Напоминание

"Путешествие красной шапочки по лесным тропинкам"


Авторы: Чурбанова Жанна Владимировна, Куц Елена Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: НОД в старшей группе
Тема: "Путешествие красной шапочки по лесным тропинкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД

Экологическая сказка «Путешествие Красной Шапочки по лесным

тропинкам»

для детей старшего возраста

Задачи:

Обучающие:

Формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том,

какие действия вредят природе.

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями, делать выводы.

Закреплять представления о сложении и вычитании, счётные умения.

Упражнять в ходьбе с перестроением по двое, трое и обратно, в прыжках на

двух ногах.

Формировать понятие « Логическая операция «И».

Развивающие:

Обогащать и развивать словарный запасдетей по теме.

Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры,

зрительное восприятие,конструктивные способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное

отношение к природе.

Ход

Воспитатель:( собирает детей около себя)

День наступает

Природа оживает

Солнышко встает

В сказку нас зовет

(Музыка с начало играет тихо постепенно громкость прибавляется)

Воспитатель: Дети слышите музыку. ( из сказки Кр.Ш)

Как вы думаете из какой сказки эта музыка?

Дети: Красная Ш.

Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в эту сказку.

А чтоб веселей было в пути друга с собой скорее возьми.

(Под эту же музыку)

Игра « Найди друга»

(Дети под музыку вы гуляете по моему сигналу перестраиваетесь двойками.

тройками, по одному)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку.

Сейчас мы встретимсяс Красной Шапочкой.

(Музыка пожара или пожарной сигнализации.)

Воспитатель: Что это за звук?

(рассуждения детей)

В: Как вы думаете, что могло случится в сказке?

Как вы думаете от чего мог произойти пожар в лесу?

Из – за каких природных явлений мог возникнуть пожар?

(ответы детей)

В: Давайте посмотрим

(На слайде Сгоревшие деревья тропинка в лесу,гнезда, насекомые с

обгоревшими крыльями. Красная Шапочка.)

Красная Шапочка:

Где же зеленых деревьев наряд,

Где насекомых веселый отряд?

Нет на поляне больше цветов,

Не видно порханья цветных мотыльков,

Такого не встретишь даже во сне,

Грустно и больно становится мне.

К Бабушке я, идти не могу

Пока в лесу порядок не наведу

Здравствуйте ребята.

Помогите одной мне не справиться.

Воспитатель: О чём просит нас Красная Шапочка?

(ответы детей)

Красная Шапочка:

Ребята посмотрите, что случилось с насекомыми?

Д: У насекомыхиз за пожара обгорели крылышки.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

(ответы детей)

Задание «Докрась крылья насекомым»

Воспитатель: Приглашает детей к столам.(Посмотрите внимательно у

бабочек на крыльях написаны примеры, надо их решить и по цвету цифры

которая получится при решении докрасить крылья.) Выполняют задание.

Красная Шапочка:

Спасибо ребята насекомых мы вылечили

Насекомые,будут весело порхать

И цветы все опылять.

Красная Шапочка:

Ребята без чего не смогут вырасти деревья, цветы?

(0тветы детей)

Воспитатель: Как нам может дождь помочь?

(0тветы детей)

Красная Шапочка: Давайте позовем на помощь дождик вместе со мной.

Дождик, дождик лес полей,

Все деревья напои,

Кустики умой, цветочки,

Все поля, луга и кочки.

И под каплями дождя

Улыбнется нам земля.

Дети зовут дождик вместе с Красной Шапочкой.

Шум дождя, ветер.

Красная Шапочка:

Сморите, ребята пошел дождь. Какие мы молодцы!

Воспитатель: Пока идет дождь.

Давайте поможем деревьям вернуть их цветущий наряд.

Задание «Собери дерево»

Дети: Из разрезных картинок собирают и называют деревья.

( Ива, береза, сосна, дуб)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим каким стал наш лес.

(зазеленела поляна, распустились цветы, деревья зацвели, прилетели

насекомые)

Красная Шапочка:

Спасибо ребята!

За деревьев, зеленый наряд,

За насекомых веселый отряд?

Воспитатель: Теперь Красная Шапочка может спокойно идти к бабушке.

Красная Шапочка:Слышите за речкой странный шум.

Поспешим скорей туда.

Через речку прыгая с кочки на кочку.

Игра« По кочкам»

Воспитатель: Ребята вперёд через речку прыгаем с кочки на кочку.

Дети прыгают с кочки на кочку. Попадают на полянку.

Красная Шапочка: Посмотри, дети кто это или что это?

(ответы детей)

Красная Шапочка:Бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу

подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный,

тощий неопрятный и ужасно неприятный Хламище – Окаянище. На весь лес

хохочет.

Хламище – Окаянище:

Ха - ха - ха. Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Красная Шапочка:Дети, давайте быстрей раскопаем яму и уберем в неё этот

мусор.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке, раскопать яму и убрать в неё

мусор.

Дети: нет мусор нельзя закапывать.

Красная Шапочка:Почему? А что с ним нужно делать?

Дети: собирать в мешки, сортировать вывозить из леса на специальных

машинах

Воспитатель: Давайте разложим мусор по мешкам.

Игра « Разложи мусор в мешки» логическая операция « И»

( в красный мешок – пластмассу, в синий мешок – бумагу, в зеленый мешок –

железо. Общую часть красного с синим – пластмассу с бумагой, в общую

часть синего с зеленым мешком железо с бумагой)

Воспитатель: Проверяем. Правильно мы разложили мусор по мешкам.

Красная Шапочка: Спасибо дети, я теперь знаю что мусор нельзя оставлять

в лесу.

Красная Шапочка:На поляне Много цветов,

Видно порханья цветных мотыльков

Теперь спокойно я к Бабушке пойду

Только тропинку никак не найду.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Тропинку к домику проложим.

Задание « Лабиринт найди тропинку к домику Бабушки»

Красная Шапочка с бабушкой: Спасибо ребята! Что вы помогли внучке

дойти до дома и спасти лес после пожара.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Красной Шапочке знаки о правилах

поведения в лесу, а она на обратном пути расставит их по тропинке.

Воспитатель : Давайте вспомним эти знаки.

Дети называют знаки.

Не разжигай костёр в лесу.

Не шуми.Не разоряй птичьи гнезда. Не рви цветы. Не мусори в лесу.

Не забирай животных из леса.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята вам за помощь.

Я эти знаки сберегу и своим друзьям всем расскажу.

Воспитатель: Ребята,а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под песню Красной Шапочки. «Если долго – долго»

Возвращаются в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель:В какой сказке мы сегодня были?

Что мы делала?

Что вам было интересно делать?

В чем испытывали затруднение?

Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях

у Природы, чтобы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей.



В раздел образования