу для будущей картины.
На этой встрече, возможно, начать создание картины из песка. Перед этим
повторить технику безопасности при работе с песком.
Итог третьей встречи:
Дети закрепили правила безопасной работы с песком;
Выбрали и подготовили основу для будущей картины из песка;
Начали выполнять работу с помощью воспитателя;
Получили удовлетворение от проделанной работы.
Конспект четвертой встречи по КОП «Рисунки из песка».
Цель: выполнение картины из песка по собственному замыслу.
Задачи:
1.Повторить правила безопасного обращения с песком при работе;
2.Выполнить картину из песка;
3.Закрепить технологию создания картин из цветного песка.
Ход деятельности:
Перед
началом
работы
педагог
с
детьми
повторяют
правила
безопасной
работы с песком, вспоминают, чему они научились на прошлых встречах.
Затем педагог предлагает создать (либо доделать начатую) картину из песка.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог помогает тем, у кого не
получается. По окончании работы дети прибирают свои рабочие места. Из
готовых картин дети совместно с воспитателем создают выставку готовых
работ, делятся своими впечатлениями от проделанной работы.
Итог четвертой встречи:
Дети научились применять на практике полученные навыки;
Дети научились создавать картины из цветного песка;
Могут научить других созданию таких картин.