Напоминание

" Заколдованный лес"


Автор: Быковская Оксана Владимировна
Должность: воспитатель старшей группы
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: " Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

« Заколдованный лес»

2020

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

« Заколдованный лес»

Действующие лица:

Весна.

Баба- Яга.

Солнце.

Оборудование- атрибуты: письмо, карточки- грибы с заданиями, карточки

правила с поведением в лесу, птенцы из картона на каждого ребенка, 2

«гнезда», 2 стула, корзинка с цветами для игры « найди свой цветок», мусор,

пакеты под мусор, обруч с лентами «карусель»

Дети под музыку выходят на площадку .

Ведущая: Еcли солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна!

Мы собрались сегодня ,

Чтоб о весне начать рассказ,

Всю зиму долгую её мы ждали,

И очень рады ей сейчас!

Стихи детей:

1 ребёнок: Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

2 ребёнок: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

3 ребёнок: Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады!

4 ребёнок: Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

5 ребёнок: На деревьях – ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

6 ребёнок: Снова к нам пришла Весна, сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе, и раздолье детворе!

7 ребёнок: Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,

Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.

Танец «Весна- красна»

(в середине танца выходит Весна и танцует вместе

с детьми)

Весна.

Здравствуйте мои друзья, а вот и я Весна - красна!

Бужу землю ото сна! Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки,

Снег в ручейки побыстрей превращайся,

Травка - муравка, вставай, поднимайся.

Ведущий: Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг, птички весело поют,

Так красиво всё вокруг.

Весна: Приглашаю вас в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Вед: а чтобы веселее было идти, возьмем с собой песенку «Динь- Динь».

Песенка «Динь- Динь

».

Весна: Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Ой! Посмотрите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит .

Что же здесь могло произойти? Смотрите , письмо, давайте прочтем его.

(показывает на дерево, снимает его и читает). Ой, да это письмо от моего

друга Лесовичка, сейчас прочитаем что же здесь произошло.

Текст. « Я -Лесовичок, в нашем лесу случилась беда, злая волшебница ,

которая любит тишину, черноту, темноту разгневалась, что с приходом

Весны стало все пробуждаться и заколдовала наш лес. Помогите, нашему

лесу, ведь без него погибнут звери и птицы, и мне негде будет жить. Чтобы

расколдовать его нужно разгадать загадки- задания. Помогут вам мои

подсказки .»

Весна: ребята поможем расколдовать лес? А где же мы найдем подсказки

Лесовичка? (оглядывается, подходит к березе и показывает на карточки в

виде грибочков с номерами, которые висят на ниточке, срывает гриб с

номером 1) .Вот и первая подсказка, а в ней и задание(читает).

1. «Назови художника».

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать о каком времени

года говорится в этом тексте. Будьте внимательны.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся тайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна,)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Весна: Первое задание мы выполнили, предлагаю отпраздновать это

хороводом.

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит ручьем….)

Весна: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, какое задание ждет

нас здесь. (достает гриб под номером 2)

Правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте да, если поступок хороший и

нет, если плохой.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

6. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

7. Съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

8. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

9. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

10. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

11. Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

12. Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

13. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Весна: посмотрите здесь еще карточки, нужно правильно назвать правило,

которое на ней изображено.

Весна: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее

задание нас ждет. (достает гриб под номером 3)

Эстафета «Посади птенца в гнездо ». Мы знаем, что маленькие птенцы

часто выпадают из своих гнездышек, и чтобы они не погибли нужно им

помочь, посадить в гнездышко. (дети берет одну птичку(из картона) и

переносят ее на другую сторону в «гнездо»)

Весна: ребята, а вы знаете, какие перелетные птицы прилетают к нам весной

из теплых стран? ( грачи, ласточки, журавли, утки, лебеди, скворцы и др)

Давайте поиграем в игру « Скворушки» и покажем, как мы их ждем.

Игра « Скворушки».

Весна: Молодцы, весело играли. Посмотрим, какое следующее задание нас

ждет. (достает гриб под номером 4), а здесь ребятки опять загадки.

1.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла … (весна)

2.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

3.

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

4.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

5.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Весна. Молодцы ребята, как много вы знаете о весне.

А в моей корзине

цветочки лежат, предлагаю с ними поиграть.

Игра «Найди свой цветок»

Весна: Молодцы, все нашли свои цветы. Посмотрим, какое следующее

задание нас ждет. (достает гриб под номером 5) Собери мусор.

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу,

видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от

мусора. Здесь и мешочки под мусор лежат .(раздает детям)

Весна подходит и обращает внимание детей на бугорок около березки.

Весна: ой, это что за бугорок, кто же спит здесь весь денек? (подходит

стягивает накидку с мусором и узнает Б-Я) Б-Я это ты что ли?

Б-Я ( потягивается, зевает) ты, ты, а кто еще? Ой как холодно, эт зачем ты

меня разбудила, да одьяло с меня стащила, уже и лес заколдовала, и мусора

натаскала, и все равно никакого покоя ….зевает.

Весна: Б-Я , так это ты заколдовала мой лес? Ах ты негодница.

Б-Я: ты, ты, конечно я. Я только пригреюсь , усну, а тут эти пернатые, как

начнут свои песни орать , ну хоть плачь.

Весна: Б-Я, весной даже медведи просыпаются.

Б-Я: а я замерзла, хочу спать.

Весна: вот если бы ты не заколдовала лес и мусора в него не натащила , то

уже давно бы в лесу тепло было и весело .

Б-Я: эт как так тепло?

Весна: солнышко бы всех согрело, вот как.

Б-Я: Ой а где же оно твое Солнышко? Пусть скорее меня уже согреет

(дрожит).

Весна: а что бы солнышко выглянуло нам надо весь мусор собрать. Б-Я бери

самый большой пакет и собирай.

Уборка мусора.

Весна: Ой, как ярко стало

И светло, как никогда

Это солнце золотое

В гости к нам идёт сюда!

Звучит музыка выходит солнышко.

Солнце:

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Пришло я с весенними днями

И желтыми лучами.

Я солнышко лучистое!

Меня все любят дети,

Нет теплее солнышка ничего на свете!

Весна: Солнышко лучистое мы тебя так ждали,

Становись-ка солнышко в хоровод ты с нами!

Хоровод «Веснянка» ( Стало ясно солнышко припекать…)

Б-Я: ох и правда жарко стало, видно зря я лес заколдовала.

Весна: конечно зря. Ребята, спасибо вам, что помогли расколдовать мой лес,

а я вас отблагодарю, покатаю вас на карусели (выносит карусели)

ИГРА«КАРУСЕЛИ».

Солнце: Славно мы повеселились! Но мне пора приниматься за работу:

землю согревать. До свидания, ребята! (Уходит)

Весна: - Пришла весенняя пора,

Под солнцем крепни, детвора!

Растите, как цветочки в поле,

Играйте, бегайте на воле

И берегите дивный лес,

Сказок много в нём, чудес!

Вед: - Пора домой нам возвращаться

И с дивным лесом попрощаться.

Весна: До встречи, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Мы встретимся ещё не раз,

До свиданья, в добрый час!

Дети поют песню «Динь-динь» и возвращаются в группу.

1 ребёнок: Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

2 ребёнок: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

3 ребёнок: Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады!

4 ребёнок: Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

5 ребёнок: На деревьях – ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

6 ребёнок: Снова к нам пришла Весна, сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе, и раздолье детворе!

7 ребёнок: Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,

Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.



В раздел образования