Напоминание

Сценарий новогоднего утренника "Лесная школа спасения" (старший возраст)


Автор: Карманова Татьяна Клавдиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: пгт. Пионерский, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий новогоднего утренника "Лесная школа спасения" (старший возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад





СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

«ЛЕСНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ»

(старшая группа)
Звучат
позывные праздника
(дети стоят за дверью), в зал входят ведущая
Вед:
Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли.
РЕБ.
С Новым годом поздравляем Всех пришедших в этот зал. Начинаем, начинаем Новогодний карнавал!
Звучит музыка, дети с началом песни входят в зал, идут вокруг елки.

ВЕД.
Наступает Новый год. Здравствуй…
ДЕТИ
. Елка!
ВЕД.
Мы сегодня запоем-
ДЕТИ
. Громко!
ВЕД.
Вокруг елочки пойдем
ДЕТИ.
Хороводом.
ВЕД.
Поздравляем всех гостей
ДЕТИ.
С Новым годом!
РЕБ
. К нам пришел веселый праздник, Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет- Этот праздник Новый год!
РЕБ.
Он подарит песни, сказки, Всех закружит в шумной пляске, Улыбнется, подмигнет, Этот праздник Новый год
Песня «Подарочки»

(дети садятся на места)

ВЕД.
Ребята, расскажите, что бы вы хотели получить на Новый год от Д.М? (выходят трое детей)

РЕБ.
Мне бы робота такого, Заводного и стального С пультом был бы и мечом, С пневматическим ружьем.
РЕБ
. Мне бы куклу не простую, Куклу Барби –заводную, Волосы с кудряшками, В платье от Юдашкина.
ВЕД.
Как интересно! Я знаю, что ДМ постарается исполнить все, что вы загадали. Давайте его позовем.
ДЕТИ:
ДМ! ДМ!
ВЕД.
Не идет…а давайте начнем нашу новогоднюю сказку, ДМ услышит нас и придет к нам в гости. (Звучит музыка - с потолка сыплется снежок и на дождинке спускается ПИСЬМО) (дети не садятся)
ВЕД.
Ой, ребята, посмотрите, к нам письмо пришло. Интересно, от кого оно? Сейчас прочтем. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! К ВАМ ТОРОПЛЮСЬ Я ПЛЯСАТЬ И ИГРАТЬ, С ВАМИ ШУТИТЬ, ХОРОВОД ТАНЦЕВАТЬ. БУДУ ПОДАРКИ Я ВСЕМ РАЗДАВАТЬ, ТОЛЬКО УСЛОВИЕ: ВЗРОСЛЫХ НЕ ЗВАТЬ!» ДМ.
ВЕД.
Ребята, что же это получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить- жалко, замерзнут они на улице. В группе оставить - обидятся, им тоже хочется с нами повеселиться. (к родителям). Вам ведь хочется? Собирайтесь, ребята, в круг, будем совет держать.
МУЗЫКА?

Дети с ведущей совещаются.

ВЕД.
Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы ДМ ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в девочек и мальчиков. Как только зазвучит музыка, мы начнем превращение. Итак, музыка!
МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ
(родители надевают маски, парики, банты, воротники, вед. всех внимательно осматривает, хвалит)

ВЕД.
Как вы думаете, ребята, ДМ теперь поверит, что у нас на празднике только дети?
ДЕТИ
. Да! ВЕД. (родителям) а если ДМ попросит вас станцевать?
РОДИТЕЛИ.
Мы станцуем!
ВЕД.
Давайте порепетируем. Вставайте вокруг елочки. Ребята, помогайте!
Хоровод «РАЗ, ДВА, ТРИ! Новогодняя считалка»

(все садятся
)
ВЕД
. А вдруг ДМ попросит кого- нибудь стишок рассказать или песенку спеть? (к детям) За вас- то я спокойна, а вдруг родители нас подведут, ничего не споют?
РОДИТЕЛИ.
Не подведем! Споем!
ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ»

ВЕД.
Ну что же, молодцы, будем ждать ДМ. ( в зал входит ЛИСА АЛИСА , она с миноискателем, в наушниках, раздается
писк

миноискателя
, лиса что-то ищет по залу)
ЛИСА.
Тихо! Не заглушайте сигналы моего аппарата! И вообще, что это вы тут расшумелись, распелись.. Детишки, что ли? Аааа, тогда понятно, почему вы такие шумные.
ВЕД.
Мы шумим, потому что у нас Новогодний праздник.
ЛИСА
(иронично): И, конечно же, вам положено сегодня петь и веселиться? Скажете тоже! Смешно!
ВЕД.
Да, положено веселиться! И пусть сегодня всем будет смешно и весело. И что это, извините, за палка у Вас в руках?
ЛИСА
. Ну, во-первых, не в руках, а в лапах. Во вторых, это не палка, а Базилиоискатель. А в третьих, я ищу своего друга, кота Базилио.
ВЕД.
Да куда же он делся?
ЛИСА.
Ой, метелью его замело, снегом засыпало. Он ведь у меня слепой котенок. Ох, не найти ему дороги…. (из сугроба слышится храп)

ЛИСА.
Тихо! Я что- то слышу (ходит с миноискателем по залу, сигналы постепенно усиливаются при приближении к сугробу, Лиса «раскапывает»кота, тащит его к елке)
ЛИСА.
Бедненький мой Базилио. Замерз, совсем замерз. Что же мне делать, как согреть моего котика? (снимает с себя шарф, укутывает кота, просит у детей и родителей что- нибудь теплое)
КОТ
. Ты что меня разбудила, Алиса? Я так сладко спал…(зевает, потягивается)
ЛИСА
. Ах, ты спал, лежебока ободранный? А я-то тебя битый час по сугробам ищу, лапы все застудила. Я тебя быстро сейчас от сна избавлю (бегает за котом, потом подставляет ему костыль, Базилио падает).
ЛИСА
. Базилио, бедненький мой старикашка, какой же ты невезучий, запнулся… упал.
КОТ.
(стонет) Алиса, нажми на ту кнопку на пеньке, это лесная служба спасения
(лиса нажимает на кнопку на пне, пень светится, раздается вой сирены)

В зал на метле влетает Баба Яга в белом халате, с белым чемоданчиком в руке,

на чемоданчике красный крест.

Б-Я.
Службу спасения вызывали? Где больной? Ты, что ли? (осматривает) Так, проверим зрение. (Б-Я. Достает таблицу для проверки зрения, на которой написаны буквы, показывает на букву А- кот говорит: РЫБА, Б- молоко, В- колбаса) Б-Я убирает таблицу со словами:- Слепоту не лечим. (собирается уходить)
ВЕД.
постойте, постойте! У кота Базилио травма!
Б-Я.
Ах, травма? Это другое дело. Наложим гипс (накладывает гипс, используем белую подложку под линолеум,) поднимает кота, забирает костыль у Лисы, отдает Коту, предлагает походить- разрабатывать ногу).
Б-Я.
Так, одного вылечила, сейчас проверю, как здоровье у ребятишек (подходит к детям, щупает их, просит открыть рот, затем обращает внимание на родителей)
Б-Я
. А это что за ребятишки? Уж больно они крупненькие. Как же вы такими большими выросли? Ставлю всем диагноз: ОБЪЕДУНКУС! Прописываю строгую диету- капуста, чай без сахара, а на сладкое- морковка!
РОДИТЕЛИ.
А конфетки? Тортики? Газировка?
Б-Я.
(отмахивается) Что вы, что вы! Морковка, и еще раз морковка.
ЛИСА.
А что это с Б-Ягой стало?

КОТ
. Мы хотели ее подговорить Снегурочку украсть, а вон что учудила- Служба спасения!
ЛИСА.
Пойдем, котик, сами что- нибудь придумаем. (
уходят)

ВЕД.
Бабуся- Ягуся, а что это ты на старости лет врачеванием занялась?
Б-Я.
Да скучно стало одинокой старушке в ее избушке. Только знай- лежи на печи да жуй калачи. А мне общаться хочется!
ВЕД.
Ну тогда с нашими ребятами общайся!
Б-Я.
(обрадованно) правда? А они будут? (ответы детей)


Игра «Хвост Бабы Яги»

Б-Я.
Ох, и уморили меня. А куда это Лиса и Базилио пропали? что- то эти разбойники задумали…. Пойду, аптечку проверю, сдается мне, пригодится она скоро. А вы, ребята, если что, вызывайте меня(показывает на пенек) (уходит)
ВЕД.
Ребята, пора уже Снегурочку звать.
ДЕТИ.
Снегурочка! Снегурочка!
Под музыку входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА.:
Здравствуйте, ребята. С Новым годом поздравляю Всех детей и всех гостей Возле елки новогодней Танцы будут веселей. Дедушка мороз тоже скоро придет, только нам надо подготовиться к встрече.
Первое
– весело расхохотаться. Ну, это легко. Сейчас я вас научу. (Снег. по кругу щекочет всех, потом просит пощекотать друг друга.)
Второе
– научиться летать. Это мы тоже сможем. Давайте полетаем как бабочки ( жуки, самолёты)
Третье
– исполнить озорной танец. С этим заданием мы, конечно, тоже справимся.
Полька с хлопками.
(звучит
музыка,
в зал влетают в белых пачках КОТ с костылем и ЛИСА, кружатся, выполняют несколько танцевальных движений, имитируя балет)

СНЕГУРОЧКА
. Здравствуйте, мои подружки снежинки. Как хорошо, что вы меня здесь встретили!
ЛИСА.
Вот и попалась, красавица. Теперь ДМ за тебя все подарки НАМ отдаст.
КОТ
. Попалась, попалась. Все, детки, праздника не будет, расходитесь!
СНЕГУРОЧКА.
Ой, кто это? Помогите!
ВЕД.
Сейчас я вызову Службу спасения!
ВОЙ СИРЕНЫ

(влетает Б-Я с огромным шприцем)
Б-Я. Это вы, разбойники? Вот я вам сейчас укольчик от злости поставлю..(бегает с шприцем за Котом и Лисой)
ЛИСА.
Ой, помогите, мы уколов боимся!
КОТ
. Очень, очень боимся.
Б-Я.
А раз боитесь, уходите отсюда.
КОТ
. Уйдем, уйдем….
ЛИСА.
Пойдем других детей искать. (уходят)
Б-Я
. (смотрит на часы) А у меня Службе спасения ПЕ-РЕ-РЫВ!. (ставит на пенек табличку «ОБЕД».) Пойду, вздремну . Если что- жмите на кнопку.
СНЕГУРОЧК
А. Вот какие чудеса в новогоднюю ночь происходят. Где- же ДМ задерживается. Надо его позвать.
ДЕТИ
. ДМ! ДМ!
Под музыку Вход ДМ.

Дед Мороз:.
Я – веселый Дед Мороз! Шутки, игры вам принес! С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю! Не чихать и не болеть, Здоровье крепкое иметь, На елке весело смеяться И Дед Мороза не бояться!

ДМ.
Здравствуйте, ребята. Молодцы, мое условие выполнили- на праздник пришли только дети. Правда, вот эти ребятишки уж больно крупноваты, но ничего, я их потом проверю. Дети хоровод вставайте, Дружно песню запевайте.
ХОРОВОД « Модница -елка»

Дед Мороз.
Хорошо пели, молодцы. У меня даже на душе потеплело.
Снег:
Ты, дедушка, не растай, а то остается от тебя мокрое место.
Д.М:
Ну, внученька, ты шутница у нас. А что это, ребята, наша ёлка не горит? Непорядок каков! На ёлочке вашей нет огоньков! Чтоб ёлка вспыхнула огнями, Вы воспользуйтесь словами: «Красотой нас удиви, Ёлка, зажигай огни!» Ну-ка вместе, ну-ка дружно! (
Дети повторяют слова, ёлка зажигается
).
Д.М.:
Праздник продолжим сейчас для друзей, Начнём мы играть в игру поскорей.
Игра «Кутерьма»
Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! (повторить 2 раза) (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО ЗАЛУ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ) Дед Мороз (СТУЧИТ ПОСОХОМ) В пары вставайте, коленками примерзайте! Ладошками примерзайте. Плечами примерзайте. Пятками примерзайте. (ЗВУЧИТ ТА ЖЕ МУЗЫКА, НО БЕЗ СЛОВ, ДЕТИ НАХОДЯТ ПАРУ И `ПРИМЕРЗАЮТ`РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА ПО ВЫБОРУ Д. М.) Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить играющих и приговаривает: «Ух ты, как примерзли хорошо! Никак не могу разделить!»
Игра повторяется.
Дед Мороз. Ой, уморили, сил нет. Снег: А ты, дедушка, посиди. После игры отдохни. Ребята, окажите уваженье, Прочитайте нам стихотворенье. 1. ДМ стучится в дверь, Что же делать мне теперь? Я стихи не доучила, Плохо песни я пою.
Я нечаянно разбила Куклу новую свою. Руки мыть я забываю, Спорю с бабушкой своей. Говорят, не уважает ДМ таких детей.
ВСЕ.
Не пойду его встречать, Лучше спрячусь под кровать!
Снег:
Дедушка Мороз, а что у тебя в мешке?
Дед Мороз (достаёт из мешка валенки)
Чьи-то ножки маленьки Потеряли валенки. По дорожке быстро шёл Эти валенки нашёл.
Выходит ребенок:
Мы на ёлочку спешили Валенки-то обронили Ты отдай-ка их сейчас Потанцуем мы для вас.
Танец «Валенки»

(ДМ чихает)

СНЕГУРОЧКА.
ДМ, что с тобой?
ДМ.
Долго по лесу ходил, наверное, простудился.
СНЕГУРОЧКА
. Что же делать, ребята? (вед. и дети предлагают ставить горчичники, горячий компресс на горло, чай с медом, укутаться в теплое одеяло)
СНЕГУРОЧКА.
Нет, нет, ничего горячего Д.м нельзя ВЕД. Сейчас я вызову Службу спасения!
СИРЕНА

Б-Я.
Службу Спасения вызывали? Никак сам ДМ заболел? (осматривает , ставит градусник, качает головой) Минус 40! Да, ДМ, болезнь у тебя какая- то волшебная, а значит, прописываю тебе для излечения веселую песню.
ДМ.
А поможет?
Б-Я
. Поможет.
Дети поют песню «Белый снег»


ДМ.
(встает) Ну, Бабуся, сегодня ты достойна всяческих похвал. Наконец- то польза от тебя появилась. Проси чего захочешь.
Б-Я
. Так, ДМ, известно чего попрошу. В Новый год все одного хотят- подарков, а я последний раз подарки 300 лет назад получала.
ДМ
. И за все эти годы тебе никто ни одного подарка не сделал?
Б-Я
. Нет, ни одного. Вот и приходилось всяческие пакости вытворять.
ДМ.
(детям). Да, жалко Б-ЯГУ. Теперь понятно, почему у нее такой характер скверный. Ребята, надо помочь Бабе Яге, давайте подарим ей что-нибудь. (ДМ и дети совещаются, решают подарить ей мобильный телефон_)
ДМ.
Вот тебе, Б-Яга, наш подарочек –телефон.
Б-Я.
(вертит телефон в руках) А что же мне с ним делать- то?
ДМ.
Как что? Ты ведь теперь в службе спасения всегда должна быть на связи.
Б-Я.
(тычет кнопки, раздается звонок) Да, да, служба спасения. Бегу, лечу. Все, спешу на вызов. (убегает)
ДМ
. Ну что ж, пора мне уходить.
СНЕГУРОЧКА
. Дедушка, а подарки?
ДМ.
Подарок я только что подарил.
СНЕГУРОЧКА
. А вот эти дети тоже ждут от тебя подарочки. (детям)Ждете?
ДМ
. Эх, про ребят- то я позабыл. Но ничего, сейчас я все исправлю. Ты волшебный мой клубок, Приведи сюда мешок1 (бросает клубок в сторону двери, клубок выкатывается из зала, там к нему быстро привязывают сани с подарками, ДМ сначала тянет один, потом зовет детей.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.


В раздел образования