Напоминание

Игра -занятие "ЛЕГО поезд"


Автор: Инна Владимировна Матвеева
Должность: Воспитатель ГБДОУ
Учебное заведение: Детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Индивидуальная НОД с воспитанником группы сложного дефекта с использованием карточек "Макатон"
Тема: Игра -занятие "ЛЕГО поезд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с

воспитанником группы сложного дефекта «Игра в ЛЕГО- поезд» с

использованием карточек «Макатон».

Воспитатель: Матвеева Инна Владимировна .

Цели : Развитие речи посредством «ЛЕГО» конструирования. Развивать умение

выполнять задания по словесной инструкции.

Образовательные задачи : Развитие образовательной и исследовательской

деятельности совместно с взрослым и самостоятельно. Закрепление понятия

«длинный -короткий». Развитие содружества и взаимопомощи .

Коррекционные цели : Пополнение пассивного словаря , развитие звукоподражания,

развитие зрительного восприятия величины и цвета, нахождение и выделение

однородных предметов среди группы предметов, развитие поискового навыка ,

подготовка к восприятию карточек АДК «Макатон».

Оборудование : Конструктор «ЛЕГО» дупло «Поезд» , коробка с игровым

материалом для выделения , карточки АДК «Макатон» , запись гудка паровоза ,

детской песенки , планшет .

Предварительная работа : беседа о поездах и железной дороге ,с использованием

карточек АДК «Макатон» , чтение рассказов и загадок по теме.

Методические приёмы: организационный момент : музыкально звуковая загадка

,художественное слово , тактильная игра ,рассматривание беседа , сортировка игрового

материала ,объяснения , игры по карточкам «Макатон», игра с помощью

планшета( ИКТ) , физкультминутка ,песенка –игра ,подведение итогов.

Ход занятия :

Воспитатель приглашает ребёнка в игровую комнату . На стене закреплена схема

образцов приветствий по системе АДК.

- Давай поздороваемся !

1. Игра по системе АДК «Поздороваемся»

Здоровается по картинкам АДК - 4 варианта , выбирает который хочет .

2. - Даша тебе почтальон передал подарок , он оставил его здесь и попросил чтобы ты

сама его нашла .

- Найди его .

- Он оставил тебе подсказку .

Игра «Гудок паровоза»

(гудит гудок поезда ).

- Слышишь гудит гудок поезда . Это подсказка , где спрятался наш подарок

- Откуда звук паровоза покажи ручкой .

Воспитатель вместе с ребёнком находит коробку с конструктором «ЛЕГО»

- Да вот же он ! Мы смогли найти его потому ,что паровоз разговаривал с нами и

своим голосом показывал где находится , он тоже хотел играть . И поэтому подал нам

сигнал - гудел «у-у-у-у-у» , как он гудел , повторим «УУУУУ» , а ещё как паровоз

говорит чух-чух-чух .

Загудел гудок у-у-у-уу.

И позвал нас на игру .

Значит нам пора играть

Поезд надо собирать .

3. А теперь рассмотрим , что же это за «ЛЕГО» игра - подарок .

- Здесь «ЛЕГО» рельсы по которым должен ездить поезд с вагонами . Давай

ладошкой проведём по рельсам . Какие они длинные ,гладкие , а какого цвета – серые.

- Это дорожка для поезда она называется рельсы .

4.. Поиграем в игру (массаж релаксация ) Игра «Рельсы , рельсы , шпалы ,шпалы»

Протяни мне обе руки я буду тебе стишок рассказывать а ты помогай .

Рельсы , рельсы ,шпалы , шпалы.

Ехал поезд запоздалый

Из последнего окошка ,вдруг посыпался горошек

Пришли куры (ко-ко-ко),поклевали ,пришли гуси (га –га – га ) пощипали , пришёл

слон (топ – топ –топ ) потоптал,

Пришёл дворник всё подмёл. ( ших-ших –ших )

( играют по ручкам гладят вдоль и поперёк , постукивают.).

- Посмотри , что есть ещё в коробке.

- Здесь лежат разные игрушки «ЛЕГО» , но нам то нужны для рельсов только

вагончики .

- Выбери только вагоны поезда , которые будут ездить по рельсам Игра шутка

воспитатель берёт детальку или предмет (маленькая машинка или игрушка) и

примеряет к рельсам . Ребёнок должен поправить воспитателя (в коробке кубики и

фигурки ) и положи на стол рассмотрим их .

Покажи правильно или нет выбрали .

Выбирает , складывает на стол . Ну всё выбрали правильно . Посмотри внимательно

разные .

- Есть главный вагон он называется паровоз .этот вагон - паровоз самый сильный он

везёт за собой все вагоны .

-Найти главный вагон который называется паровоз.

Давай поставим на рельсы паровоз , он сильный - везёт все вагоны . Тот самый

который гудел на «У-ууууу» , ставим его на рельсы .

давай построим поезд по схеме (картинке) один вагончик . из двух вагонов чтобы ему

было не тяжело , главный паровоз , а за ним один вагончик . как на картинке. Какой

получился поезд короткий или длинный (показываем жестами –ладонями близко

ладони короткий .)

- Нет не тяжело паровозику, он оказался сильный. Давай добавим остальные

вагончики . Как на картинке . Получился длинный поезд.

Был короткий покажи какой на картинке , а стал длинный .Показывает руками (короткий

, длинный)

- Посчитаем вагоны – один , два .три ,четыре ,пять.

- Было два , а стало( считают ) пять . Был поезд (показываю рукой) короткий, а стал

( разводят руки в стороны) длинный.

5.- Споём песенку для вагончиков

Музыкальная игра речь - движение «Паровозик». Воспитатель и ребёнок играют .

- Поезд сильный он помогает перевозить грузы и людей . Сейчас мы заполним

вагоны . У меня в коробке лежат «ЛЕГО» человечки .

- Посадим человечков по вагончикам. Один человечек в один вагон. У нас 5 вагончиков

и 5 «ЛЕГО» человечков - получилось поровну. «ЛЕГО» человечки поедут домой .

Итоги:

- Что мы делали :

-нашли подарок;

-играли в игру «Поздороваемся»;

-выбрали вагончики из других игрушек ;

-построили поезд короткий и длинный.;

- спели с паровозиком песенку;



В раздел образования