Напоминание

Составление рассказа по портрету


Автор: Кононова Екатерина Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Составление рассказа по портрету
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Девочка с куклой»
Программное содержание:

закрепление представлений детей о труде взрослых; уточнение и

систематизирование знаний о труде художника; совершенствование

навыков рассматривания портрета, формирование целостного

представления о нем; освоение детьми алгоритма составления рассказа

по портрету; развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;

воспитание инициативности, самостоятельности, навыка

сотрудничества.

Методические приемы:

игры: «Что кому нужно?», «Да - нет» - ка, «Оживший портрет»; работа

по портрету.

Оборудование:

портрет «Девочка с куклой» К. Е. Петрова - Водкина, схема алгоритма

составления рассказа, карточки «Инструменты»; «Профессии».

Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно».На столе лежат карточки с изображением предметов, необходимых той или иной профессии.
Воспитатель:
ребята, каждый из вас возьмет одну карточку, подумает и скажет, в какой профессии используется предметы, изображенные на карточке, а остальные внимательно слушают, правильно ли ответил ваш товарищ. Дети отвечают, при необходимости поправляют друг друга, ставят карточку на стенд и садятся на стульчики.
Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:
Я бы хотела сегодня поговорить с вами об одной интересной профессии, а о какой, вы узнаете, поиграв со мной в игру «Да - нет» - ку.
Игра «Да - нет».
С помощью игры дети узнают профессию -
художник.


Воспитатель:
А что делает художник, какую работу он выполняет?
Ответы

детей.

Воспитатель:
Как называется картина, на которой изображены фрукты? (натюрморт) Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж) Человек? (портрет)
Ответы детей.

Воспитатель:
А что необходимо художнику для того чтобы он написал портрет?
Ответы детей.

Воспитатель:
А самое главное - это
человек,
чей портрет пишет художник. Вы знаете, как этот человек называется? Это
натурщик!
Почему? Потому -что это настоящие, живые люди, не придуманные - т. е.
натуральные
- от этого слова произошло слово
натурщик.
Давайте повторим его хором. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Оживший портрет». Я - художник и буду называть людей, которых буду рисовать, а вы будете натурщиками и будете изображать ожившие портреты.
Игра «Оживший портрет».
Воспитатель по очереди называет разных людей, дети стараются с помощью мимики и жестов изобразить их: бабушка, силач, лыжник, дровосек, ребенок с мячом.
Вопросы к детям:
В какую игру мы сейчас играли? Кем вы были? Кому нужен натурщик? Для чего? Какие еще картины рисует художник? Какие инструменты он использует в работе?
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отправляемся в художественную мастерскую. Кто помнит название портрета, над которым мы с вами работаем? А кто его написал, имя автора? Мы с вами работали над алгоритмом составления рассказа по портрету. Я вам раздам карточки, а вы вспомните и скажите, о чем мы рассказываем, глядя на каждую карточку алгоритма. Дети выходят, ставят карточку и отвечают полным предложением. Постепенно выстраивается алгоритм составления рассказа по портрету.

Воспитатель:
Мне так понравились ваши ответы, и я думаю, что вы могли бы соединить все свои ответы в одно целое, и тогда получатся очень интересные рассказы. А я бы записала их в книгу, которую мы составляем. Кто может его рассказать? Все? А это уже проблема, ведь вас много, а я одна. Если я буду записывать все ваши рассказы, а мне это очень хочется, ведь они наверняка будут интересными, то мы потратим много времени и не успеем поиграть. Как же нам решить эту проблему?
Предложения детей.
Воспитатель подводит их к следующему решению: каждый ребенок рассказывает свой рассказ одному из присутствующих взрослых. Дети рассказывают свои рассказы и приносят записи воспитателю, который пишет свой рассказ. По мере того, как дети подходят к воспитателю, он проводит с каждым из них рефлексию: По какому портрету ты составлял рассказ? Что тебе в этом помогало? Кто написал этот портрет? Как называется человек, с которого пишут портрет? Что тебе было трудно на занятии? Что понравилось? Что мы нашли с помощью «Да - нет» - ки? Что делала девочка на портрете? и др.

Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по портрету» Воспитатель Кононова Екатерина Станиславовна г.Пермь


В раздел образования