Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Конспект
Тема: «Путешествие с колобком» во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с
колобком» во второй младшей группе.
Разработала :Шипоша Г.И.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира),
«Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (лепка) «Коммуникация», «Физическая
культура».
Цель: В ходе занятия проверить, как усвоен пройденный материал.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,
прямоугольника.
2.Закреплять
знания
детей
о
русских
народных
сказках;
вспомнить
содержание
сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вол и
семеро козлят», «Лиса и Волк», «Три медведя», «Маша и медведь»
3.Закреплять знания о геометрических фигурах?
4.Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и
называть их;
5.Закрепить Обобщающие слова: мебель, посуда, насекомые, домашние и
дикие животные. умение называть и различать детенышей домашних
животных.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. Закрепления знания детей о времена года, части суток.
8.Развивать внимание, самостоятельность;
9.Развивать мелкую моторику.
10.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помочь, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
11. Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей,
побуждать их вступать в диалог.
12.Закрепления овощей и фруктов (где они растут)
13. Способствовать развитию логического мышления, внимания,
воображение, зрительного восприятия.
14.Лепка из теста колобков.
15.Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
Ход занятия:
1.Приветствие
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Все живем в родном краю
Всех я Вас приветствую
1
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раздаётся голос колобка (аудио запись)-----------.
К. Здравствуйте ребята мне нужна Ваша помощь
В. Кто это говорит?
К. Я кругленький, румяненький, маленький, удаленький, с подоконника удрал,
по тропинке в лес попал.
В. Кто это ребята?
Д. Колобок.
Слайд 2.
В. Ой посмотрите сколько колобков?
А какой в сказке был колобок, если он покатился по дорожке.
Д.- Круглый
В.- А остальные колобки, какой формы
Как их можно назвать геометрические фигуры.
В. А как называется сказка, в которой живет колобок?
Д. Колобок
Голос колобка (аудио запись).------------
В.-Ну что глазки закрываем, в сказку попадаем.
Слайд 3
2
В.- А вот и сказка давайте пройдем, сядем на стульчики. Посмотрите, какая у
нас чудесная полянка.
Что видим мы на полянке?
Д-. Бабочки, муравей, стрекоза, цветы.
В.- (Бабочка, муравей, кузнечик, пчела и стрекоза) Как их назвать одним
словом?
Д.- Насекомые.
В.- А вот и колобок (игрушка колобка). Здравствуй, что случилось у тебя?
Колобок (аудио запись)-------------
К. Здравствуйте ребята помогите мне вернутся к дедушке и бабушке, а то
меня могут съесть.
В. Поможем
Д. Да.
Слайд 4
В. Кто первый встретил колобка?
Д. Заяц.
Слайд 5
3
В. В каких еще сказках живет заяц?
Слайд 6
Д. Теремок, Колобок, Заюшкина избушка.
В. Поищем его там. Встаем на волшебную полянку, глазки закрываем, в
сказку попадаем. А вот и зайчик. Здравствуй зайчик мы к тебе с просьбой. Не
ешь нашего колобка. Мы любую просьбу выполним. Что ты хочешь?
З. Я набрал овощей и фруктов в мешок. Надо их к обеду разобрать. В одну
корзину овощи в другую фрукты.
В. Хорошо мы тебе поможем. Присаживаемся на стульчики. Посмотрим что
там в мешочке.
Что это?
Фрукт или овощ?
Какого он цвета?
Из чего сделан наш…..?(пластмассы, резины)
Значит он какой……?
4
В какую корзину положим?
Д. …………………………………..
В. Ну вот мы и справились. Ладно, заяц приятного аппетита. А нам нужно
идти дальше.
Слайд. 7
В. Кто следующий встретит колобка.
Д. Волк.
Слайд 7(волк)
В. В каких сказках живет волк?
Слайд. 8 (сказки)
Д. Теремок, Колобок, Вол и семеро козлят и Лиса и Волк.
В.
Ну
что
на
волшебную
полянку
встаем,
глазки
закрываем.
В
сказку
попадаем. А вот и волк. Здравствуй Волк, мы к тебе с просьбой. Не ешь
нашего колобка. Мы любую твою просьбу выполним. Что ты хочешь?
5
Волк. Здравствуйте ВЫ кто?
Д. Дети.
Волк. Вы от куда пришли?
Д. Из детского сада.
Волк. А что вы там делаете?
Д. Играем и учимся.
Волк. А я тоже хочу учиться. Можно к Вам вечером в детский сад прийти.
Д. Вечером детский сад не работает
В. Когда мы дети приходим в детский сад?
Д. Утром.
В. А когда мы играем и кушаем в детском саду?
Д. Днем
В А когда мы идем домой?
Д. Вечером.
В. А дома мы, когда ложимся спать
Д. Ночью.
В. А хочешь, мы тебя научим считать?
(картинка : колобок 1, маша и медведь 2, теремок 3, три медведя 4, курочка
ряба 5.)
В. Сколько в этой сказке героев?
Ребенок. отвечает - один
(найди цифру один и прикрепи под картинкой и. т.д…….)
В. В сказке колобок все животные какие?
Д. Дикие.
В. Где живут?
Д. В лесу.
В. А те животные которые живут с человек и он о их заботится? Как их
называют одним словам?
Д. Домашние.
В. Каких домашних животных вы знаете?
Д. Корова, свинья, лошадь, собака, кошка.
В. Как разговаривает корова?
Д. Му.
В. Что она делает?
Д. Мычит.
В. Кошка.
Д. Мяукает.
В. Собака.
Д. Лает.
6
В. Петух.
Д. Кукарекает.
В. А петух это домашние животное?
Д. Нет домашняя птица.
В. Корова –… (теленок), кошкам –.. (котенок), собака –.. (щенок),
коза – ..(козленок), лошадь –..( жеребёнок).
Ну вот мы тебя и научили новому.
Нам пора дальше.
Слайд 9.
В. Кто встретил колобка?
Д. Медведь (слайд 9 медведь).
В. В каких сказках живет медведь?
Слайд 10.
Д. Три медведя, Маша и медведь, Теремок.
В. На волшебную полянку встаем. Глазки закрываем. В сказку попадаем.
(Мишка спит, стол, на столе три чашки и три кружки). Ребята посмотрите в
какую сказку мы попали? Что мы видим?
Д. Стол, 3 кружки, 3 чашки
В. Как одним словом назвать?
Д. Посуда
В. А какая сказка?
(сказка три медведя)
Д. Большая чашка, средняя чашка, маленькая чашка.
В. Посмотрите кто то спит?
Д. Медведь
В. Почему он спит? У нас же день. Когда у нас спит медведь?
Д. Зимой.
7
Слайд 11.
В. Кто у нас спит еще зимой?
Д. Ёжик.
В. А сейчас какое время года?
Д. Весна.
В. А после весны какое время года?
Д. Лето
В. А после лета?
Д. Осень
В. А после осени?
Д. Зима.
В. Давайте мы его разбудим. Мишка просыпайся. Уже весна. Давай делать
зарядку.
Слайд 12.(разминка)
В. Мишка до свидания. Нам нужно идти дальше.
Слайд 13
В. Кто еще встретил колобка?
Д. Лиса. (слайд 13 лиса).
В. А вот и лиса. Здравствуй Лиса. Мы к тебе с просьбой. Не ешь нашего
колобка. Мы исполним любую твою просьбу.
Лиса. Ну учите меня тогда печь колобки.
В. Хорошо. Пошлите к дедушке и бабушке. Будем стряпать колобки.
Слайд 14.
8
В. Здравствуйте дедушка и бабушка. Научите Лису печь колобки.
Бабушка. Хорошо. Вот вам тесто.
Дети катают колобки, готовые колобки выкладываем на большое блюдо.
Угощают лису.
Голос лисы. Спасибо не буду я кушать вашего колобка.
Воспитатель
спрашивает
дети:
«Вам
понравилось
путешествие.
Что
вам
больше понравилось? Какого мы встретили?
Д. Колобка, зайца, волка, медведя, лису.
В. Ну все нам пора в детский сад , колобку мы помогли вернутся домой.
Встаём на нашу волшебную полянку.
9
Слайд. 8 (сказки)
Д. Теремок, Колобок, Вол и семеро козлят и Лиса и Волк.
В.
Ну
что
на
волшебную
полянку
встаем,
глазки
закрываем.
В
сказку
попадаем. А вот и волк. Здравствуй Волк, мы к тебе с просьбой. Не ешь
нашего колобка. Мы любую твою просьбу выполним. Что ты хочешь?
Волк. Здравствуйте ВЫ кто?
Д. Дети.
Волк. Вы от куда пришли?
Д. Из детского сада.
Волк. А что вы там делаете?
Д. Играем и учимся.
Волк. А я тоже хочу учиться. Можно к Вам вечером в детский сад прийти.
Д. Вечером детский сад не работает
В. Когда мы дети приходим в детский сад?
Д. Утром.
В. А когда мы играем и кушаем в детском саду?
Д. Днем
В А когда мы идем домой?
Д. Вечером.
В. А дома мы, когда ложимся спать
Д. Ночью.
В. А хочешь мы тебя научим считать?
(картинка колобок 1, маша и медведь 2, теремок 3, три медведя 4, курочка
ряба 5.)
В. Сколько в этой сказке героев?
Ребенок. отвечает - один
(найди цифру один и прикрепи под картинкой и.т.д…….)
В. В сказке колобок все животные какие?
Д. Дикие.
10
В. Где живут?
Д. В лесу.
В. А те животные которые живут с человек. Как их зовут?
Д. Домашние.
В. Каких домашних животных вы знаете?
Д. Корова, свинья, лошадь, собака, кошка.
В. Как разговаривает корова?
Д. Му.
В. Что она делает?
Д. Мычит
Кошка мяукает
Собака лает
Петух кукарекает.
В. А петух это домашние животное?
Д. Нет домашняя птица.
В. Корова – теленок, кошкам – котенок, собака – щенок, коза – козленок,
лошадь – жеребёнок.
Ну вот мы тебя и научили новому.
Нам пора дальше.
11