Напоминание

Зов тундры


Автор: Тарасова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР № 2 "Олененок"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика САХА (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: Зов тундры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для старших детей «Зов тундры» ЗАЛ ОФОРМЛЕН - ПАННО ИЗ ЖИЗНИ Арктики.
1 часть.
Торжественный вход под музыку детей, построение в 3 команды « Летуны», « Пловцы», » Бегуны». На груди у каждого эмблема с животным, «Летуны» «Пловцы» « Бегуны» 1 Сова 1. Тюлень 1.Олень 2 Куропатка 2. Морж 2.Волк 3 Гага 3.Рыба 3.Заяц 4 Чайка 4. Белый медведь 4.Песец В каждой команде по 4 человека. Ведущая представляет команды и капитанов.
2 часть. Ведущая
: запевает песню на мотив мелодии из телепередачи «Зов джунглей» Вечером, в среду после обеда Сон для усталых и взрослых людей, Мы приглашаем, тех, кто отчаян, В белую тундру скорей. Там есть олени, песцы и тюлени, моржи и медведи на льдинах вас ждут. Если ты смелый, ловкий, умелый В тундру тебя зовут. В тундру тебя зовут.
Ведущая:
«Дорогие дети! Если вы пойдете на север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете в Арктику, где загадочные земли, увенчанные, ледниками; моря, покрытые льдами, айсберги». Северное сияние, ледяные горы, которые так влекли к себе ученых и исследователей. Арктика очень важна для нас, потому что там рождаются Атмосферные процессы, от к4оторых зависит погода на нашей планете. Природа Арктики очень нежная и хрупкая. К ней надо относиться и бережно. Иначе случится беда. Вы немало узнали об Арктике от воспитателей и первый конкурс, который мы проведем словесный. И так первый конкурс. 10 секунд дается на размышление. Вопрос Обсуждает вся команда, а отвечает - капитан. Если ответ правильный ,команда получает 1 балл. По истечении времени прозвучит гонг, это сигнал к ответу. Вопросы: 1. Чем богата Арктика? ( уголь, алмазы, нефть, цветные металлы, газ) Какие растения в Арктике вы знаете? (лютики, полярные маки, лишайники, карликовая береза) Чем занимаются люди, живущие в Арктике? (оленеводством, охотой, рыболовством,) полярники, метеорологи)
3

часть.
Словесная дуэль Ведущий называет тему, дети по одному подбегают к ней и называют слова по данной теме.
Если кто-то из команды задержался с ответом, команда проиграла. Например: Тема - Дикие животные. Ответы детей- лиса, волк, Песец и т. Д. Подходят до тех пор, пока не иссякнет запас слов, которые обозначают животных.- Второй конкурс: Эстафеты и подвижные игры. 1 .Эстафета - «Пройди по болоту». Атрибуты - по 2 пластины на каждую Команду 2.эстафета— «Г онки на лыжах в зимней одежде» 3. Чья команда быстрей поставит палатку?» 4. «Чья команда больше наловит рыбы? 5. Бег по заячьи. 6. Доставьте грузы на север. Используются большие кубы из строительного материала и детские санки с веревочками. Третий конкурс. «Запомни и назови» Выставляются от 15 -20 предметов. Дети, образовав круг, рассматривают определенное время, стараясь запомнить, затем все предметы накрывают платком( ткань) По очереди дети Команд называют запомнившиеся предметы. Команда, которая назовет больше предметов, выигрывает. Четвертый конкурс. Для капитанов «Поймай оленя за рога». Дается три попытки. Каждому капитану подсчитывается количество очков и называется победитель.
Заключительная часть.
Жюри или ведущий объявляют победителей. Подсчет делается так - заранее заготовлены фигурки из картона (плавающие – рыбки, бегающие – ботиночки, летающие – звездочки), которые и вывешиваются помощником ведущего в соответствии с результатами.
Награждения.
Ведущий заканчивает развлечение песней: Вот и закончен в тундру поход наш. Мы рады встрече с вами друзья! Те, кто умелый, отважный и смелый, Тундра тебя зовет тундра тебя зовет!


В раздел образования