Автор: Кононова Екатерина Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Родничок" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа по портрету Раздел: дошкольное образование
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно».На столе
лежат карточки с изображением предметов, необходимых той или иной
профессии.
Воспитатель: ребята, каждый из вас возьмет одну карточку, подумает и
скажет, в какой профессии используется предметы, изображенные на
карточке, а остальные внимательно слушают, правильно ли ответил ваш
товарищ.
Дети отвечают, при необходимости поправляют друг друга, ставят карточку
на стенд и садятся на стульчики.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Я бы хотела сегодня поговорить с вами об одной интересной
профессии, а о какой, вы узнаете, поиграв со мной в игру «Да - нет» - ку.
Игра «Да - нет».
С помощью игры дети узнают профессию - художник.
Воспитатель: А что делает художник, какую работу он выполняет? Ответы
детей.
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображены фрукты?
(натюрморт)
Как называется картина, на которой изображена природа?
(пейзаж)
Человек?
(портрет) Ответы детей.
Воспитатель: А что необходимо художнику для того чтобы он написал
портрет? Ответы детей.
Воспитатель: А самое главное - это человек, чей портрет пишет художник.
Вы знаете, как этот человек называется? Это натурщик! Почему? Потому
-что это настоящие, живые люди, не придуманные - т. е. натуральные - от
этого слова произошло слово натурщик. Давайте повторим его хором. А
сейчас мы с вами поиграем в игру «Оживший портрет». Я - художник и буду
называть людей, которых буду рисовать, а вы будете натурщиками и будете
изображать ожившие портреты.
Игра «Оживший портрет».
Воспитатель по очереди называет разных людей, дети стараются с
помощью мимики и жестов изобразить их: бабушка, силач, лыжник,
дровосек, ребенок с мячом.
Вопросы к детям:
В какую игру мы сейчас играли?
Кем вы были?
Кому нужен натурщик?
Для чего?
Какие еще картины рисует художник?
Какие инструменты он использует в работе?
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в художественную
мастерскую. Кто помнит название портрета, над которым мы с вами
работаем? А кто его написал, имя автора?
Мы с вами работали над алгоритмом составления рассказа по портрету. Я вам
раздам карточки, а вы вспомните и скажите, о чем мы рассказываем, глядя на
каждую карточку алгоритма. Дети выходят, ставят карточку и отвечают
полным предложением.
Постепенно выстраивается алгоритм составления рассказа по портрету.
Воспитатель: Мне так понравились ваши ответы, и я думаю, что вы могли
бы соединить все свои ответы в одно целое, и тогда получатся очень
интересные рассказы. А я бы записала их в книгу, которую мы составляем.
Кто может его рассказать? Все? А это уже проблема, ведь вас много, а я одна.
Если я буду записывать все ваши рассказы, а мне это очень хочется, ведь они
наверняка будут интересными, то мы потратим много времени и не успеем
поиграть. Как же нам решить эту проблему?
Предложения детей. Воспитатель подводит их к следующему решению:
каждый ребенок рассказывает свой рассказ одному из присутствующих
взрослых.
Дети рассказывают свои рассказы и приносят записи воспитателю, который
пишет свой рассказ.
По мере того, как дети подходят к воспитателю, он проводит с каждым из
них рефлексию:
По какому портрету ты составлял рассказ?
Что тебе в этом помогало?
Кто написал этот портрет?
Как называется человек, с которого пишут портрет?
Что тебе было трудно на занятии?
Что понравилось?
Что мы нашли с помощью «Да - нет» - ки?
Что делала девочка на портрете? и др.
Конспект
занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема:
«Составление рассказа по портрету»
Воспитатель
Кононова Екатерина Станиславовна
г.Пермь