Напоминание

"Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"


Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ»

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Разработал :

мастер п/о Крускин Е.Ю.

2020г

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Правила по технике безопасности.............................................................3

2.

Инструкционно - технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………...4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

3307……………………………………………………………………6

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

КАМАЗ-740……………………………………………………………….7

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

зажигания…………………………………………………………………8

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

3309……………………………………………………………………….10

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………...…….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……....12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

3307)……………………………………………………………………...13

3.

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ

ТЕХНИЧЕСКОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ

И

ДИАГНОСТИКЕ

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

удобном

для

пользования.

Снятые

детали

складывать

на

верстаке.

Не

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в

негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому

назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать

ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать

прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и

гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует

только

сухим

инструментом,

руки

также

не

должны

быть

мокрыми

и

замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только

к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим

обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления

стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов

проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый

вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно

только

с

разрешения

мастера

производственного

обучения

и

в

его

присутствии.

Разлитые

нефтепродукты

необходимо

немедленно

убрать:

площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в

себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки

в масле, керосине, бензине запрещается.

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.

Опера-

ции

Содержание операции

Инструмент,

оборудование

Технические

условия

1

Поставить автомобиль на

домкрат и открутить колесо.

Домкрат, ключ

торцовый на 27

2

Очистить от пыли и грязи место

соединения рулевого

наконечника с поворотным

кулаком

Металлическая

щетка

3

Снять шплинт фиксации

резьбового соединения

наконечника и открутить гайку

Плоскогубцы , ключ

на 24.

4

Выпрессовать полусферический

палец из кулака

Монтажка с

молотком

5

Открутить болт крепления

наконечника к тяге и выкрутить

палец

Плоскогубцы , ключ

на 14

6

Вкрутить новый наконечник

вместо старого и прикрепить к

рулевой тяге, вставить

полусферический палец в кулак,

затянуть гайку и зафиксировать

ее.

Плоскогубцы , ключ

на 14

7

Установить колесо на место и

опустить авто с домкрата.

Ключ торцовый на

27

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740

Операци

и

Содержание

операции

Инструмент,

оборудование

Технические

условия

1

Установить автомобиль на

ровную поверхность

2

Прогреть двигатель до

рабочей температуры 80°С,

заглушить двигатель

3

Отключить массу от

аккумуляторной батареи

Ключ на 10-12

4

Поставить под поддон

ёмкость для слива масла.

Ёмкость для слива масла

Ёмкость не менее 33

литров

5

Отвернуть сливную пробку

поддона и слить отработанное

масло

Ключ на 22

6

Закрутить сливную пробку и

открутить масляные фильтра

Ключ на 22 и ключ для

фильтра

7

Поставить новые

фильтрующие элементы.

Смазать посадочное место

фильтров и уплотнительные

кольца фильтров

Фильтрующие элементы

8

Разобрать центрифугу.

Открутить гайку колпака,

снять колпак центрифуги,

открутить гайку ротора и

снять колпак ротора

Ключ на 14 и 17

9

Очистить центрифугу

Деревянная лопатка

Удалить слой грязи

со стенок центрифуги

10

Собрать центрифугу в

обратной последовательности

Ключ на 14 и 17

11

Залить свежее масло в

двигатель Открутить

заливную пробку и залить

свежее масло до уровня на

щупе между MIN и MAX

Воронка, обтирочный

материал

Моторное масло

SAE: 5W-40,10W-

40,15W-40,

12

Подключить массу

Ключ на 10-12

13

Запустить двигатель и дать

поработать 5 мин

Убедиться в

отсутствии подтеков

масла, проверить

давление масла на

монометре

14

Проверить уровень масла

Щуп

Уровень масла

должен быть между

MIN и MAX

Инструкционно-технологическая карта №3

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307

Содержание операции

Инструментов

оборудование

Технические условии

1

Проверить содержание

СО в отработавших газах

и при необходимости

отрегулировать

карбюратор.

Уровень СО не должен

превышать допустимых

значений

2

Проверить состояние

приборов системы

питания и герметичность

трубопроводов, при

необходимости

устранить

неисправности

Визуально

Подтеканий топлива не

допускается

3

Проверить крепление

карбюратора,

исправность механизма

управления

карбюратором, полноту

закрывания и

открывания дроссельных

и воздушной заслонок.

Проверить и при

необходимости

отрегулировать уровень

топлива в поплавковой

камере.

Набор инструментов

Уровень топлива должен

быть 15мм ниже верхней

кромки поплавковой

камеры

4

Проверить и при

необходимости

закрепить топливный бак

Набор инструментов

Топливный бак должен

быть надежно закреплен

5

Проверить легкость

пуска двигателя и его

работу

На слух

Инструкционно-технологическая карта №4

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

КАМАЗ-740

Операци

и

Содержание

операции

Инструмент,

оборудование

Технические

условия

1

Проверить крепление

впускного коллектора

Визуальный осмотр,

набор инструментов

Подсоса воздуха

не допускается

2

Проверить крепление

глушителя и приемных

труб

Визуальный осмотр,

набор инструментов

Выпуск

отработанных

газов в

соединениях не

допускается

3

Слить отстой из

топливного бака

Ключ 24

Слить до

появления чистого

топлива

4

Слить отстой из фильтра

грубой очистки топлива

Ключ 17

Слить до

появления чистого

топлива

5

Слить отстой из

фильтров тонкой очистки

топлива

Ключ 17

Слить до

появления чистого

топлива

6

Проверить на

герметичность

топливопроводы

Визуальный осмотр

Подтеканий

топлива не

допускается

7

Провести осмотр

воздушного фильтра

Визуальный осмотр

Дефектов фильтра

не допускается

Инструкционно-технологическая карта №5

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя зажигания.

№ опера

ции.

Содержание операции.

Инструмент,

Оборудование

.

Технические

условия.

1

Снять прерыватель-

распределитель

отвертка

2

Проверить и при

необходимости подтягивают

крепление прерывателя-

распределителя

Ключ 8,13

3

Снять с двигателя

прерыватель-распределитель и

протрать сухой ветошью

внутреннюю и наружную

поверхности крышки, ротор и

корпус.

Ветош, Ключ

8,13

4

Проверить, нет ли в крышке и

роторе трещин и обуглившейся

поверхности изоляционного

материала, а также состояние

угольного контакта в

центральном вводе крышки и

подавительного резистора в

роторе распределителя.

При наличии

трещин на крышке

прерывателя

распределителя

заменить её

5

Проверить состояние

контактов прерывателя,

отрегулировать зазор между

ними и зачищают рабочую

поверхность от окиси

металла.

Плоский щуп

Зазор между

контактами 0,35

—0,45 мм.

6

Протереть рабочую

поверхность контактов прерыв

ателя кошмой, смоченной

очищенным бензином или

спиртом, а затем просушивают

контакты.

Кошма

7

Поставить на двигатель

прерыватель-распределитель

Ключ 13

Инструкционно-технологическая карта №6

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307.

операци

и

Содержание

операции

Инструмент,

оборудование

Технологические

условия

1

Установить

автомобиль на

смотровую канаву

Смотровая

канава,

противооткатные

упоры.

Включить

низшую передачу,

установить

противооткатные

упоры под

передние колёса.

2

Отвернуть пробку

сливного отверстия.

Ключ на 17.

3

Слить масло в

подставленную

ёмкость.

Ёмкость под

масло.

Температура

масла не менее 50

градусов С.

4

Очистить магнит

сливной пробки и

завернуть её.

Ветошь, ключ на

17.

5

Отвернуть пробку

заливного

отверстия.

Ключ на 17.

6

Залить туда столько

масла чтобы, чтобы

оно доставало до

нижнего края

отверстия.

Трансмиссионное

масло, шприц или

бутылка с узким

горлышком.

7

Завернуть пробку

заливного

отверстия, очистить

сапун.

Ветошь, ключ на

17

Инструкционно-технологическая карта №7

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ-3309.

опера

ция

Содержание операции.

Инструмент,

Оборудования.

Техническое условие.

1

Поставить автомобиль на

эстакаду.

2

Завести двигатель.

Двигатель должен быть

прогрет от 70°С

,

до 80°С,

3

Поставить под поддон

емкость для масла.

Емкость для слива

масла.

Емкость не менее 15

литров.

4

Отвернуть сливную пробку

поддона.

Ключ 27

Оберегать руки от ожога.

5

Слить отработавшее масло.

Масло должно полностью

стечь.

6

Закрутить пробку, открутить

масляный фильтр.

Ключ для фильтра

7

Закрутить новый масляный

фильтр и залить свежее

масло.

Масляный фильтр,

моторное масло

-5W40.

Смазать уплотнительное

кольцо моторным маслом.

До отметки на щупе min

-max.

8

Завести двигатель .

Двигатель должен

поработать 5-10 мин.

9

Заглушить двигатель

проверить уровень масла.

Щуп

При необходимости долить

масло .

Инструкционно-технологическая карта №8

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер.

опер

а

ции

Содержание операции

Инструмент,

оборудование

Технические

условия

1

Проверить давление воздуха в

пневмосистеме, при

необходимости заполнить

систему до нормального

давления.

Давление в

системе должно

быть 7-8 кгс см3

2

Выжать педаль тормоза и

проверить ход штоков

тормозных камер.

Ход штоков

должен быть в

пределах 25—35

мм, разность хода

npa-вого и левого

штоков должна

быть не более 5

мм.

3

При необходимости

произвести следующую

регулировку: вращая ось

червяка добиться получения

хода штока 30—45 мм, червяк

поворачивать каждый раз на

1,05 рад (1/6 оборота) до

очередного фиксированного

положения.

Ход штоков

должен быть в

пределах 25—35

мм, разность хода

npa-вого и левого

штоков должна

быть не более 5

мм.

4

После этого проверить

машину в движении.

Убедиться в надежном и

одновременном действии

тормозов, отсутствии нагрева

тормозных барабанов при

движении машины без

использования тормозов.

Инструкционно-технологическая карта №9

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307.

операции

Содержание операции.

Инструмент,

оборудования

Техническое

условие.

1

Установить автомобиль на

смотровую канаву

Смотровая канава

2

Отвернуть пробку

сливного отверстия

Шестигранник на

12

Объем не менее

3

Слить масло в

подставленную емкость

Емкость под

масло

4

Очистить магнит сливной

пробки и завернуть ее

Ветошь,

шестигранник на

12

5

Отвернуть пробку

заливного отверстия

Ключ на 17

6

С помощью шприца

залить новое масло

Шприц, масло

трансмиссионное

ТАД 17 или

аналоги.

До уровня

нижней кромки

заливного

отверстия

7

Завернуть пробку

заливного отверстия

Ключ на 17

Инструкционно-технологическая карта №10

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (газ-3307).

Содержание операции.

Инструмент,

оборудование.

Технические

условия.

1.

Снять головку блока

цилиндров.

Ключ 24,22

_

2.

Снять поддон для

обеспечения доступа к колен-

валу и шатунам.

Ключ 10.

_

3.

Провернуть коленчатый вал

пока не будут максимально

выдвинуты гайки шатунов.

Ключ 36.

_

4.

Открутить две гайки,

удерживающие крышку

шатуна, и снимаем крышку.

Ключ 14.

_

5.

Чтобы вытянуть поршень.

Нужно усилием руки или с

помощью ручки молотка

протолкнуть шатун. Поршень

должен выйти с обратной

стороны.

Молоток при

необходимости.

_

6.

Снимаем кольца с поршней,

поддевая их пальцами рук и

вынимаем их из канавки.

Отвертка при

необходимости.

_

7.

После снятия все детали

нужно промыть керосином, а

канавки тщательно

вычистить. Поверхность всю

нужно протереть и проверить

на наличие дефектов:

царапин и трещин.

Керосин или другие

моющие средства.

Проверить на

наличие дефектов.

8.

С помощью нутромера

делаются измерения износа:

в четырёх плоскостях в

перпендикулярных

направлениях. А также

подгоняют необходимые

размеры.

Нутромер.

При превышении

износа 0,15 мм или

наличии царапин

выполнить

расточку блока.

9.

Далее подбираются шатуны и

поршневые пальцы для

замены. После подбора их

нужно вставить.

Палец следует вставить с

Оправка, отвёртка,

молоток, газовый

баллончик.

Головку шатуна

нагревают и

надевают на шатун

поршень и

впрессовывают

оправкой. В вертикальном

положении.

шатунный палец и

его шплинтуют.

10

.

Измеряем размеры зазоров

между кольцами и

цилиндром. Для этого

изделия вставляют в цилиндр

и измеряют зазор в замке, он

не должен быть больше 0,45

мм.

Набор щупов для

измерения зазоров.

Измерить зазоры и

выставить

необходимые.

11.

Далее последовательно

устанавливаются поршневые

кольца, в определённой

последовательности.

_

_

12

.

Замок первого кольца нужно

установить на 90 градусов от

оси пальца. На остальных

замки устанавливают

относительно друг друга

тоже на 90 градусов.

Транспортир,

оправка для

запрессовки

поршня в блок

цилиндров.

Запрессовать

поршни в блок

цилиндров.

13

.

Перед установкой детали

нужно смазать машинным

маслом. Сборка

осуществляется в обратном

порядке.

Тот же набор

инструмента а

также

динамометрически

й ключ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Родичев В. А. Грузовые автомобили: Учеб. для нач. проф. образования:

Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: ПрофОбрИздат, 2016.

2.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: У82

Учеб.

/ Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А, Морозов, В. М.

Никифоров, А. И, Фещенико – М.: Высшая школа; Издательский центр

«Академия», 2012.

3.

Родичев

В.

А.

Устройство

и

техническое

обслуживание

легковых

автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории

«В». – М.: Академия, 2012.

4.

Круглов С. М. Всё о легковом автомобиле (устройство, обслуживание,

ремонт и вождение): Справочник. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; Изд.

Центр «Академия», 2013



В раздел образования