Напоминание

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"


Автор: Скоробогатская Анна Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 133 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт – Петербурга

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах,

явлениях и предметах окружающего мира. Процесс обучения зависит от

умения воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями.

В раннем возрасте ребенок через органы чувств приобретает первоначальные

знания о жизни. Органы чувств развиваются очень интенсивно у детей с

рождения до 3 лет. Путем узнавания величины, формы, запаха, цвета

предмета происходит развитие сенсорики.

Для восприятия понятий, которые характеризуют свойства (гладкий,

шероховатый, сладкий, горький и т.д.) ребенку необходимо прикоснуться к

предмету или попробовать на вкус.

Задачи сенсорного воспитания в раннем возрасте – это накапливать

представления о цвете, форме, величине. Представления должны быть

разнообразными. Для этого нужно ребенка знакомить с цветами,

геометрическими фигурами и т.д. Необходимо развивать познавательные

умения и речевые. Понимать и употреблять в речи слова – названия величины

и формы. Вместе с формированием сенсорных эталонов детей учат

обследовать предметы: группировать по цвету, форме, вкусу, запаху.

Ведущей деятельностью маленького ребенка является игра. Детство без игры

и вне игры ненормально. Если ребенок лишен игровой практики, значит он

лишен главного источника развития. Только через личный опыт ребенок

получает представления о мире. Без руководства взрослого знания

усваиваются стихийно и оказываются поверхностными.

Сенсорное воспитание – это последовательное, планомерное ознакомление

детей с сенсорной культурой человечества.



В раздел образования