Автор: Скоробогатская Анна Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт – Петербурга
«Сенсорное развитие у детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах,
явлениях и предметах окружающего мира. Процесс обучения зависит от
умения воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями.
В раннем возрасте ребенок через органы чувств приобретает первоначальные
знания о жизни. Органы чувств развиваются очень интенсивно у детей с
рождения до 3 лет. Путем узнавания величины, формы, запаха, цвета
предмета происходит развитие сенсорики.
Для восприятия понятий, которые характеризуют свойства (гладкий,
шероховатый, сладкий, горький и т.д.) ребенку необходимо прикоснуться к
предмету или попробовать на вкус.
Задачи сенсорного воспитания в раннем возрасте – это накапливать
представления о цвете, форме, величине. Представления должны быть
разнообразными. Для этого нужно ребенка знакомить с цветами,
геометрическими фигурами и т.д. Необходимо развивать познавательные
умения и речевые. Понимать и употреблять в речи слова – названия величины
и формы. Вместе с формированием сенсорных эталонов детей учат
обследовать предметы: группировать по цвету, форме, вкусу, запаху.
Ведущей деятельностью маленького ребенка является игра. Детство без игры
и вне игры ненормально. Если ребенок лишен игровой практики, значит он
лишен главного источника развития. Только через личный опыт ребенок
получает представления о мире. Без руководства взрослого знания
усваиваются стихийно и оказываются поверхностными.
Сенсорное воспитание – это последовательное, планомерное ознакомление
детей с сенсорной культурой человечества.