Автор: Быковская Оксана Владимировна
Должность: воспитатель старшей группы
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: " Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе
« Заколдованный лес»
2020
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе
« Заколдованный лес»
Действующие лица:
Весна.
Баба- Яга.
Солнце.
Оборудование- атрибуты: письмо, карточки- грибы с заданиями, карточки
правила с поведением в лесу, птенцы из картона на каждого ребенка, 2
«гнезда», 2 стула, корзинка с цветами для игры « найди свой цветок», мусор,
пакеты под мусор, обруч с лентами «карусель»
Дети под музыку выходят на площадку .
Ведущая: Еcли солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла Весна!
Мы собрались сегодня ,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую её мы ждали,
И очень рады ей сейчас!
Стихи детей:
1 ребёнок: Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2 ребёнок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
3 ребёнок: Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады!
4 ребёнок: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
5 ребёнок: На деревьях – ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
6 ребёнок: Снова к нам пришла Весна, сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе, и раздолье детворе!
7 ребёнок: Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.
Танец «Весна- красна»
(в середине танца выходит Весна и танцует вместе
с детьми)
Весна.
Здравствуйте мои друзья, а вот и я Весна - красна!
Бужу землю ото сна! Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки,
Снег в ручейки побыстрей превращайся,
Травка - муравка, вставай, поднимайся.
Ведущий: Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, птички весело поют,
Так красиво всё вокруг.
Весна: Приглашаю вас в весенний лес,
Где много сказочных чудес,
Итак, за мной, не отставайте
И веселее все шагайте.
Вед: а чтобы веселее было идти, возьмем с собой песенку «Динь- Динь».
Песенка «Динь- Динь
».
Весна: Тропинка привела нас в лес.
Он полон сказочных чудес.
Ой! Посмотрите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит .
Что же здесь могло произойти? Смотрите , письмо, давайте прочтем его.
(показывает на дерево, снимает его и читает). Ой, да это письмо от моего
друга Лесовичка, сейчас прочитаем что же здесь произошло.
Текст. « Я -Лесовичок, в нашем лесу случилась беда, злая волшебница ,
которая любит тишину, черноту, темноту разгневалась, что с приходом
Весны стало все пробуждаться и заколдовала наш лес. Помогите, нашему
лесу, ведь без него погибнут звери и птицы, и мне негде будет жить. Чтобы
расколдовать его нужно разгадать загадки- задания. Помогут вам мои
подсказки .»
Весна: ребята поможем расколдовать лес? А где же мы найдем подсказки
Лесовичка? (оглядывается, подходит к березе и показывает на карточки в
виде грибочков с номерами, которые висят на ниточке, срывает гриб с
номером 1) .Вот и первая подсказка, а в ней и задание(читает).
1. «Назови художника».
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать о каком времени
года говорится в этом тексте. Будьте внимательны.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся тайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава (Весна,)
***
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Весна: Первое задание мы выполнили, предлагаю отпраздновать это
хороводом.
Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит ручьем….)
Весна: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, какое задание ждет
нас здесь. (достает гриб под номером 2)
Правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте да, если поступок хороший и
нет, если плохой.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка!
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
6. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
7. Съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
8. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
9. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
10. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
11. Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
12. Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
13. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Весна: посмотрите здесь еще карточки, нужно правильно назвать правило,
которое на ней изображено.
Весна: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее
задание нас ждет. (достает гриб под номером 3)
Эстафета «Посади птенца в гнездо ». Мы знаем, что маленькие птенцы
часто выпадают из своих гнездышек, и чтобы они не погибли нужно им
помочь, посадить в гнездышко. (дети берет одну птичку(из картона) и
переносят ее на другую сторону в «гнездо»)
Весна: ребята, а вы знаете, какие перелетные птицы прилетают к нам весной
из теплых стран? ( грачи, ласточки, журавли, утки, лебеди, скворцы и др)
Давайте поиграем в игру « Скворушки» и покажем, как мы их ждем.
Игра « Скворушки».
Весна: Молодцы, весело играли. Посмотрим, какое следующее задание нас
ждет. (достает гриб под номером 4), а здесь ребятки опять загадки.
1.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (весна)
2.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
3.
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
4.
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
5.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Весна. Молодцы ребята, как много вы знаете о весне.
А в моей корзине
цветочки лежат, предлагаю с ними поиграть.
Игра «Найди свой цветок»
Весна: Молодцы, все нашли свои цветы. Посмотрим, какое следующее
задание нас ждет. (достает гриб под номером 5) Собери мусор.
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу,
видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от
мусора. Здесь и мешочки под мусор лежат .(раздает детям)
Весна подходит и обращает внимание детей на бугорок около березки.
Весна: ой, это что за бугорок, кто же спит здесь весь денек? (подходит
стягивает накидку с мусором и узнает Б-Я) Б-Я это ты что ли?
Б-Я ( потягивается, зевает) ты, ты, а кто еще? Ой как холодно, эт зачем ты
меня разбудила, да одьяло с меня стащила, уже и лес заколдовала, и мусора
натаскала, и все равно никакого покоя ….зевает.
Весна: Б-Я , так это ты заколдовала мой лес? Ах ты негодница.
Б-Я: ты, ты, конечно я. Я только пригреюсь , усну, а тут эти пернатые, как
начнут свои песни орать , ну хоть плачь.
Весна: Б-Я, весной даже медведи просыпаются.
Б-Я: а я замерзла, хочу спать.
Весна: вот если бы ты не заколдовала лес и мусора в него не натащила , то
уже давно бы в лесу тепло было и весело .
Б-Я: эт как так тепло?
Весна: солнышко бы всех согрело, вот как.
Б-Я: Ой а где же оно твое Солнышко? Пусть скорее меня уже согреет
(дрожит).
Весна: а что бы солнышко выглянуло нам надо весь мусор собрать. Б-Я бери
самый большой пакет и собирай.
Уборка мусора.
Весна: Ой, как ярко стало
И светло, как никогда
Это солнце золотое
В гости к нам идёт сюда!
Звучит музыка выходит солнышко.
Солнце:
Привет весенний вам, друзья!
Вас очень радо видеть я.
Пришло я с весенними днями
И желтыми лучами.
Я солнышко лучистое!
Меня все любят дети,
Нет теплее солнышка ничего на свете!
Весна: Солнышко лучистое мы тебя так ждали,
Становись-ка солнышко в хоровод ты с нами!
Хоровод «Веснянка» ( Стало ясно солнышко припекать…)
Б-Я: ох и правда жарко стало, видно зря я лес заколдовала.
Весна: конечно зря. Ребята, спасибо вам, что помогли расколдовать мой лес,
а я вас отблагодарю, покатаю вас на карусели (выносит карусели)
ИГРА«КАРУСЕЛИ».
Солнце: Славно мы повеселились! Но мне пора приниматься за работу:
землю согревать. До свидания, ребята! (Уходит)
Весна: - Пришла весенняя пора,
Под солнцем крепни, детвора!
Растите, как цветочки в поле,
Играйте, бегайте на воле
И берегите дивный лес,
Сказок много в нём, чудес!
Вед: - Пора домой нам возвращаться
И с дивным лесом попрощаться.
Весна: До встречи, милые друзья,
Порадовали вы меня.
Мы встретимся ещё не раз,
До свиданья, в добрый час!
Дети поют песню «Динь-динь» и возвращаются в группу.
1 ребёнок: Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2 ребёнок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
3 ребёнок: Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады!
4 ребёнок: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
5 ребёнок: На деревьях – ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
6 ребёнок: Снова к нам пришла Весна, сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе, и раздолье детворе!
7 ребёнок: Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.