Авторы: Чурбанова Жанна Владимировна, Куц Елена Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: НОД в старшей группе
Тема: "Путешествие красной шапочки по лесным тропинкам"
Раздел: дошкольное образование
НОД
Экологическая сказка «Путешествие Красной Шапочки по лесным
тропинкам»
для детей старшего возраста
Задачи:
Обучающие:
Формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том,
какие действия вредят природе.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между
природными явлениями, делать выводы.
Закреплять представления о сложении и вычитании, счётные умения.
Упражнять в ходьбе с перестроением по двое, трое и обратно, в прыжках на
двух ногах.
Формировать понятие « Логическая операция «И».
Развивающие:
Обогащать и развивать словарный запасдетей по теме.
Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры,
зрительное восприятие,конструктивные способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное
отношение к природе.
Ход
Воспитатель:( собирает детей около себя)
День наступает
Природа оживает
Солнышко встает
В сказку нас зовет
(Музыка с начало играет тихо постепенно громкость прибавляется)
Воспитатель: Дети слышите музыку. ( из сказки Кр.Ш)
Как вы думаете из какой сказки эта музыка?
Дети: Красная Ш.
Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в эту сказку.
А чтоб веселей было в пути друга с собой скорее возьми.
(Под эту же музыку)
Игра « Найди друга»
(Дети под музыку вы гуляете по моему сигналу перестраиваетесь двойками.
тройками, по одному)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку.
Сейчас мы встретимсяс Красной Шапочкой.
(Музыка пожара или пожарной сигнализации.)
Воспитатель: Что это за звук?
(рассуждения детей)
В: Как вы думаете, что могло случится в сказке?
Как вы думаете от чего мог произойти пожар в лесу?
Из – за каких природных явлений мог возникнуть пожар?
(ответы детей)
В: Давайте посмотрим
(На слайде Сгоревшие деревья тропинка в лесу,гнезда, насекомые с
обгоревшими крыльями. Красная Шапочка.)
Красная Шапочка:
Где же зеленых деревьев наряд,
Где насекомых веселый отряд?
Нет на поляне больше цветов,
Не видно порханья цветных мотыльков,
Такого не встретишь даже во сне,
Грустно и больно становится мне.
К Бабушке я, идти не могу
Пока в лесу порядок не наведу
Здравствуйте ребята.
Помогите одной мне не справиться.
Воспитатель: О чём просит нас Красная Шапочка?
(ответы детей)
Красная Шапочка:
Ребята посмотрите, что случилось с насекомыми?
Д: У насекомыхиз за пожара обгорели крылышки.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Задание «Докрась крылья насекомым»
Воспитатель: Приглашает детей к столам.(Посмотрите внимательно у
бабочек на крыльях написаны примеры, надо их решить и по цвету цифры
которая получится при решении докрасить крылья.) Выполняют задание.
Красная Шапочка:
Спасибо ребята насекомых мы вылечили
Насекомые,будут весело порхать
И цветы все опылять.
Красная Шапочка:
Ребята без чего не смогут вырасти деревья, цветы?
(0тветы детей)
Воспитатель: Как нам может дождь помочь?
(0тветы детей)
Красная Шапочка: Давайте позовем на помощь дождик вместе со мной.
Дождик, дождик лес полей,
Все деревья напои,
Кустики умой, цветочки,
Все поля, луга и кочки.
И под каплями дождя
Улыбнется нам земля.
Дети зовут дождик вместе с Красной Шапочкой.
Шум дождя, ветер.
Красная Шапочка:
Сморите, ребята пошел дождь. Какие мы молодцы!
Воспитатель: Пока идет дождь.
Давайте поможем деревьям вернуть их цветущий наряд.
Задание «Собери дерево»
Дети: Из разрезных картинок собирают и называют деревья.
( Ива, береза, сосна, дуб)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим каким стал наш лес.
(зазеленела поляна, распустились цветы, деревья зацвели, прилетели
насекомые)
Красная Шапочка:
Спасибо ребята!
За деревьев, зеленый наряд,
За насекомых веселый отряд?
Воспитатель: Теперь Красная Шапочка может спокойно идти к бабушке.
Красная Шапочка:Слышите за речкой странный шум.
Поспешим скорей туда.
Через речку прыгая с кочки на кочку.
Игра« По кочкам»
Воспитатель: Ребята вперёд через речку прыгаем с кочки на кочку.
Дети прыгают с кочки на кочку. Попадают на полянку.
Красная Шапочка: Посмотри, дети кто это или что это?
(ответы детей)
Красная Шапочка:Бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу
подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный,
тощий неопрятный и ужасно неприятный Хламище – Окаянище. На весь лес
хохочет.
Хламище – Окаянище:
Ха - ха - ха. Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По нехоженым местам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – великий, многоликий,
Я – бумажный, я – железный,
Я – пластмассово-полезный,
Я – бутылочно-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Поселюсь в твоем лесу —
Красная Шапочка:Дети, давайте быстрей раскопаем яму и уберем в неё этот
мусор.
Воспитатель: Поможем Красной Шапочке, раскопать яму и убрать в неё
мусор.
Дети: нет мусор нельзя закапывать.
Красная Шапочка:Почему? А что с ним нужно делать?
Дети: собирать в мешки, сортировать вывозить из леса на специальных
машинах
Воспитатель: Давайте разложим мусор по мешкам.
Игра « Разложи мусор в мешки» логическая операция « И»
( в красный мешок – пластмассу, в синий мешок – бумагу, в зеленый мешок –
железо. Общую часть красного с синим – пластмассу с бумагой, в общую
часть синего с зеленым мешком железо с бумагой)
Воспитатель: Проверяем. Правильно мы разложили мусор по мешкам.
Красная Шапочка: Спасибо дети, я теперь знаю что мусор нельзя оставлять
в лесу.
Красная Шапочка:На поляне Много цветов,
Видно порханья цветных мотыльков
Теперь спокойно я к Бабушке пойду
Только тропинку никак не найду.
Воспитатель: Мы тебе поможем.
Тропинку к домику проложим.
Задание « Лабиринт найди тропинку к домику Бабушки»
Красная Шапочка с бабушкой: Спасибо ребята! Что вы помогли внучке
дойти до дома и спасти лес после пожара.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Красной Шапочке знаки о правилах
поведения в лесу, а она на обратном пути расставит их по тропинке.
Воспитатель : Давайте вспомним эти знаки.
Дети называют знаки.
Не разжигай костёр в лесу.
Не шуми.Не разоряй птичьи гнезда. Не рви цветы. Не мусори в лесу.
Не забирай животных из леса.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята вам за помощь.
Я эти знаки сберегу и своим друзьям всем расскажу.
Воспитатель: Ребята,а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под песню Красной Шапочки. «Если долго – долго»
Возвращаются в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель:В какой сказке мы сегодня были?
Что мы делала?
Что вам было интересно делать?
В чем испытывали затруднение?
Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях
у Природы, чтобы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей.