Напоминание

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Выпускной квест"


Автор: Егорова Наталья Степановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника в детском саду "Выпускной квест"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий выпускного утренника

«Выпускной квест»

Дети стоят за кулисами. Входят ведущие.

Ведущий:

В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете,

Конечно, это – наши дети!

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас,

Давайте скажем: – В добрый час!

И так, встречайте – выпускники детского сада!

Но в зал никто не входит. Тишина.

Ведущий:

Что случилось? Почему нет выпускников?

под музыку в зал входит Пират.

Пират:

Полундра! Свистать всех наверх! Что, ждёте своих детишек? А вот не

дождётесь!

Ведущий:

Ты кто такой? И почему не выходят дети?

Пират:

Я самый известный пират в этой округи! А дети не выходят потому,

что я их похитил!

Ведущий:

Как это похитил? И что же теперь нам делать?

Пират:

Что делать? Не знаю. Но у меня есть сундук (показывает сундук),

в нём сокровища. А вот ключа от сундука нет. Но я знаю, что ключ у кого-то

из вас (показывает на родителей).

Ведущий:

Да нет, вы что-то путаете, уважаемый пират. У родителей нет ключа от

вашего сундука.

Пират:

А это мы сейчас проверим!

Пират подходит к родителям и по очереди выгоняет их с места.

Поднимает стул и смотрит под ним. Под одним из стульев при помощи

скотча приклеен ключ. Пират радостно кричит и забирает ключ.

Пират:

Ага! А вот и он – ключ от сундука! А говорили, что нет его у вас!

Так, посмотрим, все ли сокровища на месте.

Пират открывает ключом замок и открывает крышку сундука.

В сундуке вместо сокровищ лежат школьные принадлежности.

Пират:

Что?! И это сокровища, за которыми я охотился пять лет!

Ведущий:

Уважаемый пират! Так это же то, что надо! Это же настоящее сокровище

для наших выпускников. Они как раз собираются пойти в школу и эти книги

и учебники им очень пригодятся!

Пират:

Да? А мне что делать?

Ведущий:

А тебе необходимо выпустить детей.

Пират соглашается и уходит, чтобы выпустить детей.

Звучит музыка.

Ведущий:

А вот и они – наши красивые и уже взрослые выпускники! Ну что, ребята –

проведём последний день в детском саду ярко, красиво и шумно?!

(дети кричат за дверью)

Тогда начнём.

Дети выходят под музыку, выполняют упражнение с шарами.

В конце упражнения дети строятся.

Дети:

Сегодня красивы мы все и нарядны,

Волнуемся все мы сегодня изрядно,

Волнуются папы, волнуются мамы

И все воспитатели рядышком с нами!

Особенный день нынче и удивительный,

Торжественный, яркий и, очень волнительный,

Волшебный и прямо таки неземной -

Детсадовский нынче у нас выпускной!

Песня « Детский сад, до свиданья»

Нынче стали мы большими

И уже не малыши мы,

Ранцы ждут нас и портфели,

Чтоб мы в школу их надели!

Год учебный, что идет,

С нетерпением нас ждет!

Подожди еще чуть - чуть –

Мы уже готовы в путь!

Нынче же в последний раз

Наш детсад встречает нас!

Он кормил детишек с ложки,

Помогал надеть сапожки,

Нас укладывал в кроватки

И считал нас по порядку,

С нами пел и танцевал,

Знанья, навыки давал!

Книжки добрые читал,

В игры с нами он играл,

Он нас всех оберегал

И за шалости ругал!

Были мы когда-то крохи,

Были плаксы, неумехи,

А теперь — мы смелые,

Ловкие, умелые!

Не страшимся мы преград,

В этом нам помог детсад!

Жаждой знаний все горим мы,

И детсад благодарим мы!

Песня «Спасибо, детский сад»

Дети садятся на свои места.

За кулисы уходят «министры»

(надевают шляпы, очки, приклеивают усы, берут замки).

Ведущий:

Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с

вами прощаются все те, кто на протяжении 5 лет заботился о вас. Так давайте

на прощанье каждому из них скажем несколько благодарных слов. Ну, с кого

из них начнём? Конечно же, с заведующей!

Ведущая подходит к двери с надписью «Заведующий», стучит.

Из дверей выходят Министры, прикрепляют 4 замка на дверь.

Нехочуха:

Привет, здорово, детвора,

Закрыть детсад пришла пора.

Для вас оно теперь заведение бесполезное,

Пора дальше шагать – в неизвестное.

Ведущий:

Но как же, мы хотели поблагодарить всех сотрудников детского сада.

Немогуха:

Так надо. Сначала нужно определиться

В какую школу идти учится.

Нехочуха:

Школы бывают разные

Общеобразовательные, спортивные,

Танцевальные, музыкальные, иностранные,

А наша школа специальная – развлекательная.

Вместе:

Позвольте сначала представиться.

Нехочуха:

Я – Министр Нехочуха!

Немогуха:

Я – Министр Немогуха!

Вместе:

В нашей школе главная наука – развлекуха!

Немогуха

Для тех она девчонок и мальчишек,

Кто не любит читать книжек.

Кто не любит трудиться,

А только гулять и веселиться.

Нехочуха:

Ну, девчонки и мальчишки, предлагаю бросить книжки.

Можем в прятки поиграть, из рогаток пострелять.

Ведущий:

У нас нет таких детей.

НХ и НМ:

Ну, ребята посмелей!

Мальчик: (с места)

Чем учебники читать, конечно, лучше поиграть.

Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, ай, да за мной!

Выбегают мальчики.

Мне вообще-то тоже лень,

В школу бегать каждый день.

И я тоже вместо чтенья,

Погуляю, без сомненья.

Я готов идти с тобой!

Докажу, что я герой.

Девочки (с места, хором)

Ой, куда же вы пойдёте!

Вы ж без знаний пропадёте.

(мальчики уходят за кулисы, надевают кепки.)

Читает главный хулиганчик.

Автоматы, пистолеты, корабли, велосипеды,

Сабли, юлы, погремушки--- все поломаны игрушки,

Все в коробке на полу кучей свалены в углу.

Папа с мамою ругают, что я плохо в них играю.

Сколько ж можно в них играть! Интересней же ломать:

Поломаешь и смотри, что находится внутри.

Танец «МАЛЬЧИКИ – ХУЛИГАНЧИКИ «

(Немогуха и Нехочуха остаются за кулисами)

По залу прогуливаются две девочки.

1. Девочка:

Подружка, ты моя родная,

Стала ты совсем большая.

И теперь уж очень скоро

Ты пойдешь учиться в школу.

2. девочка:

Ну, еще чего учиться!

Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу,

Лучше я гулять пойду.

1.

девочка:

Всё тебе гулять без дела,

На минутку бы присела.

Ты ведь право, не малышка,

Почитай мне лучше книжку.

2.

девочка:

Не хочу я книжку брать,

Не умею я читать!

1.

девочка:

Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку-сказку!

2.девочка:

Руки пачкать! Краски брать?

Не хочу я рисовать!

Неохота, не могу,

Не желаю, не хочу!

1.

девочка:

Причешись-ка, вот гребенка…

2.

девочка:

Всё, отстаньте от ребенка!

1.

девочка:

Что ж одна ты станешь делать?

2.

девочка:

Я хочу быть королевой!

1.

девочка:

Что ж, пускай случиться чудо,

Лучше я пойду отсюда.

уходит.

2.

девочка:

Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство?

Слышится смех.

Входят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).

НХ:

Я – Министр Нехочуха!

НМ:

Я – Министр Немогуха!

И для нашей детворы,

Королеву ищем мы!

2. девочка:

В королевы я хочу,

С удовольствием пойду.

Надеюсь ничего не надо делать?

НХ и НМ:

Нужно лишь самую малость – уметь шалить и проказничать!

2.девочка:

Это я умею.

Ведущий:

Чтобы королевой стать,

Нужно очень много знать!

Надо, девочка, учиться,

Не грубить и не лениться.

2.девочка:

Совершенно ясно,

Что ленилась я напрасно.

Чтоб успехов добиваться,

Нужно очень постараться.

Не нужна мне школа развлекательная,

А нужна образовательная.

НМ:

Так там же скучно. А бездельничать и злиться только в нашей школе учат,

А еще там учат ябедничать.

Песня «Ябеда – корябеда»

НМ:

Не хотите с нами бездельничать и развлекаться,

Придется в вашей школе вам очень постараться.

НХ:

Тогда желаем учиться вам только на пять,

А с нами больше встреч не искать.

Уходят за кулисы.

Из кармана у Нехочухи выпадает записка.

Они переодеваются и возвращаются на места.

Ведущий:

Постойте Немогуха и Нехочуха, а как же нам в детский сад попасть?

(замечает записку, читает ребенок. )

«ЧТОБЫ ЗАДУМАННОЕ ОСУЩЕСТВИТЬ,

НУЖНО ВСЕ ЗАМКИ НА ДВЕРИ ОТКРЫТЬ»

С обратной стороны тоже что – то написано. Кто поможет прочитать?

Читает ребенок:

«С помощью подсказок, задания получайте,

Их все вместе выполняйте, ключи добывайте,

И только потом замки ими открывайте»

Ведущий:

Я думаю, что задания будут не простые и нам пригодятся выносливость и

смелость, настойчивость и сообразительность. Ну что? Готовы к

испытаниям?

КВЕСТ

(Задания загадывают мульт. герои на экране)

На экране появляется Лунтик..

Лунтик:

1 задание - Закончите правильно фразу.

• Когда просишь ты игрушку,

У дружка или подружки,

Если не дадут, не жалуйся,

Ты забыл сказать (Пожалуйста)

• Торт, конфеты, чашка чаю.

А тебя все угощают.

Если съесть уже не в силах,

Надо что сказать? (Спасибо)

• Если ты толкнул соседа,

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен? (Извиниться)

Ребенок:

Что – что,… а дружить – то мы умеем.

Мы даже песню знаем про друзей.

« Песня друзей».

Ведущий:

Вот как грустно расставаться с друзьями. Но дружба – это здорово и весело.

И в этом мы сейчас с вами убедимся!

Танец «Ты и я»

Ведущий:

Ребята, мы выполнили первое задание. Теперь надо найти ключ.

Как же нам это сделать?

Родители:

Подсказка первая - ключ находится в зрительном зале в первом ряду.

Выходит ребенок, находит ключ и открывает первый замок.

На экране появляются Вупсень и Пупсень.

Вупсень и Пупсень:

2 задание – что ты положишь в портфель?

Словесная игра «Да, нет».

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Родители:

Молодцы, справились с заданием, вот и второй ключ.

(отдают ключ, ребенок берет ключ и открывает второй замок)

На экране появляется Маша (из мультфильма «Маша и «Медведь»)

Маша:

Третье задание – расскажите, что такое школа?

Дети:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Что такое школа? Как тебе ответить?

В школе ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, про то, что круглая земля!

Все узнаешь и поймешь.

Если в школу ты придешь!

Ведущий:

Школа-это не только учеба, уроки и звонки.

Сейчас я всех приглашаю поиграть на веселой школьной переменке.

Игра «Дразнилка»

Родители отдают третий ключ. Ребенок открывает третий замок.

На экране появляется пчелка Майя.

Пчелка Майя:

Вот для вас четвертое задание - отгадайте загадки,

которые загадают дети.

Дети:

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья... (Физкультурой)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ...

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Упражнение с мячами и обручами.

Родители:

Молодцы, ребята, выполнили все задания. Вот и четвертый ключ.

(ребенок берет ключ и открывает последний замок.)

Ведущий:

Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания, ключи найдены, замки

открыты, путь свободен.

Дети под музыку проходят через дверь, машут руками и строятся

полукругом.

Ведущие:

Ах, как же нам жалко вас отпускать!

Так хочется каждого к сердцу прижать:

Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,

Мальчика - паиньку и хохотушку.

Старались мы главному вас научить –

Как нужно трудиться, как нужно дружить.

Достойно проигрывать и побеждать,

Правду и ложь без труда отличать.

И вот он настал расставания час,

Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.

Лишь лето пройдет, и на первый урок

Вас всех пригласит веселый звонок.

Желаем вам смело по жизни идти,

Хороших людей повстречать на пути.

Учиться всегда на «четыре» и «пять».

И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.

Дети:

Мы уходим, а ты остаёшься

Садик наш, в хороводе берёз.

Снова дождик осенний прольётся,

Снова стёкла украсит мороз.

Снова в небе, безоблачно-синем

Будет солнце лучами сиять

А мы будем большими-большими

А мы будем тебя вспоминать.

Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»

Ведущий:

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс,

И сейчас вас приглашаем

Станцевать прощальный вальс.

Танец «Вальс»

Дети:

Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай, любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить

Дошкольное детство,

А осенью дружно мы в школу пойдем!

Под музыку дети уходят на места.

Выступление заведующей.

Дипломы и подарки.

Ответное слово родителей.



В раздел образования