Автор: Инна Владимировна Матвеева
Должность: Воспитатель ГБДОУ
Учебное заведение: Детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Индивидуальная НОД с воспитанником группы сложного дефекта с использованием карточек "Макатон"
Тема: Игра -занятие "ЛЕГО поезд"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с
воспитанником группы сложного дефекта «Игра в ЛЕГО- поезд» с
использованием карточек «Макатон».
Воспитатель: Матвеева Инна Владимировна .
Цели : Развитие речи посредством «ЛЕГО» конструирования. Развивать умение
выполнять задания по словесной инструкции.
Образовательные задачи : Развитие образовательной и исследовательской
деятельности совместно с взрослым и самостоятельно. Закрепление понятия
«длинный -короткий». Развитие содружества и взаимопомощи .
Коррекционные цели : Пополнение пассивного словаря , развитие звукоподражания,
развитие зрительного восприятия величины и цвета, нахождение и выделение
однородных предметов среди группы предметов, развитие поискового навыка ,
подготовка к восприятию карточек АДК «Макатон».
Оборудование : Конструктор «ЛЕГО» дупло «Поезд» , коробка с игровым
материалом для выделения , карточки АДК «Макатон» , запись гудка паровоза ,
детской песенки , планшет .
Предварительная работа : беседа о поездах и железной дороге ,с использованием
карточек АДК «Макатон» , чтение рассказов и загадок по теме.
Методические приёмы: организационный момент : музыкально звуковая загадка
,художественное слово , тактильная игра ,рассматривание беседа , сортировка игрового
материала ,объяснения , игры по карточкам «Макатон», игра с помощью
планшета( ИКТ) , физкультминутка ,песенка –игра ,подведение итогов.
Ход занятия :
Воспитатель приглашает ребёнка в игровую комнату . На стене закреплена схема
образцов приветствий по системе АДК.
- Давай поздороваемся !
1. Игра по системе АДК «Поздороваемся»
Здоровается по картинкам АДК - 4 варианта , выбирает который хочет .
2. - Даша тебе почтальон передал подарок , он оставил его здесь и попросил чтобы ты
сама его нашла .
- Найди его .
- Он оставил тебе подсказку .
Игра «Гудок паровоза»
(гудит гудок поезда ).
- Слышишь гудит гудок поезда . Это подсказка , где спрятался наш подарок
- Откуда звук паровоза покажи ручкой .
Воспитатель вместе с ребёнком находит коробку с конструктором «ЛЕГО»
- Да вот же он ! Мы смогли найти его потому ,что паровоз разговаривал с нами и
своим голосом показывал где находится , он тоже хотел играть . И поэтому подал нам
сигнал - гудел «у-у-у-у-у» , как он гудел , повторим «УУУУУ» , а ещё как паровоз
говорит чух-чух-чух .
Загудел гудок у-у-у-уу.
И позвал нас на игру .
Значит нам пора играть
Поезд надо собирать .
3. А теперь рассмотрим , что же это за «ЛЕГО» игра - подарок .
- Здесь «ЛЕГО» рельсы по которым должен ездить поезд с вагонами . Давай
ладошкой проведём по рельсам . Какие они длинные ,гладкие , а какого цвета – серые.
- Это дорожка для поезда она называется рельсы .
4.. Поиграем в игру (массаж релаксация ) Игра «Рельсы , рельсы , шпалы ,шпалы»
Протяни мне обе руки я буду тебе стишок рассказывать а ты помогай .
Рельсы , рельсы ,шпалы , шпалы.
Ехал поезд запоздалый
Из последнего окошка ,вдруг посыпался горошек
Пришли куры (ко-ко-ко),поклевали ,пришли гуси (га –га – га ) пощипали , пришёл
слон (топ – топ –топ ) потоптал,
Пришёл дворник всё подмёл. ( ших-ших –ших )
( играют по ручкам гладят вдоль и поперёк , постукивают.).
- Посмотри , что есть ещё в коробке.
- Здесь лежат разные игрушки «ЛЕГО» , но нам то нужны для рельсов только
вагончики .
- Выбери только вагоны поезда , которые будут ездить по рельсам Игра шутка
воспитатель берёт детальку или предмет (маленькая машинка или игрушка) и
примеряет к рельсам . Ребёнок должен поправить воспитателя (в коробке кубики и
фигурки ) и положи на стол рассмотрим их .
Покажи правильно или нет выбрали .
Выбирает , складывает на стол . Ну всё выбрали правильно . Посмотри внимательно
разные .
- Есть главный вагон он называется паровоз .этот вагон - паровоз самый сильный он
везёт за собой все вагоны .
-Найти главный вагон который называется паровоз.
Давай поставим на рельсы паровоз , он сильный - везёт все вагоны . Тот самый
который гудел на «У-ууууу» , ставим его на рельсы .
давай построим поезд по схеме (картинке) один вагончик . из двух вагонов чтобы ему
было не тяжело , главный паровоз , а за ним один вагончик . как на картинке. Какой
получился поезд короткий или длинный (показываем жестами –ладонями близко
ладони короткий .)
- Нет не тяжело паровозику, он оказался сильный. Давай добавим остальные
вагончики . Как на картинке . Получился длинный поезд.
Был короткий покажи какой на картинке , а стал длинный .Показывает руками (короткий
, длинный)
- Посчитаем вагоны – один , два .три ,четыре ,пять.
- Было два , а стало( считают ) пять . Был поезд (показываю рукой) короткий, а стал
( разводят руки в стороны) длинный.
5.- Споём песенку для вагончиков
Музыкальная игра речь - движение «Паровозик». Воспитатель и ребёнок играют .
- Поезд сильный он помогает перевозить грузы и людей . Сейчас мы заполним
вагоны . У меня в коробке лежат «ЛЕГО» человечки .
- Посадим человечков по вагончикам. Один человечек в один вагон. У нас 5 вагончиков
и 5 «ЛЕГО» человечков - получилось поровну. «ЛЕГО» человечки поедут домой .
Итоги:
- Что мы делали :
-нашли подарок;
-играли в игру «Поздороваемся»;
-выбрали вагончики из других игрушек ;
-построили поезд короткий и длинный.;
- спели с паровозиком песенку;