Напоминание

"Полярное солнце"


Автор: Чухно Юлия Константиновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СШ №70
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: презентация исследовательской работы
Тема: "Полярное солнце"
Раздел: среднее образование





Назад




Исследовательская работа

по географии

«

Полярное

солнце

»

Выполнили: Суворова Ирина,

Коршун Надежда,

учащиеся 6 класса

Руководитель: Чухно Ю.К.

Чтобы

хорошо

освоить

школьную

программу

В настоящее

время проблема

профилактики

неблагоприятного

воздействия

окружающей

среды занимает

одно из первых

мест

и является

актуальной

темой

исследования

Целью работы является

изучение изменения долготы дня в

зимний

период

на

территории

острова

Кего,

а

также

влияние

коротких

световых дней на состояние самочувствия, активности и настроения детей

школьного возраста и взрослого населения.

Задачи исследования:

1.

изучить литературные источники, посвящённые проблемам

эмоциональных

состояний

человека

и

влияние

на

них

сезонных изменений;

2.

изучить изменение долготы дня до и после наступления дня

зимнего солнцестояния на острове Кего;

3.

провести анкетирование по выявлению факторов риска

здоровья на Севере;

4.

разработать

рекомендации

для

сохранения

и

восстановления состояния здоровья северян.

Объект

исследования:

самочувствие,

активность

и

настроение у детей школьного возраста в зимний период,

во время «светового голодания».

Методы

исследования:

поисковый,

опрос

детей

школьного

возраста,

анализ

литературных

источников,

наблюдение.

База исследования: остров Кего.

.

Зима… Во многих отношениях это самое тяжелое время года, так как

наступают холода (из-за низких температур воздуха дети мало гуляют,

передвигаются по улице на автомобилях и автобусах).

З

и

м

а

-

э

т

о

т

е

м

н

о

е

в

р

е

м

я

год

а

,

п

р

о

в

е

д

ён

н

о

е

п

р

е

и

м

у

щ

ес

т

-

в

ен

н

о

п

р

и

и

с

к

у

с

с

т

в

ен

-

н

о

м

о

с

в

ещ

е

н

и

и

,

в

з

а

к

р

ы

т

ы

х

п

о

м

ещ

ен

и

я

х

.

Все это

заметно

влияет на

здоровье,

особенно

детское.

Все это

заметно

влияет на

здоровье,

особенно

детское.

Серая

жизнь

,

в

сером

городе

,

под

серым

небом

...

Кроме видимого света, который

доходит до нас зимой всего лишь на 5 часов,

огромное

значение

для

человеческого

организма

имеет

и

его

ультрафиолетовая

составляющая.

В определенных дозах ультрафиолет

полезен для нашего организма:

он стимулирует иммунную систему,

помогает выработке витамина D,

убивает бактерии туберкулеза,

брюшнотифозные палочки.

Имеются

наблюдения, что в ясную солнечную погоду

распространенность эпидемий гриппа,

дифтерии, скарлатины и других

инфекционных болезней, передающихся

через воздух, значительно меньше и короче.

В норме для

человеческого организма в

темноте вырабатывается

мелатонин, который

еще называют гормоном сна,

а в светлое время суток –

серотонин, гормон радости и

активности.

5

о

к

т

я

б

р

я

8

о

к

т

я

б

р

я

1

1

о

к

т

я

б

р

я

1

4

о

к

т

я

б

р

я

1

7

о

к

т

я

б

р

я

2

0

о

к

т

я

б

р

я

2

3

о

к

т

я

б

р

я

2

6

о

к

т

я

б

р

я

2

9

о

к

т

я

б

р

я

1

н

о

я

б

р

я

4

н

о

я

б

р

я

7

н

о

я

б

р

я

1

0

н

о

я

б

р

я

1

3

н

о

я

б

р

я

1

6

н

о

я

б

р

я

1

9

н

о

я

б

р

я

2

2

н

о

я

б

р

я

2

5

н

о

я

б

р

я

2

8

н

о

я

б

р

я

1

д

е

к

а

б

р

я

4

д

е

к

а

б

р

я

7

д

е

к

а

б

р

я

1

0

д

е

к

а

б

р

я

1

3

д

е

к

а

б

р

я

1

6

д

е

к

а

б

р

я

1

9

д

е

к

а

б

р

я

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

5

д

е

к

а

б

р

я

2

8

д

е

к

а

б

р

я

3

1

д

е

к

а

б

р

я

3

я

н

в

а

р

я

6

я

н

в

а

р

я

9

я

н

в

а

р

я

1

2

я

н

в

а

р

я

1

5

я

н

в

а

р

я

1

8

я

н

в

а

р

я

2

1

я

н

в

а

р

я

2

4

я

н

в

а

р

я

2

7

я

н

в

а

р

я

3

0

я

н

в

а

р

я

0

100

200

300

400

500

600

700

длительность светового дня в минутах

дни

минуты

Результаты проведенных исследований

5

о

к

т

я

б

р

я

8

о

к

т

я

б

р

я

1

1

о

к

т

я

б

р

я

1

4

о

к

т

я

б

р

я

1

7

о

к

т

я

б

р

я

2

0

о

к

т

я

б

р

я

2

3

о

к

т

я

б

р

я

2

6

о

к

т

я

б

р

я

2

9

о

к

т

я

б

р

я

1

н

о

я

б

р

я

4

н

о

я

б

р

я

7

н

о

я

б

р

я

1

0

н

о

я

б

р

я

1

3

н

о

я

б

р

я

1

6

н

о

я

б

р

я

1

9

н

о

я

б

р

я

2

2

н

о

я

б

р

я

2

5

н

о

я

б

р

я

2

8

н

о

я

б

р

я

1

д

е

к

а

б

р

я

4

д

е

к

а

б

р

я

7

д

е

к

а

б

р

я

1

0

д

е

к

а

б

р

я

1

3

д

е

к

а

б

р

я

1

6

д

е

к

а

б

р

я

1

9

д

е

к

а

б

р

я

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

5

д

е

к

а

б

р

я

2

8

д

е

к

а

б

р

я

3

1

д

е

к

а

б

р

я

3

я

н

в

а

р

я

6

я

н

в

а

р

я

9

я

н

в

а

р

я

1

2

я

н

в

а

р

я

1

5

я

н

в

а

р

я

1

8

я

н

в

а

р

я

2

1

я

н

в

а

р

я

2

4

я

н

в

а

р

я

2

7

я

н

в

а

р

я

3

0

я

н

в

а

р

я

0

100

200

300

400

500

600

700

длительность светового дня в минутах

дни

минуты

Результаты проведенных исследований

Та

к

и

м

о

б

р

а

з

о

м

,

д

л

и

н

а

д

н

я

у

м

е

н

ь

ш

а

л

а

с

ь

е

ж

е

д

н

е

в

н

о

н

а

7

-

8

м

и

н

у

т

.

5

о

к

т

я

б

р

я

8

о

к

т

я

б

р

я

1

1

о

к

т

я

б

р

я

1

4

о

к

т

я

б

р

я

1

7

о

к

т

я

б

р

я

2

0

о

к

т

я

б

р

я

2

3

о

к

т

я

б

р

я

2

6

о

к

т

я

б

р

я

2

9

о

к

т

я

б

р

я

1

н

о

я

б

р

я

4

н

о

я

б

р

я

7

н

о

я

б

р

я

1

0

н

о

я

б

р

я

1

3

н

о

я

б

р

я

1

6

н

о

я

б

р

я

1

9

н

о

я

б

р

я

2

2

н

о

я

б

р

я

2

5

н

о

я

б

р

я

2

8

н

о

я

б

р

я

1

д

е

к

а

б

р

я

4

д

е

к

а

б

р

я

7

д

е

к

а

б

р

я

1

0

д

е

к

а

б

р

я

1

3

д

е

к

а

б

р

я

1

6

д

е

к

а

б

р

я

1

9

д

е

к

а

б

р

я

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

5

д

е

к

а

б

р

я

2

8

д

е

к

а

б

р

я

3

1

д

е

к

а

б

р

я

3

я

н

в

а

р

я

6

я

н

в

а

р

я

9

я

н

в

а

р

я

1

2

я

н

в

а

р

я

1

5

я

н

в

а

р

я

1

8

я

н

в

а

р

я

2

1

я

н

в

а

р

я

2

4

я

н

в

а

р

я

2

7

я

н

в

а

р

я

3

0

я

н

в

а

р

я

0

100

200

300

400

500

600

700

длительность светового дня в минутах

дни

минуты

Результаты проведенных исследований

Та

к

и

м

о

б

р

а

з

о

м

,

д

л

и

н

а

д

н

я

у

м

е

н

ь

ш

а

л

а

с

ь

е

ж

е

д

н

е

в

н

о

н

а

7

-

8

м

и

н

у

т

.

У

ж

е

н

а

ч

и

н

а

я

с

6

.

1

2

.

1

5

г

.

п

о

1

8

.

1

2

.

1

5

г

.

у

м

е

н

ь

ш

е

н

и

е

д

л

и

н

ы

д

н

я

с

о

к

р

а

т

и

л

о

с

ь

н

а

5

-

6

м

и

н

.

5

о

к

т

я

б

р

я

8

о

к

т

я

б

р

я

1

1

о

к

т

я

б

р

я

1

4

о

к

т

я

б

р

я

1

7

о

к

т

я

б

р

я

2

0

о

к

т

я

б

р

я

2

3

о

к

т

я

б

р

я

2

6

о

к

т

я

б

р

я

2

9

о

к

т

я

б

р

я

1

н

о

я

б

р

я

4

н

о

я

б

р

я

7

н

о

я

б

р

я

1

0

н

о

я

б

р

я

1

3

н

о

я

б

р

я

1

6

н

о

я

б

р

я

1

9

н

о

я

б

р

я

2

2

н

о

я

б

р

я

2

5

н

о

я

б

р

я

2

8

н

о

я

б

р

я

1

д

е

к

а

б

р

я

4

д

е

к

а

б

р

я

7

д

е

к

а

б

р

я

1

0

д

е

к

а

б

р

я

1

3

д

е

к

а

б

р

я

1

6

д

е

к

а

б

р

я

1

9

д

е

к

а

б

р

я

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

5

д

е

к

а

б

р

я

2

8

д

е

к

а

б

р

я

3

1

д

е

к

а

б

р

я

3

я

н

в

а

р

я

6

я

н

в

а

р

я

9

я

н

в

а

р

я

1

2

я

н

в

а

р

я

1

5

я

н

в

а

р

я

1

8

я

н

в

а

р

я

2

1

я

н

в

а

р

я

2

4

я

н

в

а

р

я

2

7

я

н

в

а

р

я

3

0

я

н

в

а

р

я

0

100

200

300

400

500

600

700

длительность светового дня в минутах

дни

минуты

Результаты проведенных исследований

Та

к

и

м

о

б

р

а

з

о

м

,

д

л

и

н

а

д

н

я

у

м

е

н

ь

ш

а

л

а

с

ь

е

ж

е

д

н

е

в

н

о

н

а

7

-

8

м

и

н

у

т

.

У

ж

е

н

а

ч

и

н

а

я

с

6

.

1

2

.

1

5

г

.

п

о

1

8

.

1

2

.

1

5

г

.

у

м

е

н

ь

ш

е

н

и

е

д

л

и

н

ы

д

н

я

с

о

к

р

а

т

и

л

о

с

ь

н

а

5

-

6

м

и

н

.

18-25 декабря

2015 г. день

сократился на 1-

2 мин.

5

о

к

т

я

б

р

я

8

о

к

т

я

б

р

я

1

1

о

к

т

я

б

р

я

1

4

о

к

т

я

б

р

я

1

7

о

к

т

я

б

р

я

2

0

о

к

т

я

б

р

я

2

3

о

к

т

я

б

р

я

2

6

о

к

т

я

б

р

я

2

9

о

к

т

я

б

р

я

1

н

о

я

б

р

я

4

н

о

я

б

р

я

7

н

о

я

б

р

я

1

0

н

о

я

б

р

я

1

3

н

о

я

б

р

я

1

6

н

о

я

б

р

я

1

9

н

о

я

б

р

я

2

2

н

о

я

б

р

я

2

5

н

о

я

б

р

я

2

8

н

о

я

б

р

я

1

д

е

к

а

б

р

я

4

д

е

к

а

б

р

я

7

д

е

к

а

б

р

я

1

0

д

е

к

а

б

р

я

1

3

д

е

к

а

б

р

я

1

6

д

е

к

а

б

р

я

1

9

д

е

к

а

б

р

я

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

5

д

е

к

а

б

р

я

2

8

д

е

к

а

б

р

я

3

1

д

е

к

а

б

р

я

3

я

н

в

а

р

я

6

я

н

в

а

р

я

9

я

н

в

а

р

я

1

2

я

н

в

а

р

я

1

5

я

н

в

а

р

я

1

8

я

н

в

а

р

я

2

1

я

н

в

а

р

я

2

4

я

н

в

а

р

я

2

7

я

н

в

а

р

я

3

0

я

н

в

а

р

я

0

100

200

300

400

500

600

700

длительность светового дня в минутах

дни

минуты

Результаты проведенных исследований

Та

к

и

м

о

б

р

а

з

о

м

,

д

л

и

н

а

д

н

я

у

м

е

н

ь

ш

а

л

а

с

ь

е

ж

е

д

н

е

в

н

о

н

а

7

-

8

м

и

н

у

т

.

У

ж

е

н

а

ч

и

н

а

я

с

6

.

1

2

.

1

5

г

.

п

о

1

8

.

1

2

.

1

5

г

.

у

м

е

н

ь

ш

е

н

и

е

д

л

и

н

ы

д

н

я

с

о

к

р

а

т

и

л

о

с

ь

н

а

5

-

6

м

и

н

.

18-25 декабря

2015 г. день

сократился на 1-

2 мин.

2

2

д

е

к

а

б

р

я

2

0

1

5

г

.

н

а

м

и

б

ы

л

о

т

м

е

ч

е

н

с

а

м

ы

й

к

о

р

о

т

к

и

й

д

е

н

ь

,

е

г

о

д

л

и

н

а

со

ст

а

в

и

л

а

2

ч

а

с

3

2

м

и

н

.

Э

т

о

д

е

н

ь

з

и

м

н

е

г

о

со

л

н

ц

е

ст

о

я

н

и

я

.

3 2 1 0 1 2 3

Самочувствие хорошее

Самочувствие плохое

Чувствую себя сильным

Чувствую себя слабым

Пассивный

Активный

Малоподвижный

Подвижный

Веселый

Грустный

Хорошее настроение

Плохое настроение

Работоспособный

Разбитый

Полный сил

Обессиленный

Медлительный

Быстрый

Бездеятельный

Деятельный

Счастливый

Несчастный

Жизнерадостный

Мрачный

Напряженный

Расслабленный

Здоровый

Больной

Довольный

Недовольный

Метод изучения самостоятельности, активности, настроения

школьников

3 2 1 0 1 2 3

Безучастный

Увлеченный

Равнодушный

Взволнованный

Восторженный

Унылый

Радостный

Печальный

Отдохнувший

Усталый

Свежий

Изнуренный

Сонливый

Возбужденный

Желание отдохнуть

Желание работать

Спокойный

Озабоченный

Оптимистичный

Пессимистичный

Выносливый

Утомляемый

Бодрый

Вялый

Соображать трудно

Соображать легко

Рассеянный

Внимательный

Полный надежд

Разочарованный

Метод изучения самостоятельности, активности, настроения

школьников

Фамилия, имя

участника

Возраст

Класс

Самочувствие

Активность

Настроение

Логвиненко Кирилл

11

5

1.3

2,8

1,6

Черкашина Алёна

11

5

1.6

3,6

1

КоржавинЯрослав

11

5

2.2

2,3

1,6

БарсковИлья

11

5

1,2

1

1,6

КлимакНастя

15

9

3

3,7

2,1

ВашуткинаАлина

11

5

1,6

2,2

1,5

Селивёрстов Денис

15

9

1,8

4,9

2,3

Секушин Руслан

16

9

1,3

5,2

1

Томилова Лиза

15

9

1,6

6,4

1,6

Чертова Лида

15

9

7

7

7

Красильникова Лена

11

5

1,6

2,8

1

Глотов Вадим

14

7

2

2,4

1,3

Михеев Алексей

14

7

1,6

5,2

1

КоряпинаАня

14

7

1,3

1,2

2,2

Волощук Алексей

13

7

1,3

3,2

1,5

Результаты проведенных исследований (22 декабря)

Более 5.5 баллом – эмоциональная взвинченность

5,0-5,5 – благоприятное состояние испытуемого

Фамилия, имя

участника

Возраст

(лет)

Класс

Самочувствие

Активность

Настроение

СогринаВиолетта

14

7

2,2

3,9

1,6

КуприковДима

13

7

2

2,1

1,4

Вашуткина Ирина

15

9

2

3,2

1,7

Прокшин Артем

14

7

1.5

5,5

1

Курышева Виктория

11

5

2,9

4,3

2,7

Острейко Соня

13

6

1

1,9

1

Суворова Ирина

12

6

1,6

3,7

1,7

Коршун Надежда

12

6

2.6

3,6

2

Комиссарова Алена

12

6

3.8

3,2

3,6

Гаджиева Сабина

13

7

1,6

2,3

1,8

Губарев Влад

13

7

1,6

6,4

1

Лазарева Алина

13

7

4,3

4,6

3,8

Горшков Антон

13

7

2,6

4,6

2,2

Коноваленко Алексей

13

7

3,4

5

2,9

Средний балл

2,1

3,7

1,8

Результаты проведенных исследований (22 декабря)

Более 5.5 баллом – эмоциональная взвинченность

5,0-5,5 – благоприятное состояние испытуемого

В ходе исследования выявлено:

Кв. 1

Кв. 2

Кв. 3

Активность

Кв. 2

Кв. 3

Настроение

Кв. 1;

3,45%

Кв. 2;

3,45%

Кв. 3;

93,10%

Самочувствие

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Рекомендации, которые помогут северянам укрепить состояние здоровья.

Целью работы является

изучение изменения долготы дня в

зимний

период

на

территории

острова

Кего,

а

также

влияние

коротких

световых дней на состояние самочувствия, активности и настроения детей

школьного возраста и взрослого населения.

Задачи исследования:

изучить литературные источники, посвящённые проблемам

эмоциональных

состояниях

человека

и

влияние

на

них

сезонных изменений;

изучить изменение долготы дня до и после наступления дня

зимнего солнцестояния на острове Кего;

провести анкетирование по выявлению факторов риска

здоровья на Севере;

разработать

рекомендации

для

сохранения

и

восстановления состояния здоровья северян.



В раздел образования