Автор: Егорова Наталья Степановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника в детском саду "Выпускной квест"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного утренника
«Выпускной квест»
Дети стоят за кулисами. Входят ведущие.
Ведущий:
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете,
Конечно, это – наши дети!
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас,
Давайте скажем: – В добрый час!
И так, встречайте – выпускники детского сада!
Но в зал никто не входит. Тишина.
Ведущий:
Что случилось? Почему нет выпускников?
под музыку в зал входит Пират.
Пират:
Полундра! Свистать всех наверх! Что, ждёте своих детишек? А вот не
дождётесь!
Ведущий:
Ты кто такой? И почему не выходят дети?
Пират:
Я самый известный пират в этой округи! А дети не выходят потому,
что я их похитил!
Ведущий:
Как это похитил? И что же теперь нам делать?
Пират:
Что делать? Не знаю. Но у меня есть сундук (показывает сундук),
в нём сокровища. А вот ключа от сундука нет. Но я знаю, что ключ у кого-то
из вас (показывает на родителей).
Ведущий:
Да нет, вы что-то путаете, уважаемый пират. У родителей нет ключа от
вашего сундука.
Пират:
А это мы сейчас проверим!
Пират подходит к родителям и по очереди выгоняет их с места.
Поднимает стул и смотрит под ним. Под одним из стульев при помощи
скотча приклеен ключ. Пират радостно кричит и забирает ключ.
Пират:
Ага! А вот и он – ключ от сундука! А говорили, что нет его у вас!
Так, посмотрим, все ли сокровища на месте.
Пират открывает ключом замок и открывает крышку сундука.
В сундуке вместо сокровищ лежат школьные принадлежности.
Пират:
Что?! И это сокровища, за которыми я охотился пять лет!
Ведущий:
Уважаемый пират! Так это же то, что надо! Это же настоящее сокровище
для наших выпускников. Они как раз собираются пойти в школу и эти книги
и учебники им очень пригодятся!
Пират:
Да? А мне что делать?
Ведущий:
А тебе необходимо выпустить детей.
Пират соглашается и уходит, чтобы выпустить детей.
Звучит музыка.
Ведущий:
А вот и они – наши красивые и уже взрослые выпускники! Ну что, ребята –
проведём последний день в детском саду ярко, красиво и шумно?!
(дети кричат за дверью)
Тогда начнём.
Дети выходят под музыку, выполняют упражнение с шарами.
В конце упражнения дети строятся.
Дети:
Сегодня красивы мы все и нарядны,
Волнуемся все мы сегодня изрядно,
Волнуются папы, волнуются мамы
И все воспитатели рядышком с нами!
Особенный день нынче и удивительный,
Торжественный, яркий и, очень волнительный,
Волшебный и прямо таки неземной -
Детсадовский нынче у нас выпускной!
Песня « Детский сад, до свиданья»
Нынче стали мы большими
И уже не малыши мы,
Ранцы ждут нас и портфели,
Чтоб мы в школу их надели!
Год учебный, что идет,
С нетерпением нас ждет!
Подожди еще чуть - чуть –
Мы уже готовы в путь!
Нынче же в последний раз
Наш детсад встречает нас!
Он кормил детишек с ложки,
Помогал надеть сапожки,
Нас укладывал в кроватки
И считал нас по порядку,
С нами пел и танцевал,
Знанья, навыки давал!
Книжки добрые читал,
В игры с нами он играл,
Он нас всех оберегал
И за шалости ругал!
Были мы когда-то крохи,
Были плаксы, неумехи,
А теперь — мы смелые,
Ловкие, умелые!
Не страшимся мы преград,
В этом нам помог детсад!
Жаждой знаний все горим мы,
И детсад благодарим мы!
Песня «Спасибо, детский сад»
Дети садятся на свои места.
За кулисы уходят «министры»
(надевают шляпы, очки, приклеивают усы, берут замки).
Ведущий:
Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с
вами прощаются все те, кто на протяжении 5 лет заботился о вас. Так давайте
на прощанье каждому из них скажем несколько благодарных слов. Ну, с кого
из них начнём? Конечно же, с заведующей!
Ведущая подходит к двери с надписью «Заведующий», стучит.
Из дверей выходят Министры, прикрепляют 4 замка на дверь.
Нехочуха:
Привет, здорово, детвора,
Закрыть детсад пришла пора.
Для вас оно теперь заведение бесполезное,
Пора дальше шагать – в неизвестное.
Ведущий:
Но как же, мы хотели поблагодарить всех сотрудников детского сада.
Немогуха:
Так надо. Сначала нужно определиться
В какую школу идти учится.
Нехочуха:
Школы бывают разные
Общеобразовательные, спортивные,
Танцевальные, музыкальные, иностранные,
А наша школа специальная – развлекательная.
Вместе:
Позвольте сначала представиться.
Нехочуха:
Я – Министр Нехочуха!
Немогуха:
Я – Министр Немогуха!
Вместе:
В нашей школе главная наука – развлекуха!
Немогуха
Для тех она девчонок и мальчишек,
Кто не любит читать книжек.
Кто не любит трудиться,
А только гулять и веселиться.
Нехочуха:
Ну, девчонки и мальчишки, предлагаю бросить книжки.
Можем в прятки поиграть, из рогаток пострелять.
Ведущий:
У нас нет таких детей.
НХ и НМ:
Ну, ребята посмелей!
Мальчик: (с места)
Чем учебники читать, конечно, лучше поиграть.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, ай, да за мной!
Выбегают мальчики.
Мне вообще-то тоже лень,
В школу бегать каждый день.
И я тоже вместо чтенья,
Погуляю, без сомненья.
Я готов идти с тобой!
Докажу, что я герой.
Девочки (с места, хором)
Ой, куда же вы пойдёте!
Вы ж без знаний пропадёте.
(мальчики уходят за кулисы, надевают кепки.)
Читает главный хулиганчик.
Автоматы, пистолеты, корабли, велосипеды,
Сабли, юлы, погремушки--- все поломаны игрушки,
Все в коробке на полу кучей свалены в углу.
Папа с мамою ругают, что я плохо в них играю.
Сколько ж можно в них играть! Интересней же ломать:
Поломаешь и смотри, что находится внутри.
Танец «МАЛЬЧИКИ – ХУЛИГАНЧИКИ «
(Немогуха и Нехочуха остаются за кулисами)
По залу прогуливаются две девочки.
1. Девочка:
Подружка, ты моя родная,
Стала ты совсем большая.
И теперь уж очень скоро
Ты пойдешь учиться в школу.
2. девочка:
Ну, еще чего учиться!
Не привыкла я трудиться.
Не хочу и не могу,
Лучше я гулять пойду.
1.
девочка:
Всё тебе гулять без дела,
На минутку бы присела.
Ты ведь право, не малышка,
Почитай мне лучше книжку.
2.
девочка:
Не хочу я книжку брать,
Не умею я читать!
1.
девочка:
Ну, возьми хотя бы краски,
Нарисуй картинку-сказку!
2.девочка:
Руки пачкать! Краски брать?
Не хочу я рисовать!
Неохота, не могу,
Не желаю, не хочу!
1.
девочка:
Причешись-ка, вот гребенка…
2.
девочка:
Всё, отстаньте от ребенка!
1.
девочка:
Что ж одна ты станешь делать?
2.
девочка:
Я хочу быть королевой!
1.
девочка:
Что ж, пускай случиться чудо,
Лучше я пойду отсюда.
уходит.
2.
девочка:
Где ж найти такое место,
Чтоб попасть мне в королевство?
Слышится смех.
Входят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).
НХ:
Я – Министр Нехочуха!
НМ:
Я – Министр Немогуха!
И для нашей детворы,
Королеву ищем мы!
2. девочка:
В королевы я хочу,
С удовольствием пойду.
Надеюсь ничего не надо делать?
НХ и НМ:
Нужно лишь самую малость – уметь шалить и проказничать!
2.девочка:
Это я умею.
Ведущий:
Чтобы королевой стать,
Нужно очень много знать!
Надо, девочка, учиться,
Не грубить и не лениться.
2.девочка:
Совершенно ясно,
Что ленилась я напрасно.
Чтоб успехов добиваться,
Нужно очень постараться.
Не нужна мне школа развлекательная,
А нужна образовательная.
НМ:
Так там же скучно. А бездельничать и злиться только в нашей школе учат,
А еще там учат ябедничать.
Песня «Ябеда – корябеда»
НМ:
Не хотите с нами бездельничать и развлекаться,
Придется в вашей школе вам очень постараться.
НХ:
Тогда желаем учиться вам только на пять,
А с нами больше встреч не искать.
Уходят за кулисы.
Из кармана у Нехочухи выпадает записка.
Они переодеваются и возвращаются на места.
Ведущий:
Постойте Немогуха и Нехочуха, а как же нам в детский сад попасть?
(замечает записку, читает ребенок. )
«ЧТОБЫ ЗАДУМАННОЕ ОСУЩЕСТВИТЬ,
НУЖНО ВСЕ ЗАМКИ НА ДВЕРИ ОТКРЫТЬ»
С обратной стороны тоже что – то написано. Кто поможет прочитать?
Читает ребенок:
«С помощью подсказок, задания получайте,
Их все вместе выполняйте, ключи добывайте,
И только потом замки ими открывайте»
Ведущий:
Я думаю, что задания будут не простые и нам пригодятся выносливость и
смелость, настойчивость и сообразительность. Ну что? Готовы к
испытаниям?
КВЕСТ
(Задания загадывают мульт. герои на экране)
На экране появляется Лунтик..
Лунтик:
1 задание - Закончите правильно фразу.
• Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут, не жалуйся,
Ты забыл сказать (Пожалуйста)
• Торт, конфеты, чашка чаю.
А тебя все угощают.
Если съесть уже не в силах,
Надо что сказать? (Спасибо)
• Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? (Извиниться)
Ребенок:
Что – что,… а дружить – то мы умеем.
Мы даже песню знаем про друзей.
« Песня друзей».
Ведущий:
Вот как грустно расставаться с друзьями. Но дружба – это здорово и весело.
И в этом мы сейчас с вами убедимся!
Танец «Ты и я»
Ведущий:
Ребята, мы выполнили первое задание. Теперь надо найти ключ.
Как же нам это сделать?
Родители:
Подсказка первая - ключ находится в зрительном зале в первом ряду.
Выходит ребенок, находит ключ и открывает первый замок.
На экране появляются Вупсень и Пупсень.
Вупсень и Пупсень:
2 задание – что ты положишь в портфель?
Словесная игра «Да, нет».
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Родители:
Молодцы, справились с заданием, вот и второй ключ.
(отдают ключ, ребенок берет ключ и открывает второй замок)
На экране появляется Маша (из мультфильма «Маша и «Медведь»)
Маша:
Третье задание – расскажите, что такое школа?
Дети:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Что такое школа? Как тебе ответить?
В школе ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, про то, что круглая земля!
Все узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придешь!
Ведущий:
Школа-это не только учеба, уроки и звонки.
Сейчас я всех приглашаю поиграть на веселой школьной переменке.
Игра «Дразнилка»
Родители отдают третий ключ. Ребенок открывает третий замок.
На экране появляется пчелка Майя.
Пчелка Майя:
Вот для вас четвертое задание - отгадайте загадки,
которые загадают дети.
Дети:
На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья... (Физкультурой)
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Упражнение с мячами и обручами.
Родители:
Молодцы, ребята, выполнили все задания. Вот и четвертый ключ.
(ребенок берет ключ и открывает последний замок.)
Ведущий:
Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания, ключи найдены, замки
открыты, путь свободен.
Дети под музыку проходят через дверь, машут руками и строятся
полукругом.
Ведущие:
Ах, как же нам жалко вас отпускать!
Так хочется каждого к сердцу прижать:
Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,
Мальчика - паиньку и хохотушку.
Старались мы главному вас научить –
Как нужно трудиться, как нужно дружить.
Достойно проигрывать и побеждать,
Правду и ложь без труда отличать.
И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.
Желаем вам смело по жизни идти,
Хороших людей повстречать на пути.
Учиться всегда на «четыре» и «пять».
И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.
Дети:
Мы уходим, а ты остаёшься
Садик наш, в хороводе берёз.
Снова дождик осенний прольётся,
Снова стёкла украсит мороз.
Снова в небе, безоблачно-синем
Будет солнце лучами сиять
А мы будем большими-большими
А мы будем тебя вспоминать.
Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»
Ведущий:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс,
И сейчас вас приглашаем
Станцевать прощальный вальс.
Танец «Вальс»
Дети:
Последний раз в праздничном зале
В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай, любимый наш зал,
Ты часто сюда нас на праздники звал.
Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить
Дошкольное детство,
А осенью дружно мы в школу пойдем!
Под музыку дети уходят на места.
Выступление заведующей.
Дипломы и подарки.
Ответное слово родителей.